И снова в горы. Заметки отдыхающей пенсионерки. 4

"Какое море! Луна какая!"
из песни Фреда Бускальоне
( в переводе Павла Лосева)

Спутница моя ночная

Полнолуние, думаю, никем не бывает незамеченным.  А я запросто с детства с луной на «ты».

Люблю поздно вечером смотреть на луну у моря. Над тобой висит яркий диск далёкой планеты, завораживающей своей таинственностью… и своей открытостью.

В такие ночи я свою бессонницу списываю на полнолуние.  Я молча умоляю «мою ночную спутницу» оставить меня в покое, дать мне поспать.

Но этот оранжевый блин продолжает нагло пялиться на меня.  И я отчётливо вижу эти насмешливые «очи» и размытые в усмешке «уста».

Недавно прочитала стихотворение Светланы Шаляпиной «В свет выходит ночная красавица».

И уж очень оно показалось мне сродни с моими «лунными переживаниями».

Но как же здесь красиво, поэтично!
Вот хотя бы эти строки:

«Эти древние связи таинственны…
Я сегодня опять не усну.
Замирая, и долго, и пристально
С любопытством смотрю на луну.

Наша давняя, верная спутница,
Хоть с небес и глядит свысока,
Не покинет, во тьме не оступится.
Мы близки, нас связали века.»

Приходится признаться, что так мне не воспеть мою «верную спутницу».

Здесь, в горах, выйдя из отеля, я по привычке посмотрела на небо, надеясь увидеть свою «старую подругу».

Но луны не было. Видно, она осталась там, на море.

На другой вечер неожиданно на небе появился яркий серп нарождающегося месяца.
Он висел на звёздном небе, упираясь одним концом в снежную вершину.

Его словно туда водрузили, и он смотрелся как символ мусульманской веры на острие мечети.

Незабываемое впечатление!

Каждый вечер серп не исчезал, а, понемногу «взрослея», он неизменно сопровождал нас как юный паж своих высоких особ.

И чего только ни привидится в лунную ночь…


Продолжение следует.
Фото моей дочери.


Рецензии
Анна. Луна всегда завораживает. Какая замечательная фотография. Луна и море. Лунная дорожка на тёмной морской воде. Необыкновенная красота. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   25.06.2023 18:00     Заявить о нарушении
Да, Нина, это очень красиво! Мы часто ходим к морю вечером, чтобы полюбоваться этой картиной.
Спасибо за отзыв!

Анна Алексеевна Золотовская   26.06.2023 15:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.