История одной фотографии ч. 2

Фото автора-1-"А сними-ка меня!"
            2-"Эх,оторвёмся по чёрному!"...

 
   Больше всего, я люблю фотографировать людей. Увы, своей фотостудией не обзавелась, потому снимаю на улице. Но эта  работа  не из легких - иногда можно "нарваться" и на недовольных. Если, заметят, что я снимаю, и погрозят издали пальцем, я улыбаюсь, согласно киваю головой и ...удаляю фото, зная, что при таком раскладе, оно мне удовольствия не принесет.

 Изловчилась снимать людей на большом расстоянии, благо зум позволяет, потом увеличиваю, хотя качество иногда и снижается. Но, не мне жаловаться, при такой галерее людских портретов.
В некоторых странах запрещено снимать людей без их согласия. Наверное, это правильно... Не случайно  написала -"наверное", потому что, а как быть тогда фоторепортерам, предположим? А бедным папарацци, остаться без куска хлеба? Я, конечно, смеюсь, но как снимать, например, какие-то события, при скоплении людей, те же парады...Да мало ли что? У каждого разрешение спрашивать? Впрочем, я немного утрирую, тем более пока эта тема меня не коснулась. Я не снимаю знаменитостей - отдаю предпочтение обычным людям разных профессий.

Жители боятся людей с фотоаппаратами. С телефона снимать проще, но спросите фотографов, променяют ли они качественную аппаратуру на смартфон? Я нашла выход! Предпочитаю  не пугать людей, и потому не хожу по улицам с открытым фотоаппаратом наперевес.

 Я  знаю, где их "отлавливать" - на праздниках! Вот где много приветливых лиц и занимательных сценок. Правда, есть и опасение, что  наряду с нужным тебе персонажем, в такой толпе, обязательно попадут в кадр чьи то ноги, руки...Но я уже давно освоила умение "фото хирурга "- избавляться от таких ненужных деталей потом, на компьютере.

 В праздники люди добрые, приветливые. Но, на всякий случай, разрешение все-же  спрашиваю. Обращаюсь как-то к двум пожилым женщинам в экзотических шляпках:
 - Можно?
Улыбаясь, показываю на фотоаппарат. Те радуются, согласно кивают  и ...встают рядом по стойке смирно. На лицах такой серьез, как перед  кабинетом у  стоматолога. Смысл снимать? Никакие шляпки не спасут кадр.

 - Сейчас, - говорю я им, - что-то заклинило, подождите секунду. Вскоре они расслабляются, я с улыбкой поднимаю голову от фотоаппарата и говорю:
 - Всё! Спасибо!
 - Как всё? - недоумевают они. Ведь я даже не поднесла аппарат на уровень глаз? Ну, всё, так всё! Они благодарно кивают и улыбаются, мол, фотосессия окончена...Вот тут я и делаю единственный кадр! Но какой?! Стоят мои старушки такие живые, естественные, улыбаются, одна даже протянула руку, чтобы шляпку поправить. Вот это - жизнь. И это не приукрашивание действительности, ведь такими они  были и  до команды "про птичку." Каждый раз, когда "модель" требуется разговорить, применяю разные методы. Обычно срабатывает.

 Всем давно известно, что в театре, и в кино, есть главные роли и эпизодические. Попадаются они и на фото. Вот, например, посмотрите на фото этого улыбающегося мужчины...В один из праздников, прогуливаясь по набережной, услышала голос:"А снимите-ка меня". Поворачиваюсь и вижу это широкое обаяние, с раскрытыми в приветствии руками.
 - А сниму! - живо откликаюсь я, не желая обижать человека, хотя не очень представляю, что мне потом с ним делать. Ведь я фото не продаю, не печатаю. А он и не просит. Просто праздник, просто у человека хорошее настроение! Я делаю один кадр и приветливо машу рукой на прощание. Уже дома, просматривая фото на мониторе, я пожалела, что поспешила! Надо было не полениться и нормально  снять с другого ракурса: немного присесть и поймать "глаз в глаз". Знаете, почему пожалела? А  посмотрите на женщину за его спиной! Скорее всего, это его жена! Вот она - эпизодическая роль, пропускающая на передний план главного героя! Посмотрите, как  женщина смотрит на меня - фотографа:  мол, вы уж, извините, но вот такой он у меня ...я привыкла. По этим двум людям невольно проглядывается  история их жизни.

 Я как-то поместила это фото в одну из фото групп на конкурс -"Позитив"! Столько было смешных и доброжелательных комментариев. В "золотом  человеке с сейфом во рту", люди увидели весельчака - дальнобойщика - трудягу. Не обошли вниманием и его милую супругу, безропотно выносящую его "шалости", которая знает, что муж зла не сделает, а потому и не одергивает его. Да еще просто потому, что привыкла и ... любит!
Случайная фотография заставила улыбнуться многих людей! А сколько еще было таких случайностей в моей фотоколлекции!

***

 Но не все люди такие открытые и идущие на контакт. В одном из уличных кафе, проходя мимо, заметила перед столиком одиноко сидевшего мужчину. Ну, вроде, сидит и сидит, обыкновенный  человек в темных очках, но очень похожий на певца Г. Лепса. И такой  на него падал сверху свет через листву, окружая человека уютными теневыми шариками, что не могла пройти мимо и пару раз щелкнула затвором. И хоть близко не подходила, но тут же, с двух сторон,  ко мне приблизились двое - секьюрити. Я молча подняла руку вверх, мол, все поняла и  при них стала удалять кадры.  Уходя, они  повернулись ко мне спиной, и тут я, все-таки сделала кадр. Ну не удержалась! Всего один, себе на память...Дело чести.

 А уже дома, на мониторе, увидела маленький штрих.. Этот человек сидел повернувшись ко мне лицом,  и смотрел на меня в упор...  над черными очками! Колючий такой взгляд, внимательный. Значит он видел, что назойливая женщина все - таки сняла его, но промолчал, не послал вслед охрану. Но и я свое слово сдержала: это фото нигде в сети не появилось.

 А я тогда уходила и думала:"Все! Никаких людей! Не хватало мне  еще неприятностей! Лучше буду снимать манекены!" - решила я.

 Ох, какая я оказалась наивная! "Лучше"? Да не совсем. Вы пробовали снимать манекены на улице, днем, через витрину? Вы там увидите в первую очередь себя, в окружении городского отражения и только потом смутно манекены. Впрочем, вечером снимать проще. А еще проще снимать внутри магазина, никаких бликов, но...нельзя! Представляете? Эти несчастные "расчленёнки" словно под особой охраной. А они такие все разные, такие красивые, одетые всегда во все новенькое и, не поверите -каждый со своим характером! Впрочем, половина из них чаще негры - просто черные создания с обтекаемыми лицами. Стоит навести на них фотоаппарат, как тут же продавцы с испугом :

 - Нельзя! Зачем они вам?!
Так и хочется ответить:"Для вербовки!" Но, потупив взгляд, отвечаю:
 - Для коллекции.

 Но им и это не понятно. Тут же появляются  люди старшие по званию - зав.отделом,  со страшным словом - "НЕЛЬЗЯ!" Да почему же нельзя? Я этот вопрос изучала, проштудировала, задав вопрос другу - Гуглу - "Можно ли снимать в магазинах?" Гугл добрый! Он написал -"Можно"! и выдал даже номер приказа, где сказано, что нельзя снимать только охраняемые объекты за колючей проволокой! Но это я понимаю, а работники торговли нет. Чего они так бояться? Стоит навести фотоаппарат на любой товар, ту же модную сумочку, как тут  же со всех сторон:"УБЕРИТЕ ФОТОАППАРАТ!
Да может я дочке хочу послать фото - покупать ей ее или нет? Такое ощущение, что все везде торгуют ворованными вещами. Простите, я немного отвлеклась. А ведь хотела просто дать понять, что и манекенов снимать - проблема! Впрочем, скоро на моей странице, всё-же появился новый альбом - Манекены. А чуть позже...


 Должна вам сказать, что у меня много друзей по земному шарику. Кто-то из жизни, с кем-то познакомилась в сети. Мне стали писать - "А у меня тоже есть манекены! Надо?".. Я задумалась:"А надо ли?" У меня только СВОИ фото. Но не удобно было обижать людей, которые хотели со мной поделиться! И вскоре название альбома поменялось на - "МАНЕКЕНЫ ВСЕХ СТРАН, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!" Это была шикарная идея - создание международного  альбома, в котором уже-1112 фото!
(https://ok.ru/profile/553183202245/album/588535369925)

 Я заполняла этот альбом своими манекенами и присылаемыми мне из разных стран. Условие было только одно: свои фото, не из интернета, с указанием страны и фамилии  автора - фотографа. А вот теперь представьте себе...Где-то по разным странам, как говорится -"Галопом по Европе", бегают разные люди и вдруг останавливаются перед витринами с манекенами и начинают снимать..."Это-то тебе зачем?" - удивляются рядом стоящие. "НАДА!" - загадочно отвечает мой очередной друг, знаменитыми словами персонажа - татарина из кинофильма - " Джентльмены удачи".

 Это значит, что в этот момент человек вспомнил  именно обо мне и о моем альбоме! Как назвать это чувство?.. Да как хотите! Но это очень приятно!
Мои милые манекены полюбились многим, не только мне! Вроде бы пустяковая идейка   превратилась в серьезное дело: где, в каком журнале, вы увидите моду сразу из разных стран? А?.. То-то же!

    По этому альбому, один из  моих друзей, сделал великолепный ролик, вложив в  него все доброе отношение к этим -"КУКЛАМ С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ  ЛИЦОМ!"(Песня группы ПИКНИК).

   Мир как будто надвое расколот.
   За витрины голубым стеклом
   Тихо плачет манекен бесполый –
   Кукла с человеческим лицом.
   
 
 Посмотрите этот ролик, насладитесь его ненавязчивым музыкальным вступлением и ощутите настоящий драйв во второй части, которая, несомненно, заставит вас улыбнуться.
 https://ok.ru/video/438199519941

 Загляните в этот МИР МАНЕКЕНОВ! Думаю, что вас не оставит равнодушным последний кадр, с их местом жительства!
 
 В благодарность от себя, я написала про них миниатюру-"Сон в руку"-http://proza.ru/2018/08/02/119

 Если вы думаете, что моя цель - заставить всех взять фотоаппарат и снимать манекенов, то вы ошибаетесь! Но если, проходя по своему городу, вы остановитесь у витрины и, вглядываясь в их лица, невольно подумаете:"Привет, манекен! А я о тебе много знаю!".. и улыбнетесь, то я буду счастлива!


(ПРОДОЛЖЕНИЕ-http://proza.ru/2020/10/23/1739)


Рецензии
Периодически и меня тянет на скрытую с'емку! И тогда я становлюсь папарацци!))))

Карине Роландовна Дер-Карапетян   10.05.2023 21:17     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв,Карине! Снимать людей-самое интересное!
С теплом!:=))

Любовь Витт   10.05.2023 22:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.