Осеннее утро

***
Гриша сбегал из дома пораньше от тишины и временного одиночества в кафе завтракать перед работой. Дома тихо и пусто и мысли всякие дурацкие. Без Ольки тоскливо, а она только к концу недели вернётся. Лифта ждать не стал — пробежка по лестнице — слабая компенсация за несделанную зарядку, потом через сквер с собачниками, потом мимо  торгового центра, мимо бабулек с цветами и фруктами. Хотелось прижать к себе тугие и  тяжелые  хризантемы, вдохнуть поглубже этот осенний аромат, но чего доброго ещё за психа примут, а омрачать утро не хотелось. Вот и кафе. Гриша открыл дверь и вошёл.
Кофейный аппарат гудит разными голосами. Шипит на эспрессо и ристетто, рычит на капучино, фыркает на фраппе. До одиннадцати утра посетители завтракают. За окнами осень пока ещё — золотая, но утра дышат холодным туманом. Звонко стучат по мостовой каштаны, тихо шуршат под ногами сухие листья. Лето закончилось, как молодость — сразу такое сложно принять, но с первыми заморозками, доставая тёплые вещи с антресолей,  понимаешь вдруг так ясно — всё — осень.
Гриша заказал себе вторую чашку кофе. Уходить не хотелось и времени ещё было достаточно. Сидел слушал музыку. Но мешал чересчур громкий для утра разговор. Гриша завертел головой, пытаясь обнаружить раздражитель.
Нет, быть не может... Лада... Но он был уверен  что Лада уехала навсегда...
-Нет, ну почему нельзя?! Я же не прошу омаров с лангустами... Неужели трудно немного скорректировать заказ? Я хочу блины с солёным творогом и зеленью! У вас что соль закончилась? И салат с тыквой и брынзой... Работы на три минуты! Я заплачу!
- Бу-бу завтраки. Бу-бу-бу заняты все. Бу-бу-бу-бу-бу — официантка пыталась обьяснить что-то неугомонной женщине в одежде не по возрасту, с вчерашним поплывшим макияжем и нелепой причёской модной в начале нулевых  с разноцветными прядками.
- Я клиент! И у меня сегодня день рожденья — нелепая дама теперь говорила тише и почти готова была заплакать.
- Бу-бу-бу-бу-бу-бу-бу... Я сейчас узнаю.- официантка помчалась в сторону кухни. Нелепая дама оглядела кафе, заметила Гришу, пару раз стрельнула глазками, но видимо сочла его как объект не перспективным и не интересным и больше не смотрела в его сторону. Точно как тридцать пять лет назад. Она его и тогда не замечала.
***
Старость — это не морщины, нет... Это — когда понимаешь, что любой твой день может стать последним днём. И нет страха, а только досада — как же все бездарно прожито, как же глупо всё, что ты делаешь, а исправить уже не получится. Потому, что нет времени. И как старая цирковая лошадь выходишь на поклон под редкие аплодисменты. Зрителей- то всё меньше  — у них тоже жизнь заканчивается, а у молодых другие героини. И ещё  эта постоянная, не прекращающаяся боль, мигрирующая по телу... Это раньше не знала где сердце и почки и с какой стороны печень, а с какой поджелудочная...  Уйму денег ухнула на омоложение... Только глаза не спрячешь, а в глазах только одно:"загнанных лошадей пристреливают..." Тимка скоро придёт сюда. Утром звонил. Интересовался придёт ли она  в кафе или дома позавтракает. Спрашивал о самочуствии, о работе... Как хочется верить, что ему не всё равно, только верится с трудом. Тимка звонит только когда нужны деньги. Она знает и этот специальный  голос и этот обезоруживающий  взгляд.  И старательно не думает о том, что ещё немного и она уже не сможет заботится о своём великовозрастном сыне, и забота понадобится ей. И он, скорее всего — чудес не бывает — просто забудет о её существовании. 
Она долго смотрела в меню и, хоть есть абсолютно не хотелось,  заказала овсянную кашу для себя и сэндвич с ветчиной для Тимофея. Чтоб хоть как-то отвлечся от печальных мыслей покапризничала для порядка, погоняла официантку, но это было обычное кафе, официантка её не узнала и терпеливо объяснила, что невозможно в это время выполнить её заказ. Теперь она ждала когда ей принесут завтрак и когда явится Тимофей.
***
Ирочка — романтичная натура, выбрала работу официантки не просто так. Чаевые, гибкий график позволяли учиться в университете  и не сидеть у родителей на шее. Да ещё и огромное количество разных людей, которых можно наблюдать, а это ведь бесценный опыт для её будущей работы психологом. С утра редко бывают интересные экземпляры. Но сегодня...
Эта женщина здорово потрепала Ирочке нервы.Требовала выполнить заказ, а до одиннадцати повар заказы не берёт. Потом успокоилась и заказала два стандартных завтрака. А потом к ней присоединился молодой мужчина. Красивый, стильный и печальный. Ирочка крутидась возле их столика и по делу и без, чтоб только подслушать о чём они беседуют. Они мало разговаривали и Ирочкино любопытство так и не было удовлетворено. Поэтому недостающие детали она додумала  сама. Последняя любовь стареющей женщины... Он молод и она ему наскучила. Но ещё теплится жалость в его душе. Поэтому он время от времени соглашается на встречи. Грустно... Ну а что она хотела?! Так мир устроен. Все хотят быть молодыми и чтоб рядом тоже был кто-то молодой.
***

Гриша сперва хотел подойти к Ладе, поздороваться, сказать, что очень любит фильмы с её участием, даже хотел соврать, что она ничуть не изменилась и по-прежнему сногсшибательно хороша, но...  За её столик сел молодой мужчина. Гриша догадался, что это сын. Было какое-то сходство — выражение глаз, рисунок губ и даже жесты. Какой-то у них был не очень хороший разговор... Когда мужчина ушёл, Лада сидела уставившись в одну точку. Грише даже показалось, что она плачет, потом она достала из сумочки пудреницу, посмотрела на себя в зеркальце, подозвала официантку, расплатилась и вышла из кафе. А Грише позвонила Оля. Она была радостная и почти кричала:" Гришка, я приеду через два дня! Я так соскучилась! Больше никогда не поеду ни в какие командировки! Клянусь!" Гриша знал, что это неправда, что поедет, но всё равно верил, вернее надеялся, что больше его Оля никуда не поедет. Ещё подумал, что они вместе уже так долго, что могли бы надоесть дру другу до смерти, а скучают друг за другом как влюблённые. Он расплатился и пошёл на работу.
***
За пожилой брошенкой наблюдал какой-то чудик. Он даже, вероятно, хотел подойти познакомиться, да молодой бывший его спугнул. Посидел понаблюдал за ними с печальной улыбкой. Потом ему кто-то позвонил, наверное начальница. И он всё с той же идиотской улыбкой, расплатился и поскакал на работу. Ирочке оставалось работать ещё два часа. Людей в это время немного. А с тринадцати её сменит Аркашка. Как раз запара начнётся — бизнес-ланч. Ирочка пойдёт домой, готовиться к зачёту. По пути можно зайти в университетский ботанический сад и вдоволь поселфиться. Листьев там нападало видимо-невидимо. И её фотографии в инстаграме сегодня же залайкают подружки и друзья. А когда она станет знаменитым психологом... Ирочка не успела додумать в кафе вошли человек шесть, нужно было бежать обслуживать гостей. Чаевые совсем не лишние будут...
***
Отдав почти все деньги Тиме, расплатившись за завтрак, Лада долго плакала в туалете. Пришлось заново краситься, но руки не слушались и пока не достала заветную фляжечку, не сделала спасительный глоток, не полегчало. Слёзы высохли и из зеркала на неё смотрела красивая женщина с тайной или с загадкой.  Пора было ехать на съёмки( сегодня снимали её эпизод), после на озвучку. На её счастье у входа в кафе подошёл совсем пожилой мужчина и попросил автограф. Он вызвался отвезти Ладу на съёмки. В машине она повеселела. Во пераых ничего не болело, а во вторых нельзя унывать. Всё как-нибудь образуется. И Тимофей изменится и роли опять пойдут большие, жизни ведь ещё так много. Она обязательно будет счастлива...
 Погожий осенний денёк нашёптывал разные утешения, обдувал тёплым ветром, стелил под ноги ковром опавших листьев... Об одном только не напоминал — скоро зима.


Рецензии
Гриша догадался!

Григорий Аванесов   14.09.2022 00:37     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.