Мой Лир

Действующие лица: царь, ворон, министр, ясновидящий.

Мой Лир, в конце правленья срока.
Истерик муки, грёз паденье,
Шипяще блеянье порока,
Нет не пророка озаренье!

«Где слуги, где ты моя челядь?
И почему мой трон качает?
Вы, что мне перестали верить?
Меня весь этот пир пугает».

А вот и ворон, свежий вестник:
«Измена!», «Что?», «Измена, отче!»,
«Такую я не слышал песню,
А ноты чьи и чьи же строчки?

А где же дети мои, дочки?
Я царство поделю меж ними,
Друзьям чуть-чуть и иже с ними,
Эх, жаль, что не родил сыночка!

А ты министр, что угрюмый?
Никак запачкался уже?
Всегда носи с собой парфюмы
И запасное неглиже.

Ну, ты министр-конспиролог!»,
«Измена!», «Что? Да тьфу на вас!
Сегодня личный мой астролог,
Дал гороскоп… Слушай приказ.

Закрыть границы, трон прибить,
Гвоздями, можно и на двести,
Не верных, по миру пустить,
Медали тем, кто верен лести.

Но их держать всех под контролем,
Пусть сыто жрут, да мягко спят,
А если, что и их с конвоем,
На самый Марс сопроводят!».

«А царство?», «Хрен вам, сам покамест,
Еще так много не успел
И всяким там, врагам на зависть,
Я политически прозрел!

Теперь мы заживем с народом!
Не страшен голод, холод, бунт
И заграничным сумасбродам-
Поймете, почём лиха фунт!».

Сопит министр. «Что еще?»,
«Челом бьёт, ясновидец некий»,
«Зови же!.. Борщ или харчо?
В меню есть даже чебуреки».

«Прости мой царь, но не до трапез!
За трон твой душенька болит,
Такой мой собственно анализ,
Вернее, собственно вердикт.

О, государь, сегодня в ночь,
Я видел грозное посланье,
Холоп, с твоим лицом, точь-в-точь,
Власть отобрать горит желаньем.

Вон он, с трибун вещает лихо
И весь в тебя, твои черты»,
«А, что народ?» «В народе тихо,
Ведь ты как он, а он как ты».

«Ну, что ж похож. Договоримся?
Сегодня я, а завтра ты,
Оратор! Я аж прослезился,
Взорвал народные мечты.

С ума сошел! Какие блага?
Какие к черту кренделя!
Когда их целая ватага,
А вдруг не хватит для меня?

Нет-нет, попридержи коней,
Пойми, ведь мы же государство!
Раздать мы можем лишь люлей,
Но не транжирить же богатство!..».
……………………………………………………

И так изменчив многоликий,
Хотя одно и то ж лицо,
Он и парламент, он и спикер,
И государь заподлицо.

Мой Лир, мой сказочный герой,
Он по призванию волшебник
И будет до конца с тобой,
Он гимн, он песня, он учебник.

Все б хорошо, да не до смеха,
Весь этот под ковёрный блуд.
Уже он миру не утеха
И для народа, просто шут.


Рецензии