Клюква

«Клюква»

В сельском магазине покупателей не было.

Я поздоровался, улыбнулся продавщице. Заглянул в ее бездонные, карие глаза, вздохнул, полюбовался ее красотой, и начал окидывать взглядом полки и витрины, прикидывая, что же можно купить?

Заказал: «чекушку» водки, колбасы, сала, полбуханки черного хлеба, бутылку минералки,  разовые стаканчики, расплатился и собрался вернуться на автобусную остановку. Там намеревался, пристроившись на скамейке, под навесом, просидеть ночь, дожидаясь первого утреннего автобуса, поскольку на последний, вечерний опоздал.

Единственное, что меня тревожило, так это то, что не смог сообщить жене о своей задержке.  Беспокоится, наверное... Думает, не случилось ли чего? Тем более на болотах. Всякое может быть.

Обратился к продавщице:
- Как можно позвонить из вашей деревни?
- А никак... Сотовая связь не работает, телефонная тоже, провода давно оборваны...
- Жаль, хотел жене позвонить, чтобы не беспокоилась. Опоздал на автобус. Сам из Пучежа. По клюкву приезжал. У вас тут болота хорошие...
- Бывает... Да, клюквы на наших болотах много. Приезжают тут разные городские, даже на машинах. Полно всяких... А как Вы теперь?
- Пойду на остановку, посижу до утра... Погода хорошая.
- Ну, ну... Удачи!

Сложив свои покупки в рюкзак, закинул его на плечо, я направился к выходу. Перед тем, как открыть дверь, оглянулся.

- До свиданья! – Сказал я вежливо, - спасибо большое!.. Улыбнулся на прощание.
- Не за что, - был ответ...

Спустя две минуты, вернулся на автобусную остановку. Людей, кроме меня, никого не было. Небо быстро темнело.  Достал плащ из рюкзака, как дополнительную защиту от предстоящей ночной прохлады, облачился в него и, почувствовав себя полностью экипированным, сел на холодную деревянную скамейку, поставив рюкзак возле ног, замер, закрыв глаза. Наслаждаясь тишиной и покоем, мысленно настраивался на ночное одиночество, на долгие часы полусна, полуяви, на долгое ожидание момента, когда появятся первые проблески рассвета, когда снова взойдет солнце, оживит своим теплом Землю. Придет автобус, я сяду на него и вернусь к себе домой...

На дороге от магазина, рядом с автобусной остановкой послышались шаги.

- Эй, солдатик! Живой?  Еще не замерз?.. Пошли со мной! Нечего тут сопли морозить. Пущу тебя на постой на ночь. Завтра утром уедешь...

Хозяйка магазина смотрела на меня насмешливо, но вместе с тем и доброжелательно. Одетая в элегантное пальто, с непокрытой головой, симпатичная, сама выглядевшая странновато, по-деревенски,  со своей  хозяйственной сумкой в руках, ждала меня на дороге.

Я вышел к ней навстречу, не веря своей удаче. В сердце уже разгорался радостный огонек нового приключения, воображение рисовало радужные картинки предстоящего вечера в теплом, светлом доме, рядом с красивой хозяйкой, за сытным ужином, приятной беседой.

Свой рюкзак закинул за плечи, потом, как галантный кавалер, подхватил из ее рук увесистую сумку, и мы, молча, тронулись в путь.

Она ничего не говорила, я шел за ней, как привязанная собачонка, со своим рюкзаком и ее ношей, в которой иногда побрякивали какие-то банки и бутылки, ждал, что же будет дальше?

- Далеко нам идти? – Спросил я.
- Нет, не далеко. Около километра. Скоро придем. Не бойся, кусаться не буду...

Мы шли какими-то тропинками. Проходили через заросший, неухоженный парк со сломанными скамейками. Я видел невдалеке заброшенную школу с выбитыми стеклами, окруженную старыми, высохшими яблонями. На убитом школьном стадионе, валялся разный хлам из гнилых досок и битого кирпича...

* * *
Впереди показался красивый, ухоженный дом с огородом, садом, сараем и баней, окруженный забором из крашеного штакетника. Залаяла собака, приветствуя хозяйку. В общем, все, как у людей, имеющих силы и желание, чтобы содержать приличное подворье. Даже гараж под легковую машину виднелся рядом с домом.

На крыше, я заметил тарелку спутникового интернета. К дому от столба подходили электрические провода. В огороде виднелся колодец с воротом и электрическим кабелем от насоса. Две теплицы из поликарбоната, ровные грядки с овощами, ряды кустов малины, смородины и винограда дополняли пейзаж сельского жилища.

Хозяйка открыла калитку, зашла первая, привязала собаку, которая продолжала лаять на непрошеного гостя. Пригласила заходить. Забрала у меня свою сумку, достала что-то из нее съестное, кинула собаке, та сразу же успокоилась. Я осторожно прошел в калитку, закрыл ее за собой.

- Проходите, не бойтесь! Сейчас мы все организуем... – Хозяйка жестом пригласила следовать за ней.

Я шел по дорожке, выложенной из керамической плитки, продолжал оглядываться, с удивлением осматривая аккуратные цветочные грядки вдоль дорожки, спеющие грозди винограда возле беседки, все невообразимое богатство сельского жилища. Это же, сколько труда надо вложить, чтобы все это построить, вырастить и содержать?

- Кто же за всем этим ухаживает? – Невольно вырвалось у меня...
- Я, кто же еще, - ответила хозяйка, - проходите в дом!
Женщина открыла своим ключом входную дверь, уступила мне дорогу.

Я зашел в коридор, снял болотные сапоги, плащ и рюкзак повесил на вешалку и в одних носках прошел в дом. Хозяйка подкинула мне тапочки, сама переобулась, сняла верхнюю одежду, куда-то вышла.

Огляделся. В доме было три комнаты, не считая кухни. Приличная, современная мебель. Плазменная панель настенного телевизора. Письменный стол с компьютером. Книжные полки вдоль стен. В серванте хрусталь. На стенах фотографии и репродукции с графики. В углу, на диване дорогая акустическая гитара с нейлоновыми струнами. В общем, нормальное цивилизованное жилище и, судя по обстановке, культурного, городского человека. В сельской глубинке такое встречается редко.

В доме было тепло. Я заметил несколько электрических обогревателей, автоматически поддерживающих заданную температуру. Прошел на кухню. Сел возле окна, все еще не веря, что это не сон и не сказка...

Зашла хозяйка...
- Мойте руки, сейчас ужинать будем!.. Борщ будете?..
Она достала из своей сумки бутылку водки и бутылку дорогого вина, консервы, сыр, колбасу, виноград, яблоки... Поставила на стол.

Так вон, что это позвякивало по дороге, когда нес эту сумку!? Хорошенькое дело!

- Да не беспокойтесь! – Пытался я отнекиваться, - у меня все свое. Вы же сами мне сегодня продавали...
- Свое оставьте. Домой приедете, с женой съедите. А сейчас Вы мой гость, поэтому я угощаю. Думаете, зря я Вас пригласила? Специально все приготовила!.. Как подумала, что вы всю ночь на автобусной остановке просидите,  мне жалко стало. Так, что пользуйтесь моментом!..

Я не стал возражать. Гулять, так гулять! Про свою жену вспомнил. Она, бедная, наверное, места себе не находит. Думает, почему с болота не вернулся?

- Кстати, у меня есть интернет, можете с женой по Скайпу поговорить, успокоить ее, – сказала хозяйка. - Только, не говорите, что у меня остановились, скажите, что у какой-то старушки, иначе возьмет такси, прилетит, устроит разборки. И тебе и мне достанется...

Она пошла в зал, где стоял компьютер, включила его. Пока он загружался, успела немного навести порядок и блеск вокруг, окинула критическим взглядом обстановку, осталась довольна. Махнула мне рукой, чтобы подошел к компьютеру.

Я назвал ей логин Скайпа жены. Хозяйка ловко пробежала пальцами по клавиатуре, нажала вызов, сама, чтобы не мешать, удалилась на кухню...

На экране монитора появилось взволнованное лицо жены.
- Алло! Веруньчик! Привет!.. Я опоздал на автобус!.. Заночевал в деревне у одной старушки!.. Не беспокойся! У меня все в порядке, завтра утром приеду!  Клюквы много набрал!..
- У старушки? Откуда у старушки Скайп? У меня высветилась какая-то Настя? Ты, что, меня за дуру держишь?.. Опять к какой-то молодухе на огонек залетел? Вот приедешь, я тебе устрою головомойку! Видеть тебя не хочу! Можешь и не приезжать даже! Ешь там свою клюкву!...
- Верунчик! Подожди, я тебе сейчас все объясню...  Опоздал на автобус...

Экран погас. Моя Веруньчик отключилась... Вот всегда так. И чего женщинам надо? Ладно, завтра приеду и все объясню...

Пока разговаривал, Настя на кухне уже расставила тарелки, нарезала хлеб, покрошила салат из свежих помидор и огурцов, нарезала копченую колбасу, сыр. Я открыл бутылку вина, себе налил в рюмку водки. Вопросительно посмотрел на хозяйку. Вина или водки?

Ух, какая же красивая женщина, эта Настя! И ловкая, вон, как быстро стол организовала! Хозяйственная, - в огороде, все так ухожено! Молодец! Интернет, книги, гитара... Класс! Только почему одна живет?..

Хозяйка указала рукой на водку. Свой человек!..

Я налил ей столько же, сколько и себе, почти полную рюмку. Посмотрел на ее лицо, как она отреагирует? Лицо ее было спокойное, уверенное, без всякого жеманства, - просто прелесть!

- За что пьем? – Спросил я.
- Давай без церемоний, - ответила она, - без повода. Пьем и пьем...
- Настя, спасибо тебе огромное, что подобрала меня и приютила!..
- Точно, что подобрала...
Мы выпили. Она опрокинула одним махом свою рюмку, стала за мной ухаживать:
- Закусывайте, не стесняйтесь! Кстати, откуда знаете мое имя? Я вроде бы не называлась... Ах, да! Скайп!.. Все понятно. Ну, как? Поговорили с женой? Успокоили?..
- Поговорил... Только она не поверила, что я у старушки остановился. Обещала разобраться...

Женщина рассмеялась:
- А я и есть старушка. Уже скоро сорок лет стукнет... Живу одна, ты же сам видел. Ни семьи, ни детей... Собака, кошка. Вот и все женское счастье! Принца своего так и не встретила. Здесь в деревне нет таких. В основном одни пьяницы и пожилые люди живут. Дом от родителей достался. Отец сам все строил. Меня всему научил. Прошлым годом его не стало. Мама еще раньше ушла... Царствие небесное!.. Помянем...

Мы выпили по второй, молча...
- Я же раньше учительницей работала, здесь, в нашей школе. Институт закончила. Иностранный язык и литература. А теперь, ты сам видел, что с этой школой стало! Колхоз разорился, люди разъехались, детей не стало, школу закрыли. Хорошо, что по знакомству в магазин устроилась работать. Лет пять назад выкупила этот магазин по дешевке у государства...  Теперь я «бизнес – леди»... Купи – продай... Деньги есть, дом и огород в порядок привела, машину купила. Но что это за жизнь? Скукотища...

- Да, ты закусывай! Не стесняйся. Вижу, что голодный. Целый день по болоту ходил, сама знаю, что это такое. Давай я тебе своего борща налью! Пальчики оближешь... – Как-то легко и быстро Настя перешла на «Ты». Я же, наоборот, все больше начал робеть перед ней.

Хозяйка, теперь уже, наверное, не Настя, а, - Анастасия,  явно хотела угодить гостю. Заодно и похвастаться, мол, вот я какая... Она достала из холодильника кастрюлю, налила мне и себе по тарелке борща, быстренько нагрела в микроволновке, заправила сметаной... Сама разлила водку по рюмкам.

- Ну, давай! За успех безнадежного дела!.. Поехали! – Она, не дожидаясь меня, опрокинула третью рюмку, похватала несколько ложек борща, и пошла за гитарой...

Я выпил свою рюмку, попробовал борщ. Он действительно оказался очень вкусным. Молодец хозяйка! Почти, как моя жена, которая тоже любит борщ варить. Как она там? Наверное, гадает, что же это за старушка пустила меня переночевать?
 
Настя вернулась с гитарой. Проверила звучание, взяв пару аккордов. Потом как-то странно взглянула на меня, видимо пытаясь угадать, что же лучше спеть для начала... Уж никак не мог предположить, что она запоет «Schmetterling» - «Бабочку» на немецком языке:

«Ein gro;er, bunter Schmetterling
sitzt tr;umend dir im Haar,
Er kennt die vielen Blumen,
doch keine war, doch keine war
wie du so wunder bar...»

Она тоже, вероятно, не могла предположить, что я знаю эту песню,  когда стал ей подпевать. Брови ее удивленно подскочили вверх, но она продолжала петь куплет за куплетом, тем более, что эта песня поется двумя голосами в оригинале – мужским и женским. Я пел партию мужского голоса, она женского.

Закончив петь, мы захлопали друг другу в ладоши. Я ей, она мне.

Пришлось рассказать, откуда я знаю эту песню, которую выучил еще в армии, когда служил срочную службу в Германии.

Потом гитара перешла ко мне в руки. Потом снова пела она. Мы пели по очереди, или вместе, выпивали, закусывали... Болтали без умолку. Хохотали над тем, как я бы сейчас сидел один на автобусной остановке. Настя достала из холодильника еще бутылку водки. Не заметили, как время пролетело. Забрезжил рассвет.

Я только хочу сказать читателям, что если чем-то сильно увлекаюсь, то не замечаю вокруг ничего, и время для меня не существует.   Когда водка и вино закончились, Настя постелила мне на диване в зале, сама ушла спать в другую комнату.

Дальше я уже только смутно, что помню... Вроде бы кто-то меня раздевал... Вроде бы я кого-то раздевал... Потом провал. Потом, слышу, собака залаяла. Потом кто-то меня одевал. Вроде бы голос Веруньчика был:
- Ах ты, кобель!.. Обмануть меня решил!.. Я у старушки, говорит, заночую... А тут, вон что!..
Это она, наверное, про собаку, которая в огороде лаяла... Ах ты, кобель, говорит...

* * *
Прошло три года.

Как-то раз я проезжал на своей машине по служебным делам через Марищи.

У меня кончилась вода, и пришлось заглянуть в сельский магазин, чтобы купить минералки. Настя, все такая же необыкновенно красивая, стояла за прилавком. Меня она явно не узнала. Столько времени прошло. Рядом с ней бегал шустрый ребенок, мальчик двух лет, голубоглазый, кучерявый, с такими же волосками, какие были когда-то и у меня в детстве...

Я расплатился за газировку, направился к выходу, и вдруг слышу:
- Зашел бы как-нибудь!.. Забрал плащ свой и рюкзак. По клюкву не собираешься еще раз сходить?..

Окончание см. http://proza.ru/2020/11/02/1036


Рецензии
Понравилось. Всё, как и бывает в жизни. Непредсказуемо и немного сказочно.
С теплом

Валентина Комина   04.01.2021 11:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Валя! Рад, что понимаешь меня, и что такой романтический сюжет рассказа не вызывает в тебе недоумение и осуждение. Хотя, если бы так случилось, не знаю, как бы развивались события на самом деле. И все же, напрашивается ответ, как говорят: "Мечтать не вредно, вредно не мечтать!.. Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!" Шучу. Привет всем нашим!.. И с Новым Годом!..

Александр Сивухин   05.01.2021 04:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.