Сопряжение миров

 
 
                МЫ ЖИВЕМ В СОПРЯЖЕННЫХ ВСЕЛЕННЫХ               
                СИМУЛЬТАННОСТЬ – ЭТО БОГ   
                Переработано
                0 = ;?  0  ;;  ; 0
Моя любимая модель вращение космических тел вокруг своих центров, ведь такова вся вселенная. Скажем условно, что планета вращается вокруг звезды – это процесс последовательный-диахронный, но при этом все части системы взаимодействуют между собой непрерывно и в этом смысле система не только диахронна, но и синхронна-симультанна. А если расширить взгляд на всю вселенную, то мы должны будем сделать невероятный вывод, что вся вселенная с ее бесконечным движением, временем и пространством – она тоже симультанна - это целостная система ведь взаимодействие связь между элементами совершается непрерывно-одновременно. Так мы открываем неведомое науке время – симультанное. Оно не только неведомо науке, но и непостижимо для науки, ибо наука изучает только диахронные процессы. Сама логика, главный инструмент науки, она принципиально диахронна, линейна: причина – следстствие – следствие следствия… однако симультанность посредством такой логики непостижима. Может быть симультанное время можно условно назвать безвременьем, не забывая, однако, что оно реально проявляется в материальных процессах - оно реально. Как богу удается соединять диахронное с синхронным ведомо только ему - это соединение и есть симультанность.
   Но если синхронность – неразрешимая тайна космоса, то в той же мере она тайна нашего психического космоса. Этот космос тоже бесконечность и принадлежит бесконечности.
2+2=4 это всем понятно, но что такое само понимание, понимаем ли мы наше понимание? Просто добавление к имеющейся информации еще одного или ста битов? Для компьютера это так и есть, в нем все сводится к количеству битов и к количеству операций в секунду, но поэтому компьютер не понимает, а связывает вещи по их именам-словам. Это создает иллюзию понимания, но именно иллюзию. Истинное понимание – это тоже и только симультанность, когда все элементы сознания и подсознания включены одновременно, и создают психическое поле, именно поле, а поле оно симультанно. Техника не может создать симультанную систему, ибо в машине нет единого поля, которое бы ее объединяло.
     В космосе нет каналов связи – действуют только полевые взаимодействия, и только поля ответственны за симультанность, что конечно не исключает, а предполагает временнЫе процессы. Каналы связи в природе впервые появляются в живых организмах: нервные волокна, кровеносные сосуды, впоследствии человек все больше пользуется каналами связи, которые сами по себе целостность создать не могут, ибо процессы в них происходящие диахронны. Сама логика, как сказано, приобрела канальный-линейный характер, что плохо работает в постижении целостностей. Целое наука может только назвать и дальше оперировать названиями. Фатальная линейность логики виновата в том, что Бергсон назвал “естесственным невежеством науки”. И лишь интуиция способна все соединить в единый симультанный образ, который все осмысливает: диахронность стремится к синхронности. Логически же целое, его внутренняя структура, его внешнее качество поддаются лишь самому схематичному описанию.
    Можно сказать, что внутренность и внешность целого несоизмеримы. Схематично это можно объяснить так: сколько ни изучай анатомию и физиологию человека, ты не сможешь предсказать внешнее его поведение (Я употребляю слово "система", имея в виду целостные организмы – неизбежная схематизация.) Возвращаясь к пониманию понимания: когда в симультанную систему психики внедряется новая информация, занимает в ней свое место согласно своим логическим связям, соответственно меняет поведение системы – это и есть понимание.
    Синхронность сознания – это и сосредоточенность. Стефан Цвейг говорил, что тайна гения -  тайна высокой его сосредоточенности. То есть снова одновременно концентрируется вокруг одной точки огромная информация. Есть еще такие понятия как озарение, схватывание - это точно отражает момент когда вся диахрония связанная с данной идеей превращается в симультанность в которой как мы уже знаем, соединяется несоединимое диахрония и синхрония. Неизбежный вывод: Без синхронии теряет смысл диахрония, нет целостности, нет понимания, нет сознания, теряем смысл- теряем душу, теряем бога.    
     Целостность это та же симультанность. Высчайшая степень целостности  - живой организм, в нем совершается это чудо единения диахронных процессов с синхронностью их взаимодействий – симультанность, и симультанность эта есть не что иное как жизнь. Прерви жизнь на секунду, то есть нарушь ее симультанность, назад не вернешь, чудо жизни исчезло навсегда.
   Еще один убийственно парадоксальный вывод мы должны сделать: Если бесконечная вселенная симультанна, то бесконечность пространства-времени обращается в точку, или стремится к 0.. Можно предположить, что в сингулярной точке до большого взрыва не было пространства-времени. А значит она была в другом измерении, в другой вселенной. Бог как бы ввел эту потусторонность в пространство-время и они точку разорвали, то есть я предполагаю не большой взрыв, а большой разрыв, ибо взрыв никак не может объяснить то что вселенная разбегается с ускорением. 
    Взрыв-разрыв происходят уже в нашем пространстве-времени, но предполагается, что та, назовем ее “безмерная” сингулярная реалия из которой мы родились она не исчезла, она унаследована нашей “мерной“ вселенной и играет в ней кардинальную роль.  Это выражается в том, например, что диахронные процессы нашей психики обретают смысл только когда приходят в состояние синхронности, одновременной включенности всех элементов сознания и подсознания связанных с данной идеей, это то что мы именуем словами озарение, схватывание, средоточие, без которых нет понимания, а без понимания нет ничего. Получается, что мы обретаем все в  ничто? Это звучит нелепостью, если не предположить, что “ничто” это  - возврат в то безмерное сингулярное состояние, которое на самом деле есть все, ведь из той безмерности родился наш мир!  Получается, что мы, живя в нашей мерной вселенной, продолжаем жить и в той, другой безмерной. Это очень фантастично, а кто сказал, что фантазировать вредно! 0 = ;
 
 
 
   Идея параллельных вселенных не нова, но у меня идея сопряженных или совмещенных вселенных, каковых просматривается 3. Наш мозг - образование материальное, в нем происходят материальные диахронные процессы, но результат работы мозга - психика не материальна, психические образы не поддаются никаким измерениям - это другая вселенная, сопряжена, однако неразрывно с материальной.  Причем мы знаем в мозгу синаптические линейные связи, но мы не знаем, какие механизмы мозга создают психические поля, а ведь только они могут создавать симультанность, без которой диахрония ничего не стоит. Интуиция, понимание, ассоциативная способность, суггестия - все это психическое поле, так что же мы вообще знаем?
     Но у нас нет выхода, нет специфически метафизических измерений, поэтому приходится не совсем правомерно применять к психическому измерения физические, все-таки миры сопряжены, но надо понимать условность и уязвимость такого метода.
    Но вот появилась квантовая физика и обнаружилась еще одна сопряженная вселенная обнаружилось “кошмарное” как выразился Эйнштейн, явление нелокальность-дальнодействие. Две частицы удаленные как угодно далеко друг от друга связаны синхронно таинственным образом, так что изменение одной ведет к изменению другой моментально! Никакие законы физики объяснить это не могут. Потому что кванты существуют в нашем мире и одновременно в другом, том сингулярном безмерном мире, а там законы другие      
       Эту, примерно заметку я опубликовал в ФБ,  услышал возражение-сомнение в существовании синхронности. Диа - понятно, синхро - нет.
Но проблема реальна: без синхро нельзя объяснить, понять душу.
     Вот Ньютон нарисовал нам картину: тела вращаются вокруг своих центров, тут  все диахронно, но Ньютон не знал поля, его знал (относительно) Эйнштейн всю жизнь изучавший поле. А вот поле - это загадка, у меня есть подозрение, что поле - это духовность. Как это доказать, не знаю, могу лишь сказать, что если нет духа в самой материи, то неоткуда ему появиться в  живом организме, в человеке.  Поле превращает систему в целостность, у системы-организма появляется внутренний мир и движение какого-нибудь далекого Плутона сразу, моментально меняет состояние всего поля - души системы - это та синхрония, которая внутри диахронии, и это душа системы.
     Можно конечно усомниться, действительно ли движение планеты меняет состояние поля моментально, или влияние распространяется с определенной скоростью? Это почти теорема Пуанкаре, я пригласил бы для решения Григория Перельмана, а пока могу высказать некоторые соображения: прямым наследием безмерности является гравитационное поле тоже безмерное, поскольку нельзя обнаружить его носителей. Оно абсолютно непрерывно, его никогда нельзя выключить, как например поле электромагнитное. Непрерывность гравитации = ее синхронность! Почему?  не имея математических средств, прибегну к примеру самому примитивному: возьмем  такую непрерывность как палка - дергаешь за один конец, на другом чувствуется сразу, без паузы, можно предположить, что такова природа непрерывности? Это конечно не аксиома, доказательства оставим Перельману!  О скорости распространения гравитационного поля тоже говорить невозможно, потому что для этого надо бы его выключить и включить, но оно всегда охватывает вселенную.
      Вселенную мы не видим, но можно ее наблюдать на малых примерах, ибо исходным постулатом космологической моей философии является тезис о том, что космическая и микрокосмическая системы воплощают в себе общие законы всех земных систем, мир предстает как огромная голограмма в которой каждая часть отражает целое.
      Вот мы создаем картину в картине много деталей, но душа картины она как бы между деталями в их связи между собой, в их одновременности. А если я начну описывать картину по телефону деталь за деталью, без синхронности взгляда мы никогда не представим себе описываемую картину. Вывод мы уже сделали:
без синхронии нет целостности, нет ничего! Душа - это синхрония диахронии = симультанность!
     Возьмем музыку - явная диахрония: есть первый звук и последний, где же тут синхрония? Она на никуда не исчезла, ведь песня  обязательно интегрируется в нашей душе в некую целостность, а целостность всегда симультанна: в ней есть движение и она одновременна. Причем движение образа бесконечно, мы его ощущаем всегда, и вместе с тем с тем образ всегда целостен-синхронен. Без нашей условной абсурдной формулы  0 = ;  кажется не обойтись!

    Синхронность она тоже в двух мирах - здесь и там, с этим двумирием сталкиваешься на каждом шагу, это неизбежно, ибо сам человек двумирен, принадлежит миру материальному и идеальному.
     Как диахронная музыка превращается в синхронность? Это целая энциклопедия эстетического восприятия.
Интересно спросить себя: когда я начинаю чувствовать красоту мелодии?
Я сказал, что последовательность звуков складывается в нашем мозгу в целостный симультанный образ, но тогда целое мы можем уловить только в конце мелодии, а мы как-то улавливаем ее уже в начале.
Как это может быть, ведь без целого невозможно оценить части, а получается, что уже вначале мы по частям уловили целое? Вот в этой детали мы можем наблюдать ПСИХИЧЕСКИЙ КОСМОС! Оказывается в искусстве как и в реальности космос предшествует конкретной системе.
    Представим “музыку” другого порядка - пилотаж! Сложное движение самолета в воздухе. С самого начала и до конца самолет находится в поле притяжения земли и потому с самого начала самолетной “мелодии” мы чувствуем движение как напряженную борьбу с гравитацией, и потому энергично этот танец переживаем.
Это понятно, но никому не понятно почему-то, что и звук тоже с самого начала обретается в поле тяготения психического?
     Это разговор тяжелый: В 70-е годы я изложил вкратце принципы теории, которую  назвал СИСТЕМОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИИ в этой теории просто и ясно изложены основные системообразующие принципы природы и психики:
Принцип притяжения - (центростремления, гравитации); 2. Принцип поляризации = -- (притяжение и отталкивание); 3. Принцип индукции - параллелизм.
Иван Павлов вслед за Сеченовым сформулировал закон условного рефлекса и стал корифеем науки. Мои законы гораздо глубже и шире, но я не в системе, и поэтому мои открытия никто в упор не видит. Советую всем прочесть основную статью: СТСТЕМОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИИ  Посылал в журналы = 0 внимания, у них уши настроены только на авторитеты И   вот я контрабандой возвращаюсь к своим основным философским принципам: принципы гравитации, поляризации, индукции. (Читайте статью).
      Так с самого начала звук ( как и самолет) находится в поле тяготения, но психического, и это тяготение  центростремительно, потому что оно есть еще одно проявление принципа гравитации. 
Сама гравитация действует в физике, принцип гравитации работает везде!

Поэтому движение звуков с самого начала и до конца мы воспринимаем как согласие и борьбу со слуховым полем, при этом состояние поля все время меняется от более гармонического к менее гармоническому, состояние воспринимаемой системы мы чувствуем как состояние собственной души     ( Содвижение, психическое заражение, эмпатия, Сочувствие  - великий принцип СО) это и есть музыка.
     И таково все искусство, оно построено на принципе музыкальной гармонии с основными состояниями музыкальной системы TSD, что означает:
РАНОВЕСИЕ-ВТОРЖЕНТЕ ЭНЕРГИИ ИЗВНЕ-ИЗЛУЧЕНИЕ - прототип обмена веществ, прототип жизни, на нем строится образ жизни, таков язык музыки и искусства, а вот прагматика этого языка, его воздействия на нас строится на принципе СО! ( см . статью СО = ВСЕ) СО это СОпереживание, СОжитие, СОдвижение… это индукция, “заражение”, эмпатия.    )
   Но строение психического поля сложнее.
музыкальное движение тоже совершается в космосе и это психическое поле, а поле всегда симультанно. Но дело сложнее: звук движется в двух полях: 1. внешний объективный космос - акустика с ее законами, физиология восприятия 
2. Второе поле то которое возникает между звуками с центром в тонике -Т. то и Музыка - это только борьбе с внутренним - музыкальная система = космическая система.
Поле соединяет диахронию в нечто круглое и синхронное, и если считать, что симультанность - это непостижимый симбиоз диахронии с синхронией, то синхрония - это предел, где процесс переходит в другое измерение, где времени нет, и без этого “нуля” реальная диахрония не имеет смысла - нереальна.
               
           ;  =  0
Эту формулу нельзя понимать буквально - это скорее тенденция: бесконечно малое стремится к бесконечно большому и наоборот. Тут нужна совсем другая математика, если таковая возможна, ибо нулем приходится обозначать то что выпадает из нашего измерения, а что оно в другом измерении - не дано знать. Сингулярная точка с которой мир начинался была нулем пространстства-времени в нашей 3х мерной вселенной, но в другом сингулярном мире это была не точка была бесконечность.  бог соединил сингулярную точку, или ввел ее в пространство-время, чтоб разыграть драму мироздания. Эти измерения ее разорвали и вселенная продолжает разрываться.
    А материя откуда?   В опусе ИСКУССТВА ЧЕРНАЯ  ДЫРА я попытался обосновать идею, что черная дыра - это апофеоз материальности и вместе переход в нематериальность,  опять та же очень условная формула : бесконечность = 0 Подобно тому как в черной дыре безмерность материи превращается в нематериальность, так в сингулярной точке - все наоборот!
   Конечно наши рассуждения гипотетичны, даже фантастичны, но все начинается с фантазии. Превращение диахронии в синхронию, с которого мы начали, оно из той же оперы взаимо превращения сопряженных миров!
Об энергии пространства см. Опус БЕСЕДА ПИФАГОРА С ЭЙНШТЕЙНОМ и др.


     Наши рассуждения задают жесткий экзамен психофизиологам: мы знаем в мозгу нейроны и синапсы, которые осуществляют связи линейные, но какие механизмы мозга ответственны за процессы нелинейные, за поля, за интуицию, за слуховое, зрительное поле, за эстетическое творчество и восприятие, за суггестию, которая тоже осуществляется полевым путем - все эти кардинальные вопросы психофизиология кажется даже перед собой не ставила!










               


Рецензии
Интересная статья...

Олег Михайлишин   14.10.2020 17:45     Заявить о нарушении