Как я опоздала на кораблик в Праге

  Не люблю опаздывать.  Никуда. Один из моих часто повторяющихся тревожных снов: я тороплюсь на поезд, на уроки, на важную встречу, на экскурсионный автобус и чувствую, что время выходит, что я опаздываю, а поезд меня ждать не будет, и уроки начнутся по расписанию, и люди в экскурсионном автобусе не обязаны меня ждать… Я нервничаю, убыстряю шаг, начинаю в панике бежать и всё равно опаздываю… Потом просыпаюсь в поту и с облегчением осознаю, что всё это только сон, что никуда я в этот раз не опоздала. Кстати не так уж часто я куда-то действительно серьёзно опаздывала. Мне комфортнее выйти чуть раньше и спокойно подождать чего-то или кого-то, чем лететь сломя голову. И я искренне не понимаю людей, для которых регулярные опоздания – это практически норма, а своевременный приход сравним с подвигом…
  И всё-таки были у меня в жизни несколько таких неприятных эпизодов. Один из них произошёл в Праге во время моей второй экскурсионной поездки за границу. Ездила тогда одна, без мужа, со сборной группой на большом туристическом автобусе. Поездка была интересная – Польша, Чехия, Австрия, Германия. В Праге купила экскурсию на кораблике по Влтаве с обедом на борту. И вот закончилась обзорная экскурсия, нас распустили, дав час свободного времени, и велели всем, кто едет на кораблике, собраться в 2 часа на Ратушной площади под знаменитыми часами с движущимися фигурами. Я бодро отправилась гулять по средневековым улочкам Праги, уверенная, что на площадь к назначенному времени выйду без проблем. С интересом разглядывала старинные дома с лепными украшениями и затейливыми жестяными вывесками, фотографировала понравившиеся здания, присматривалась к сувенирам… Но вот пора возвращаться на площадь, откуда нас поведут на кораблик. Я уверенно отправилась в сторону Ратушной площади. Иду по одной улице, потом она переходит в другую, потом сворачивает на третью… Я с ужасом понимаю, что заблудилась. Площадь где-то рядом, я не могла уйти далеко, да и старый центр города не слишком велик. А время выходит! Начинаю в панике спрашивать у прохожих дорогу к площади, изъясняясь на своём ломаном английско-русском, а нужное английское слово «плаза» - площадь из памяти почему-то вылетело, и я пытаюсь объяснить – ратуша, часы… Но вокруг одни туристы, которые то ли не понимают меня, то ли сами не знают. Мечусь туда-сюда, а минуты тикают… Наконец как-то умудряюсь выйти на площадь, но группы уже нет. Ушла. Кораблик должен отправиться по времени. Что ж, буду гулять, пока не выйдет время прогулки, а потом присоединюсь к группе.
  Хожу по Карлову мосту, разглядываю плывущие по Влтаве кораблики. На котором из них сейчас наша группа и мой несъеденный обед? А в животе уже подсасывает… Наличных денег в обрез, но всё же покупаю на уличном лотке булку с вложенным в неё ломтиком сыра, кусочком помидора и зеленью. Потихонечку жую свой скудный обед и иду к речным причалам, куда должен вернуться наш кораблик. А этих причалов, оказывается, не меньше двадцати в ряд и растянулись они на добрый километр! К каждому подплывают прогулочные кораблики, высаживают одних пассажиров, забирают других и снова отплывают… Я бегаю от причала к причалу, разглядываю выходящие из них группы туристов… Но своих не вижу! Знаю, что после этой прогулки мы собираемся в автобусе и выезжаем из Праги, но место стоянки автобуса помню плохо (не думала ведь, что отстану от группы и мне придётся искать его самой). Пометавшись минут сорок по причалам и так и не встретив свою группу, понимаю, что я своих как-то упустила и мне надо идти уже к автобусу. Куда? Помню, что стоянка на противоположном берегу реки у моста. Перехожу ближайший к причалам мост. Справа от моста у берега стоит ряд туристических автобусов. Но моего нет! Уж его-то я запомнила хорошо – красивый голубой с большой надписью «ТурТрансВояж» на борту. Слева от моста тоже ряд автобусов. Бегу туда, но моего нет и здесь! Уже уехали? Но до времени отъезда ещё остаётся несколько минут. Не могли они уехать раньше, да ещё и не досчитавшись одного туриста. А может это не тот мост? Смотрю – и слева и справа от меня виднеются мосты, а возле них тоже разноцветными линиями стоят туристические автобусы… Куда бежать? Наконец догадываюсь позвонить сопровождающей нашей группы. Нахожу листок с номером её телефона, волнуясь, набираю номер (не сразу сообразив, как в начале номера набрать +7, не приходилось делать этого раньше). Дозвонилась! Меня действительно уже потеряли. Сопровождающая спрашивает у какого моста я стою. А откуда я знаю? Но, пользуясь её указаниями, ищу табличку с названием моста, а потом поворачиваю от него в нужную сторону и иду к стоянке. Всё, вот он, наш голубой красавец-автобус. Поднимаюсь, извиняюсь (из-за меня отъезд задержался больше, чем на полчаса), сажусь на своё место, выслушивая недовольное ворчание одних и сочувствие других, которые понимают, что потеряться в чужом иностранном городе – испытание не из лёгких. Всё, поехали… Для себя твёрдо решаю, что впредь буду более внимательно относиться ко всем указаниям по поводу стоянки и отправления нашего автобуса. Лишилась по своей самонадеянности оплаченной экскурсии и обеда – твоё дело, а заставлять всех ждать тебя одну – недопустимо. После этой поездки ещё много раз была на автобусных экскурсиях в разных странах, но ни разу не опаздывала к назначенному времени отъезда.
  А вот с корабликом всё повторилось. Через три года я снова оказалась в Праге, но уже с мужем. Вспоминая, что так и не поплавала на кораблике по Влтаве, уговорила мужа купить нам такую же экскурсию. После кораблика мы покидали Прагу, последний крупный пункт нашего путешествия, и возвращались через Польшу на родину. Муж купил с собой пару бутылок знаменитого чешского пива, и мы заблаговременно выдвинулись в сторону встречи нашей группы всё на той же Ратушной площади. Вдруг рвётся ручка полиэтиленового кулька с бутылками и они вываливаются на асфальт. Разбитое стекло, лужи пива… Обидно. Собираем осколки стекла, выкидываем в ближайшую урну и решаем, что время ещё есть, деньги на карточке тоже, можно купить новые бутылки. Оглядываемся – рядом магазинов не видно, но, кажется, мы проходили мимо какого-то магазинчика на соседней улице. Идём туда. Нет, в этом магазинчике пиво не продаётся. Идём к соседнему – нет, заворачиваем за угол, переходим улицу… Нашли. Покупаем пиво и новый пакет. Идём в обратную сторону. Переходим улицу, поворачиваем, идём, поворачиваем… И понимаем, что мы заблудились! Время встречи выходит, видим, что уже опаздываем, и решаем идти прямо к причалу (номер причала с которого отправляется наш кораблик у меня записан, время отправления тоже). Спрашиваем в какой стороне Влтава и идём в том направлении. А старинные улицы петляют, извиваются… Вот и реку видно меж домов, но прохода к ней здесь нет! Обходим дома, выходим к реке, торопливо идём к нужному причалу, а он оказывается почти самый дальний о нас! Всё, опоздали. Видим как от причала отплывает кораблик с нашей группой и нашими обедами… Мне смешно – повторилась ситуация трёхлетней давности, немного обидно, досадно, но не страшно. Сейчас я не одна, а с мужем, опыта поездок побольше, хорошо теперь знаю где стоянка нашего автобуса и уж на него-то мы не опоздаем. Мужу больше всего жалко несостоявшегося обеда… Есть и правда хочется. Подсчитываем оставшиеся чешские кроны, их хватает на пару подозрительного вида бутербродов и бутылочку воды. А ещё и пиво купленное есть… Перекусываем и не торопясь прогуливаемся по набережной Влтавы, идя в сторону нашего автобуса. В автобусе мы оказываемся первыми, а там у нас ещё лежит заветный продуктовый пакет с орешками, сухофруктами и польским печеньем – всё это мы возим для быстрого перекуса в дороге. Вот и наша группа возвращается сытая, довольная… Сопровождающая группы подходит спросить почему мы не пришли на кораблик и узнав, что мы элементарно заблудились (про разбитое пиво рассказывать ей уж не стали), она обещает вернуть заплаченные за экскурсию деньги в конце поездки. (Кстати, другая сопровождающая в прошлом подобном случае о возврате денег даже не заикнулась). И действительно деньги нам возвращаются в Польше, где мы с удовольствием тратим их на последней перед границей остановке на подарки для детей и внуков.
  Будет ли у меня ещё одна возможность всё-таки поплавать на кораблике по Влтаве? Раньше надеялась на это, а теперь, когда пандемия закрыла границы, а валюта безбожно подорожала, уже и не очень надеюсь. Жаль…

Кораблики на Влтаве. Фото автора.


Рецензии