Тот самый незабываемый год. 4

              ТОТ САМЫЙ НЕЗАБЫВАЕМЫЙ ГОД. 4.

Маму я дождалась. Правда сильно задержалась. Оказывается сестра немного приболела, и мама решила присмотреть за нею. Они все вот такие, наши мамы.
Она даже не задумывалась над тем, почему же они жили, ели в нормальных условиях, а маме приходилось ютиться в сарае, переоборудованном в жилое помещение. Это был когда - то мой уголок. В нем я жила будучи еще не такой взрослой. Меня. мои сестры в прямом смысле слова выдворили с основного доматем, что я мешаю им спатьсо своей швейной машинкой.  Видите ли звук им действует на нервы. Уже достали жалобами и криками
Хорошо что в то время папа был жив. И ему уже больному приходилось носить тяжести, чтобы заштукатурить стены, побелить, вставить приличную раму. О том, что у него уже была болезнь в средней стадии развития мы не знали. Просто у него появилась отдышка, и он жаловался на усталость.
Я никогда не чувствовала от сестер чего то душевного. Они старшие и должны были хоть чем - то оставить о себе родное, незабываемое, но...
Мы, каждая, жили своей предначертанной нам судьбой. Объединяющее звено между нами была лишь мама, но она никогда мне не говорила, чтобы я сама шла навстречу на дружбу. О каком впрочем примирение может быть речь. Мы не ссорились, мы просто были оторваны друг от друга и между нами, ничего общего. Позже я узнала, что мама им то как раз таки говорила, чтобы они навестили меня, как старшие.

Но они и слышать не хотели. С гордыней в голосе отвечали
- "Ей нужно, так пусть сама едет."
Я проживала с мужем в нормальном, среднего достатка, селе. Была в какой - то степени счастлива. У нас был коттедж из 5 комнат. Детей самих я никогда не отпускала гулять. Там проживали в основном украинцы, русские и несколько семей из Белоруссии. Мои дети слишком отличались от местных, и потому я всегда запирала ворота и не выпускала их со двора. Двор был достаточно большой, чтобы они не чувствовали себя дискомфортно. Были качели, была песочница, которую мы закрывали на ночь пленкой. Был кран откуда мы поливали деревья и огород. Всё было оборудовано, чтобы они не чувствовали ущербность.
Мама когда впервые увидела наше хозяйство была шокирована. Она как то обронила случайно
- Хорошо что твои сестры не видят, как ты хорошо устроилась в жизни.
Я понимала, мама меня оберегала от их зависти.
Я всегда удивлялась и удивляюсь тому, как это возможно не желать блага родным людям. Разве плохо, когда кто - то из родственников, живет лучше тебя. Моя свекровь насчет этого говорила - Как прекрасно, если родственники живут богато Тогда они забывают что есть зависть. Ведь богатые родственники никогда не будут смотреть на тебя косо и желать плохого.

Думаю, что и они наверняка когда - то сталкивались с такой напастью.
Я вообще держусь подальше от людей, которые заискивают или разбрасываются красивыми словами. Услышав такое, я всегда вспоминала своих сестер, которые раскидывались ими направо и налево. А в сущности в головах у них зрели только планы, как урвать от таких лохов, хоть крошку для своих нужд.
Мама прилетела ко мне с опозданием. Мама есть мама. Она забывает обиды и помогает в равной степени когда кому то из детей трудно. Она оберегала меня, но это я узнала позже, когда вторая сестра приехала к нам навестить маму, и то, прилетела тогда, когда я послала ей денег на дорогу. В то время мы уже приобрели дачу. У нас был элитный дачный поселок. Там не содержали животных и кур. У всех сплошной цветник и прекрасные сады.
На машинах люди привозили продавать распотрошенных кур и свежие домашние яйца. Малину, землянику, всё в ведрах. Свежей рыбой снабжали рыбаки окрестных сёл. Вообщем так и жили.
Сестра дала знать день прилёта. С аэропорта привезли сестру на дачу, и здесь уже она выдала с удивлением:
- Мама, а почему ты не сказала, что Верка шикует. Мы так и думали, что она кухарит в каком - то полуподвале.
Обидно ли слышать такое.

И тогда несмотря на то, что она с дороги я съязвила
- Неужели вам не страшно было посылать маму в полуподвальное помещение? И, жить в таком возрасте с нами?...
Я знала, что не гоже язвить, но это был вопрос, на который хотелось услышать ответ. Ответа не было.
Вика уезжать не думала. Разве кто то ждал её?... Она была разведена и никто её не ждал. Решилась улететь к себе тогда, когда мы уже стали закрывать дачный сезон. Пока гостила у нас, приобрела много кое чего из одежды. Погуляла на славу. Мы проводили её в аэпорт накупив подарки и для старшей сестры.
Не знаю, что она там понарассказала, но сестра стала уже часто звонить по поводу и без повода.
В зиму никто не проболел сезонным гриппом. Всё же питание, свежие фрукты и чистые овощи и продукты подняли имунную систему.
Никогда не думали, что бывший друг мужа найдет нас в Краснодаре. Оказывается от моих сестер он узнал наш адрес и решил навестить мужа.
Единождый предавший так и останется в памяти иудой и потому мы даже не стали его встречать. Думая, что он по своим делам, а к нам попутно.
А он приехал спецом. Заодно с новостями.
 
Его крутой друг Василий прогорел на тот год. Бригада у него была собрана на 20 семей. Взяли большую часть плодородных земель. Но не повезло ему. Когда всходы достигли больших размеров, полили дожди. Земля не просыхала. В итоге всё сгнило с корней.
Теперь стал заложником. Никого из мужчин не выпустили. Жены и дети, все улетели.
А они должны были отработать.
Так и сказал в конце, что он себя перед Олегом не чувствует виноватым, он просто подался уговорам Василия и потому приехал до нас. Ну что бы там не было, на жалость давить не получилось. Денег мы ему не заняли, хотя он божился, что вернет незамедлительно.
Мама никогда не вмешивалась в наши дела. Но когда узнала, что привело его к нам сказала:
- Не верьте. Никогда ничего не вернёт, даже копейку. С такими не нужно дружить.
Она права.

Продолжение.   ЭльХан.


 






 


Рецензии