Роман Восхождение в ад или кошкины слезы Глава 11

                ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ

                С ЗАБОТОЙ О БЛИЖНИХ И СОЛНЦЕ ЯРЧЕ


        Следующий день выдался ясным - солнышко во всю светило,якобы говоря - Вот
 и моя пора настала - угощу вас хорошенько теплом.Темные проталинки пестрели на
 белом одеяле,как темные пятнышки на белой коровушке.Птицы радостно щебетали,
 перебивая друг друга,а то и прислушиваясь и отвечая ярким голосом.Ветерок был
 уже - не столь обнаглевшим и люди не ежились от холода.
 Только Дарья Петухова в этот день была чересчур задумчива.Она явно что - то
 недоговаривала.
 - Уж ночь прошла и день наступил,а Дарья Ильинична,словно бы разговаривать
 разучилась.
 - Да,вот думаю,как бы коровки наши не заболели.Ворота - то плохо закрывались,
 снегу - то сколько намело - уводила в сторону свою печаль.
 - Зимой не заболели,а сейчас - то чего?Как - бы особенно не с чего.
 Любушка ловила маленьким зеркальцем солнечных зайчиков и забавлялась.Детский
 смех в доме - наливал его особенной жизнью.
 - Тоже хочу ребеночка - вдруг подумала Даша.А где его взять - то? Завтра еду в
 Волоколамск.Выясню - хоть здесь будет какая - то ясность.
 - Любочка,хочешь в большой,большой город? - спросила.
 - Хочу,а что такое город? - с любопытством.
 - Это когда места много,много,кругом дома,дороги,люди,цветочки.
 - Да? И там весело?
 - Конечно там очень весело - машины гудят,тетеньки,дяденьки - ходят,птички -
 летают.
 - Хочу,хочу в голод! А ты Паша хочешь в голод?
 - Я? Ну,да..- Я хочу в город - важно повторил он и оба - засмеялись.

 На следующий день Дарья обойдя ферму - внимательно посмотрев на коровок - дала
 распоряжения и заспешила в Волоколамск.Она знала свои мысли и шаг за шагом -
 каждое свое действие.В автобусе тоже уже пригревало солнышко - чуть не слепило
 глаза - очень хотелось спать.Сумочка с важными документами - была в руках,
 которую она иногда инстинктивно сжимала.- Сегодня - важный день,очень важный
 день - Не спать.
 Нужная остановка - неподалеку от Детдома - ее.Попыталась выпрямиться,карие глаза
 - еще так хотели закрыться,а темные волосы,словно шапка - давали тепло,чуть
 нагревшись на солнышке.Ей стало жарко - кровь чуть не колотила в висках,пальцы -
 подрагивали.Водитель объявил ее остановку - встала и с толпой двинулась к
 выходу.
 - Десять,двенадцать,четырнадцать....двадцать два - Дом ребенка № 14 - Ага..Вот -
 чуть приостановилась.Идти? - спросила себя.Идти или не идти? - уже строже.Да,что
 же это такое? Какая трусиха! Пошла! Она ускорила шаг,как - будто ее кто - то
 подгонял.Вот так!- говорил ей голос.А то распустила свои нюни.Дела надо делать!
 Дела!Выпрямилась,будто в позвоночник что - то вставили.Уверенными шагами взошла
 на крыльцо,облупленного,познавшего время двухэтажного здания.

 Чуть затемненные коридоры,затем небольшое фойе.Слышны детские голоса - совсем
 маленьких детей,детей - по - старше.Затем из одной двери во главе с воспитателем
 - потянулась толпа ребятишек,одетых в казенную,видавшую виды блеклую одежду.
 Все наперебой - кричали,совсем не обращая внимание на ее реакцию.
 - Тетенька пришла за кем - то? - вдруг проговорил кто - то.А..- это наверное
 мать того - то.Тетенька..а вы к кому? - кто - то крикнул бесцеремонно.
 Она оглянулась и толпа - проскочила мимо нее,словно стадо буйволов,поднимающих
 пыль,которая клубилась на солнышке.
 - Господи! Какая орава!Воспитания никакого.Маленькие дикари.
 - Женщина!Вам кого? - крикнула другая женщина,подходя к ней.
 - Мне..мне - заведующую вашим Детдомом - Свет.- запнулась Е..
 - Егоровну? - переспросили.
 - Да - мне Светлану Егоровну - ответила наконец.
 - Она - вон там - показывая.Завернете за угол - первая дверь.Только она
 приболела - может быть не в духе.
 - Ничего..- я аккуратно - сказала Зав.фермой.Постучалась в дверь неуверенно,как
 первоклассник.
 - Войдите - ответил хриплый голос.
 Дверь заскрипела - кабинет открылся.Она увидела женщину крупных размеров,шея
 была замотана шарфом,рядом стоял стакан с водой и тут же лежала упаковка
 таблеток.
 - Что вы хотели? - не церемонясь спросила Директор Детдома Светлана Егоровна
 Хитяева - еле приподняв на нее серые,чуть красноватые глаза.Нос ее - чесался -
 пыталась его почесать.Черт принес эту болезнь!- с трудом дыша.
 - Извините - Я по вопросу брата и сестры - Балеевских.
 - Так..- Представьтесь пожалуйста - глядя угрюмо.
 - Меня зовут - Дарья Ильинична..- некоторое время назад их усыновила,удочерила -
 Балеевских Нина.
 - Документы.
 - Что?
 - Документы покажите..- закашлявшись сказала Заведующая.Без них - разговаривать
 не буду - вновь опустила глаза,словно забыв о ее присутствии.
 - Вот - положила две расписки на стол и бумаги о передачи на попечение Детдома.
 - Так..- листала та бумаги.И что же вы от меня хотите дорогая? - словно засыпая.
 - Я? Я? Я хочу узнать о родителях этих детей.
 - А кто вы им приходитесь? - морщась.
 - Я..С..Соседка - очень неуверенно.
 - Ну..,а где же мать с мужем,что у нас их забрали? а? - чуть зевнув и прикрыв
 рот ладонью.
 - Мать к сожалению - полгода назад - умерла..,а муж..,а муж - не зная что
 сказать.Уехал..,не сказав куда - выкрутилась она.
 - Вот как? интересно! И чужая тетенька приходит и еще что - то выспрашивает у
 меня о них!А где же сейчас - то они дорогая? - поежившись,без конца,закрывая
 глаза.
 - У меня!У меня!Не могла я их одних оставить!Их мать - не велела - соврала.
 - Так..Ну и дела..
 - Брат - уже взрослый - Павел,Павел - не могла вспомнить отчество,а у матери -
 фамилию.
 - Да уж знаем мы эту особу - интеллегенция - ручки веером,на пальчиках - кольца,
 маникюрчик - какие уж там детки - инвалиды.До сих пор эту..помню,цинична до..Так
 - словно опомнившись- Но,а вам- то чего? Зачем вам - то все это?
 - Эту мамашку хочу найти - в совесть ее взглянуть,сердце ее - разорвать,хоть
 одним словцом - душу выпотрошить.
 - Этак я вам о ней проговорюсь,а вы ее дамочка - побьете.А мне что потом делать?
 Это же подсудное дело - шепнув.Господи!Да я бы всех раздала,как конфеты на
 праздник.Только кто их голодранцев возьмет.Эта ваша Нина Петровна Балеевских..
 Ну,послушайте - феномен какой - то.Чем они ей так приглянулись? - сделав
 вопросительные глаза.Есть полно других детей..- Нет..- давайте этих.Сначала - то
 только Павел был.А потом эта притащила еще и девочку..- бесстыжая!Ну,кошка и
 есть - кошка.
 Затем в коридоре послышались детские голоса.Дверь резко распахнулась и в кабинет
 - закатился футбольный мяч.За ним вбежал мальчишка лет восьми - быстро оглядел
 незнакомку лучезарными,голубыми глазами.Его лицо - озарилось улыбкой.И он,как
 ветер - так же быстро исчез.
 - Ну,что ты будешь делать с этими сорванцами? - проговорила та.Что - лето,что -
 зима - одно свое - в футбол играют.Здесь Дарья И..Ильинична дети такие,что не
 приведи Господь.Их мама - война,отец - а Бог его знает - кто отец? Ну,мы с вами
 договорились.Я ничего абсолютно не знаю,где проживает эта..И что она вообще за
 штучка.
 Дарья плавно по письменному столу придвинула конверт,прикрытый ладошкой.Светлана
 Егоровна,не меняясь в лице так же аккуратно взяла.И он исчез так быстро и в
 неизвестном направлении,как - будто ничего и не было.
 - Погодите..погодите - кажется припоминаю - взяла небольшой лист бумаги -
 написала наименование Театра и адрес проживания - каракулями больного человека.
 Извините - вдруг закашлялась.Думаю,что мы отлично поняли друг друга..-
 высморкалась,покраснев.До свидания - произнесла гнусавым голосом.Неровен час -
 еще заразитесь.
 Дарья - вышла из - за стола - приблизила большой носовой платок ко рту,подошла к
 больной,наклонилась к уху - Спасибо.
 Та удивленно распахнула глаза.
 И странная визитерша - быстро,словно пантера - отдалилась от нее.
 Дверь за посетительницей закрылась.
 - Кого же она мне напоминает?- стала гадать заведующая.Зырянова..Зырянова.Так..
 Так..Неужели?

 У Зав.фермы мало - помалу - стал созревать план относительно родной крови Павла
 и Любашки.Она шла по - несколько мрачным коридорам,что совсем не были похожи на
 приличное Государственное Учреждение и задумалась о том - Насколько должно быть
 - обездолены дети,проживающие здесь,ведь некоторые годами - ожидают родителей.
 Естественно свой визит она решила сохранить в секрете.       
 - Ага! - радовалась Зав.фермой,сидя в автобусе.Эта дамочка,как ее..? Почти
 наполовину у меня в кармане.Ух!- ее кровушка бурлила,словно бы она нашла в себе
 силы руками поймать мышь и заглянуть той в глаза.Но,кто - я и кто - она? -
 вдруг засверлила мысль.Как бы..,а вдруг..?Весь обратный путь она размышляла -
 каким образом она схватит эту ловкую,интеллегентную мышь.Здесь нужно быть -
 умной - заключила.Почти придумала.
 Приехав домой Дарья Ильинична улучив момент - спрятала документы в подполье в
 надежную жестяную банку и убрала туда,где никто не знал.Буду знать - только я.
 Только я.Пока..

                продолжение данной главы - следует

                ********

                15.10.2020
 


Рецензии