К Орфею

Ты всё так же божественно прекрасен. И так же недостижим... Словно небо над моей головой, где рождается столько образов; где живёт радуга и нежные цветы облаков, расцветающие в закат и рассвет. Кто не мечтал попасть туда? Кто не мечтал пройтись по хрустальным голубым плиткам тронных зал воздушных дворцов. Войти и увидеть ночь Твоих глаз, изгиб спины, тонкие пальцы, сжимающие бокал багряной виноградной крови... И восторженно замереть у порога, не дыша, ждать, услышишь ли Ты, обернёшься? Впрочем, наверное, и всё это должно было остаться в прошлом, там, где разбилась в острые ранящие осколки моя душа, уходя в штормовую ночь. Тогда Ты не обернулся, не единым словом и жестом не стал удерживать меня от страшного шага в объятия самой смерти. А потом я ждала. Так долго ждала Твоих слов... Но не было ничего, ни единого звука: ни о любви, ни желанного "вернись", ни эпитафии. Ни единого слова на прощание... Ты больше так никогда обо мне не вспомнил. А потом и вовсе стало  поздно. Больше невозможно было вернутся - больше было некуда возвращаться. Жестокий шторм февраля ледяными ветрами сорвал ветхие мосты к Тебе и взмахом крыла воздвиг ледяные стены колодца, в котором отныне и навек мне томиться тоской. Здесь холодно... Но всё равно, небо над моей головой всё так же хрустально и глубоко... И в облачном дворце, по-прежнему, закатное солнце наполняет Твой бокал изысканным вином. Ты жив. Мы оба оказались там, где хотели?.. Да.
Но я медленно падаю в сон и поднимаюсь всё выше - к воротам небесных городов. Вновь иду по широким улицам, вдыхая удивительные ароматы жизни. Вот и ступени дворца, ослепительно сияющие в лучах рассвета. Не удержусь и войду. Дворец полон света и тепла, сияет, переливается мелким переплётом хрустальных витражей, радужные солнечные блики ложатся на кожу подвенечным нарядом. И я, словно драгоценный камень, раскрываюсь навстречу утренней Венере. Эти залы полны тихой музыки, что льётся, словно горный ручей, неумолчно, звонко, проникая в самые глубокие тайники надрывным, чуть грустным пением скрипок. Вот и башня. Замираю, едва переступив порог, боясь помешать неспешным диалогам с небожителями. Ты не увидишь меня и сегодня. Мне иногда кажется, что Ты, несомненно, знаешь о моём призрачном присутствии - так чуть напрягаются мышцы плеч. Меня ранят эти хрупкие плечи, ранят локоны волос, рассыпавшиеся по спине, ранят тонкие пальцы и голос, который я слышу, даже когда Ты молчишь. Я часто стою за Твоей спиной... Мои раны оставляют алые блики на лазурной чистоте небес... И в момент, когда мне больше нечем дышать, падаю. Вот и утро. Вокруг меня всё тот же снежный ад. Я Эвридика, добровольно сошедшая в мир тьмы. Но даже здесь я слышу Твои песни. Я слышу Тебя. Я чувствую лунный свет на холодной коже...
И я всё так же люблю Тебя...
Всё так же люблю...
Ночь спускается на хрупкие плечи поздней осени и весь мир погружается в друм. Может быть, небо будет так милосердно и сегодня тоже откроет свои двери. И может быть я вновь увижу Тебя... 


Рецензии