Легионеры на Эдеме, гл 14

   Проснулись мы почти одновременно и довольно поздно. Об этом «сообщил» хронометр, когда я взглянул на его циферблат. Повернул голову. Лежащая рядышком женщина, которая минуту назад, судя по ровному дыханию, казалась мирно спавшей, моментально распахнула бездонные глазищи и в упор взглянула на меня.

   Затем мило улыбнулась и, ужом извернувшись со спины на живот, чмокнула меня в щеку. Потом поднялась с нашего «свадебного» ложа. Вскочить она вскочила легко, но тотчас замерла, словно что помешало. Правда, через несколько минут раздумья с каким-то недоумением женщина качнула головой и со вздохом сообщила:
  – Тяжело с тобой, мой юбилейный! Что ж, надо собираться в дорогу.

   Я не стал уточнять смысл ее двусмысленного комплимента и вслед за Арал поднялся с помоста. Поднялся и сразу заговорил о, так сказать, наболевшем:
  – Однако проспали мы с тобой, лапушка! Теперь придется в темпе нагонять упущенное время.

   Здесь надо отметить, что сегодня, как впрочем и вчера, «волшебная палочка» от Смотрителей № 4 не сработала. На хозяйском столе перед нами не возник чан с горячей водой для утреннего омовения, как сутки назад у Смотрителей башни № 3.
 
   Это к хорошему привыкаешь быстро, гораздо труднее отвыкать. Так что теперь у меня не возникло ни малейшего желания благодарить нынешних Смотрителей за кров и ночлег. Не пожелал я и мира этому дому.

   Мы вообще больше молчали, чем говорили. Наскоро подкрепившись концентратами, быстро экипировались – хорошо, что хоть одежда просохла! – и собрались отправиться подобру-поздорову прочь из полуразрушенной башни.

   Столкнувшись с откровенным негостеприимством Смотрителей, Арал выразительно посмотрела на меня огромными глазищами и с каким-то ожесточением громко воскликнула:
  – Думаю, следующие Смотрители окажут нам более радушный прием! А я обязательно расскажу им, а также соплеменникам о нынешнем случае!

   Выйдя из башни, мы поняли, что на сегодняшний день погода выдалась солнечной, и ветер снаружи задувал прилично. Так что после вчерашнего ливня земля немного просохла.

   Женщина быстрым шагом двинулась по дороге. Значит, не терпелось поскорее и подальше отойти от развалин. В этот момент на развалинах второго этажа взметнулся вихрь строительной пыли. Оттуда донесся дуэт голосов, один визгливый, второй торопливо сбивающийся на повтор:
  – Скатертью дорога!
  – Да, да! Если расскажите, если расскажите… 

   Я заметил, что Арал вздрогнула, будто ее стегнули плетью, что поникли у нее плечи, и стремительно нагнал женщину. Только собрался ее ободрить, но спутница отрицательно покачала головой и еле слышно пробормотала:
  – Только не сейчас!

   Двигаясь с женщиной плечом к плечу, порадовался, что хотя бы острота слуха у меня осталась прежней. Жаль, конечно, лишиться орлиного зрения, но тут уж ничего не поделаешь. Отравили-таки меня коварные Смотрители своим восхитительным пойлом!

   Услышав мои мысли, Арал, не снижая хода, достала из-за ворота платья-рубахи мешочек. Зубами развязала его бечевку и процедила:
  – Незаметно доставай мясо и кусай один раз!

   Чтобы выполнить сказанное, пришлось рукой притормозить спутницу и развернуть лицом к себе.
  – Что ты делаешь, – воскликнула Арал. – Они же нас увидят!
  – Ерунда, пусть думают, что мы, глупые, беспечно целуемся!

   Сделал вид, что обнимаю ее. На самом деле решил воспользоваться, что за спиной у меня высокий ранец, и он закрывает обзор Смотрителям. Они-то наверняка решили напоследок подсмотреть за нами. Да вот не угадали!

   Приняв меры предосторожности, я спокойно достал из мешочка кусочек мяса, а потом откусил от него, сколько было велено. 
  – Что это за волшебное мясо? – не утерпев и даже не прожевав его до конца, с набитым ртом я поинтересовался у спутницы.
  – Ты, давай, жуй! Только не поперхнись, мой юбилейный! – нарочито грубо приказала Арал.
  – Кстати, а почему я юбилейный?
  – Неважно, поэтому позже!
  – Согласен, дев…, – здесь я запнулся. Почему-то не захотелось называть Арал девонькой, наверное, выросла она в моих глазах, правда, в переносном смысле. Затем продолжил, – Да, согласен, дорога у нас действительно долгая. Теперь я не отстану от тебя до тех пор, пока не ответишь на все мои вопросы, а их набралось достаточно!

   Заметив, что женщина хочет возразить, легонько надавил пальцем на кончик ее хорошенького носика и проникновенно произнес:
  – Тс-с, ты это… говори, да не заговаривайся! А начни с того, зачем меня хотели отравить? Что тебе наговорили Смотрители обо мне? Почему назвали тебя Воительницей? И кто такие мэши?
  – По поводу прозвища, которым меня нарекли Смотрители, говорю сразу, здесь нет никакого секрета! – не замедлила строго ответить Арал. – Я должна исполнить свой обет за нарушение долга перед моим кланом! А что касается остального, то мне надо подумать, уж очень вопросы, которые ты задал, серьезные!

   В молчании мы прошли некоторое время, мне не хотелось торопить женщину с ответом. Дорога, оставляя слева один из зеленых холмов, повернула к югу. Справа над другой обочиной дороги поднимались тяжелые дымы испарений. Ветер стих, и сразу в воздухе повисла духота. Наконец, Арал собралась с мыслями, скорбно вздохнула и с неохотой начала:
  – Тебя не думали травить! Просто я не смогла точно ответить Смотрителям, откуда ты явился, поэтому они решили самостоятельно все о тебе разузнать.
  – Почему не предупредила?
  – Макс, я же сказала, что было велено тебя искупать!

   М-да, как все-таки опасно малейшее недопонимание между спутниками, хотя… Даже если бы я узнал о проверке, которую тогда собрались устроить Смотрители, то вряд ли бы смог им помешать. Здесь ее величество Магия!

   Арал согласилась с моим выводом и продолжила. Из ее слов я узнал, что за время купания и ужина Смотрители изучили мое тело вдоль и поперек как изнутри, так и снаружи. А вот к изучению моего сознания они приступили только после того, когда усыпили.

  – Так чего ж ты, если знала, почему уснул, на меня разобиделась?
  – Мне сказали, что ты из другой земли…
  – Будто я скрывал это от тебя.
  – Подожди, не перебивай! Они мне поведали, что ты прибыл из очень далекой земли…

   Здесь я даже при всем желании не смог бы возразить ни Смотрителям, ни Арал. Я на самом деле изначально прибыл с планеты под названием Земля.
   Тем временем спутница продолжила:
  – С такой же далекой земли, откуда к нам в наказание являются мэши!
Упомянув, кто прибывает, женщина вздрогнула и испуганно кинула взгляд на небо. Сейчас по нему не проплывало ни облачка. Спутница пояснила свой трепет:
  – Обычно они появляются при ясной погоде!
   После этих слов Арал замолчала, словно решила собраться с духом, а затем продолжила:
  – Макс, нам необходимо немедленно обсудить сложившееся положение и принять кардинальное решение!

   Тут спутница в очередной раз украдкой оглянулась. Видимо, ей не перестало мерещиться, что за нами продолжают следить знакомые недоброжелатели. Когда наконец развалины башни остались за холмом, женщина посетовала:
  – Мы вышли поздно. Боюсь, Макс, не успеем засветло дойти до следующей башни.
   Я промолчал, а потом вслух начал размышлять:
  – Никто не даст гарантии, что в башне под № 5 нас встретят с распростертыми объятиями и предоставят надежный кров. В разговоре Смотрители объявили, что мы пойдем по дороге и ни в коем случае с нее не свернем. Ты, когда уходили, бросила на прощание, мол, пожалуешься другим Смотрителям на недостойное поведение этих. Но почему мы обязательно должны идти по дороге от башни к башне?
  – Из-за того, что дорога днем, а башни круглосуточно неприкосновенны. Нечистая Сила не дерзнет нарушить…
  – Не волнуйся, очень даже посмеет! Вдобавок один из Смотрителей упомянул о какой-то грендели…

   Я не успел договорить, как мозолистая ладонь Арал крепко зажала мне рот.
  – Молчи, несчастный! Ты упомянул истинное имя той Кто Разгрызает Камни! Самка услышала и теперь знает точно, где ты и сколько ей придется тебя преследовать!
  – Прекрасно, в этом случае мы убьем сразу двух зайцев! Сократим наш путь и уйдем с дороги, на которой нас будет искать… Камнеедка. Надеюсь, таким именем ее можно обзывать?
  – Каким тебе только заблагорассудится, Макс, любым другим, только не подлинным! Но, расскажи, как мы избежим опасности и сократим наш путь?
  – Да очень просто! Сейчас дорога отклонилась к югу, но потом она снова должна повернуть на север, к двум горным вершинам, которые видятся на горизонте. То есть, строители проложили дорогу по дуге. Мы же опять пойдем напрямки, то есть, по хорде!

   Тут я указал направление, по которому следовало пойти. Но тогда необходимо было сойти с дороги, а, во-вторых пришлось бы ночевать под чистым небом. Правда, я сильно засомневался, будет ли оно обязательно безоблачным и чистым… Да и встречу с другой нечистью этого края я не исключил бы тоже.

   Возглас Арал лишь подтвердил опасения:
  – Мой геометр, если следовать твоей науке, то следующее утро для нас может не наступить!
  – В случае выбора известного пути нас подстерегают слишком много «если». Понимаешь? – И принялся думать, не волнуясь, что Арал сможет подслушать меня.

   Дело в том, что в жизни я привык больше полагаться на собственные силы, чем ожидать милостей от кого-нибудь, или полагаться на случай. Да только в нашем случае допущений было хоть отбавляй! К примеру, соизволят ли, очередные Смотрители впустить нас в башню? Ведь не зря один из тех, от кого ушли, не выразил большого оптимизма, что в следующей башне нас будет ожидать добросердечный прием.

   Или моя неуверенность в благополучном исходе ночной схватки на дороге с чудовищем. Да, теперь я узнал силу и кое-какие повадки монстра, и это несомненно дало бы мне преимущество в выборе тактики ведения боя. Однако слабым местом в моей позиции явилось присутствие рядом женщины.
 
   Несмотря на то, что Смотрители назвали ее Воительницей, на мой взгляд, оружие Арал, мягко говоря, оставляет желать лучшего. С кинжалом идти против Дикобразихи?..  Впрочем, для жителей многих народов в первую очередь необходимо исполнить обет, а уж с оружием в руках или без – дело второе. 

   Зато монстр своими металлическими когтями представляет для спутницы громадную опасность. Может случиться так, что он просто раздерет Арал на куски и даже не поморщится, а мне отвечай! И отвечать придется, прежде всего, перед собой, а это для меня было принципиально. Вдобавок, неизвестно, окажется ли чудовище в единственном числе?

   К тому же, очередные Смотрители могут принять сторону монстра. Ведь если следовать их логике, то Железный Дикобраз свой, я же чужак, а спутница, несмотря на предупреждения, вступила со мной в сговор и значит оказалась для них предателем.

   Выводы следовали неутешительные, поэтому я предложил Арал последовать моему варианту выхода из сложившегося положения. Тогда мы поимели бы всего лишь возможную – только возможную! – встречу в открытом поле с опасными чудовищами, но зато более короткий путь до цели нашего путешествия. Вдобавок, по моим словам, нас ожидали прекрасные ночевки на свежем воздухе и чудные завтраки на траве. Конечно, здесь пришлось покривить душой, но что не сделаешь для спокойствия спутницы.

   Ведь завтракать на траве нам предстояло лишь концентратами из НЗ, однако последнее уточнение я вывел, само собой разумеется, за рамки обсуждаемого вопроса. Да еще неприкосновенный запас, к содержимому которого Арал, думаю, привыкла и теперь поедает без всяких капризов и возражений, был рассчитан на одного человека. Так что в нынешних условиях его может не хватить. Однако, как говорится, нет худа без добра. Ибо по истечению НЗ мне представится прекрасная возможность проявить себя в роли охотника и показаться в глазах женщины настоящим добытчиком свежей пищи без консервантов.

   Все вышеизложенное было плюсами моего плана действий. Зато два минуса автоматически исключались: это Смотрители и неотвратимая встреча с монстром.
Спутница выслушала, не перебивая. В ее больших глазах вспыхнул, как предположил, огонь восхищения. В результате только за одно сегодняшнее утро мне перепало два комплимента от Арал. Правда, первый, «юбилейный», был в лучшем случае непонятен, второй из ее уст звучал как:
  – Да ты, Макс, настоящий геометр!

   Наверное, спутница не справилась с переводом значения слов, которые с помощью своего дара извлекла из моей памяти. В результате ошиблась, перепутав стратега с геометром. Хотя… буквально несколько минут назад она правильно связала термин «хорда» с таким разделом математики, как геометрия. Значит, мадам, шутить изволите? Тем временем, Арал просто с каким-то благоговением взирала на меня. Ох, лиса-лиса, а ведь играет… Но до чего ж приятно!


Рецензии