Баллада

 В осенний период у меня ощущается острая нехватка общения с приятными мне людьми. Однажды мне позвонила подруга и предупредила насчет концерта, который должен был состояться на следующей неделе, в малом зале консерватории. Я тут же перезвонила другой подруге - Кети, которая очень любила подобные мероприятия. Мы с Кети не виделись целую вечность. Вскорости было принято обоюдное решение прогуляться теплым осенним вечером по проспекту Руставели до консерватории, что и было сделано. Проспект шумел, гудел и сжил своей самостоятельной от города жизнью. Был небольшой ветерок и растущие на Руставели большие чинары как раз сбрасывали свою величавую листву. Она прикрывала кое-где потресканную плитку и  тротуары и выстилала дорогу подобно фактурному ковру с оранжевыми и желтыми красками. Мы шли и разговаривали о культуре и о нашем, женском. Кети – педагог, музыкант во втором поколении. Она много читает и рассуждает о жизни, творчестве композиторов и музыкантов, любит слушать и сравнивать игру музыкантов, отмечать их плюсы и минусы. Кети - прирожденный теоретик и критик, и к тому же она еще и гурийка (представительница гурийского субэтноса) а значит вдвойне эмоциональная. Мы свернули у вод Лагидзе и стали подниматься к консерватории. В глаза сразу бросилось, что здание было недавно отремонтировано. Мы стали рассматривать и зазевались, на концерт мы явно опоздали. Двери зала открылись и нам помахали, мол быстрее заходите. Впопыхах мы втиснулись вместе, окинув беглым взглядом зал мы заметили неподалеку два свободных места и тут же сели. Концерт начался недавно, т.к. пианистка, уже сидящая за роялем только начала играть великолепную первую балладу Шопена. Мы сидели, пытаясь замедлить сердцебиение, возникшее от неловкости ситуации. Пианистка прислушивалась к каждому звуку, она особо тонко понимала музыкальное полотно, что сразу пришлось мне по вкусу. Студентка первокурсница явно была талантливой, это было видно потому, как она относилась к музыкальным фразам и пассажам. В зале было очень тихо. Мы с Кети сидели, затаив дыхание и погружались в удивительный изящный музыкальный мир Шопена. Состояние, при котором какими-то неведовыми нам нитями происходило единение наших сердец: композитора, пианистки и слушателей. Мир грез уносил нас в другое измерение безбрежного звукового океана культуры, такого загадочного и далекого от всех суетных треволнений. Пианистка блестяще закончила музыкальное повествование и зал вздрогнул от апплодисментов, они затянулись дольше обычного. Пианистка, стояла смутившись и казалось прислушивалась к происходящему. Кажется она еще не вышла из состояния переживания баллады. На сцену торопливым шагом вышла женщина, мы с Кети подумали, что это ее педагог. Мы были поражены тому, что произошло после этого. Женщина, взяв под руку пианистку, повела ее к выходу, она была незрячей! Еще десять минут назад мы удивлялись такой увереной, не по годам, трактовке исполнения. Но тут нас будто бы сразил столбняк, мы не смогли произнести ни слова. Зал долго стоял, потрясающую пианистку провожали небывалыми овациями.

12.10.2020 г.
Для послевкусия,скопируйте и вставьте линк:
https://www.youtube.com/watch?v=3BhR_D3w4kc
Бах. Исполняет: Андро Дгебуадзе.

 


Рецензии