Сатико Хидари 1930-2001 71 год независимая

Сатико Хидари или Sachiko Hidari (1930-2001) 71 год — японская актриса, продюсер и режиссёр. Всего фильмов: 51 (1952 — 1995).

Настоящее имя: Сатико Накамура.

С 1959 года актриса состояла в браке с известным кинорежиссёром, одним из мэтров новой волны японского кино 1960-х, Сусуму Хани (1928). После того, как Сатико Хидари уличила мужа в связи с её младшей сестрой Кимико Накамурой, актриса подала на развод в 1977 году.

От брака с Сусуму Хани у актрисы была дочь Миё Хани (1964—2014), актриса, режиссёр и сценарист.

Много снималась в течение трёх десятилетий (в 1950-е — 1970-е годы), создав запоминающиеся образы в фильмах выдающихся японских режиссёров. Стала третьей японской женщиной (после Тадзуко Саканэ и Кинуё Танаки) режиссёром.

Сатико дебютировала в одной из центральных ролей фильма «Ошибки молодости» (1952).

Сатико быстро добилась успеха, снявшись в таких популярных кинолентах тех лет, как «Источник молодости» (1953), роль Моёко и «Гостиница в Осака» (1954), роль Оёнэ.

В 1956 году Сатико получила первую международную награду — приз за лучшее исполнение женской роли в фильме «Преступление Сиро Камисаки» на кинофестивале в ирландском городе Корке.

Лучшим достижением актрисы признано исполнение роли проститутки Осомэ в одной из лучших японских комедий «Солнце в последние дни сёгуната» и роль Кэйко Мидорикавы, главной героини фильма «Весна наших ошибок» (1958).

Хидари проявила немало личного мужества, оставив «Никкацу», одну из главных студий 1950-х, чтобы стать полностью свободной актрисой, не связанной никакими студийными контрактами.

Во время этого скандального ухода актрисе угрожали бандиты якудза, которые, как полагают, были наняты кинокомпанией, боссы которой были в ярости от подобного проявления независимости.

Актрисе и её тогдашнему мужу режиссёру Сусуму Хани всемирную известность принесла картина «Она и он» (1963).

За роли (Наоко в «Она и он» и Томэ в «Женщине-насекомом») актриса была удостоена приза «Серебряный медведь» на XIV международном кинофестивале в Западном Берлине, а также национальных наград — кинопремий «Голубая лента», «Майнити» и «Кинэма Дзюмпо».

Культовый фильм «Легенда Солнца о конце эры Токугавы» или «Солнце в последние дни сёгуната» или «Солнечная легенда последних дней сёгуната» или «Bakumatsu taiyoden» (1957) — японская чёрно-белая кинокомедия, рейтинг фильма 7.548, рейтинг фильма IMDb: 7.30. В главных ролях: Фуранки Сакаи, Сатико Хидари, Ёко Минамида, Юдзиро Исихара, Идзуми Асикава.

Роль Сатико Хидари — Осомэ, проститутка. Эта бурлескная комедия снята в стилистике японской комической традиции ракуго.

Ракуго — японский литературный и театральный жанр, созданный в XVI—XVII веках. Под этим названием обычно известны миниатюры, исполняемые профессиональными рассказчиками (ракугока) на эстраде или сцене театра ёсэ.

Как по форме, так и по содержанию ракуго разнообразны. Иногда они имеют характер анекдота, иногда же представляют собой довольно длинный рассказ. Почти всегда наиболее комическим бывает окончание рассказа.

Затем выступила режиссером фильма «Дальняя дорога» (1977) и сыграла в нем роль. Этот фильм был включен в список показа на 28-ом Берлинском кинофестивале.

«Под флагом восходящего солнца» или «Gunki hatameku motoni» (1972) роль Sakie Togashi, рейтинг фильма 7.329.

«Беглец из прошлого» или «Kiga kaikyo» (1965) роль Yae Sugito, рейтинг фильма 7.483.

«Мисима: Жизнь в четырёх главах» или «Mishima: A Life in Four Chapters» (1985) роль Osamu's Mother, рейтинг фильма 7.253, рейтинг фильма IMDb: 8.00. В главных ролях: Кэн Огата, Масаюки Сионоя, Хироси Миками, Дзюнъя Фукуда, Сигэто Татихара. Фильм о японском писателе Юкио Мисиме. Кино не для всех!!

Лучший фильм: Мисима: Жизнь в четырёх главах.

Рецензия на «Сатико Хидари 1930-2001 71 год» Нина Пигарева от 17.06.2019

Благодаря Вашей статьи буду иметь некоторое
представление о судьбе и творчестве Сатико Хидари,
о которой ранее ничего не знала.
С признательностью и уважением, Нина.

Акико Вакабаяси (1941) 78 лет http://www.proza.ru/2019/03/13/717 ,
Акико Кадзами (1921-2016) 95 лет http://www.proza.ru/2019/06/15/1650 ,
Ёко Умэмура (1903-1944) 40 лет http://www.proza.ru/2019/06/14/1824 ,
Ёсико Окада (1902 — 1992) 90 лет http://www.proza.ru/2018/07/11/364
Исудзу Ямада (1917 — 2012) 95 лет http://www.proza.ru/2018/07/11/461 ,
Кинуё Танака (1909 — 1977) 68 лет http://www.proza.ru/2018/07/11/443 ,
Кэйко Киси (Keiko Kishi) (1932) 86 лет http://www.proza.ru/2019/06/18/1661 ,
Мицуко Ёсикава (1901 — 1991) 90 лет http://www.proza.ru/2018/07/10/1170 ,
Момоко Коти (1932-1998) 66 лет http://www.proza.ru/2019/06/17/675 ,
Сатико Хидари (1930-2001) 71 год http://www.proza.ru/2019/06/17/1200 ,
Сэцуко Хара (1920-2015) 95 лет http://www.proza.ru/2019/06/16/1795 ,
Хидэко Такаминэ (1924-2010) 86 лет http://www.proza.ru/2019/06/15/643 ,
Юмэко Аидзомэ (1915) 103 года http://www.proza.ru/2019/06/14/1748 ,


Рецензии
Вот, не только в Иране, как я узнал, но и в Японии своя уникальная история кино. У Вас быстрее узнаю обзорно что и где. Считайте, вместо энциклопедии считаю Ваши статьи.

С уважением

Василий Гапонов   14.10.2020 22:56     Заявить о нарушении
Спасибо! Я стараюсь!!!

Григорий Аванесов   14.10.2020 23:02   Заявить о нарушении