Глава 7 из романа Банкет Шереметьево

В Государственном Кремлевском дворце проводилось собрание, посвященное Дню Независимости России. На собрание были приглашены лучшие люди России - Правительство, сотрудники Центрального Банка, управляющие Госкорпораций и акционерных обществ с государственным капиталом, банкиры... и несколько сотен человек "из народа". Было обещано после речи Верховного вручение государственных наград и памятных подарков, после торжественной части концерт и банкет. Неожиданно в стране объявлено Чрезвычайное положение - все собрание было арестовано. Но это только начало - по стране катится вал арестов. Чиновники, предприниматели пытаются сбежать из страны...

По сообщению Российского информационного агентства: «В результате отказа в пересечении границы в международном аэропорту Шереметьево стихийно собралась толпа пассажиров в несколько тысяч человек и попыталась приступом прорваться к самолетам захватив при этом в качестве заложников сотрудников аэропорта, полицейских из линейного отдела полиции, таможенников и сотрудников пограничной службы России. В ходе проведенной антитеррористической операции, волнения были пресечены, более 3000 человек задержаны, 22 человека погибло, более сотни в результате стихийно возникшей давки получили травмы различной степени тяжести, в их числе дети».

На переходе от аэроэкспресса к зданию аэропорта сотрудники Росгвардии стоят цепочкой, площадь перед аэропортом также усилена дополнительными нарядами полиции. При входе в аэропорт очередь – досмотр усложнен. Все строго, но вежливо – прибывающих уведомляют о Чрезвычайном положении в России, просят соблюдать спокойствие и понимание к повышенным требованиям по безопасности, при малейшем сомнении заставляют распаковывать чемоданы, тут же собаки обнюхивают пассажиров и багаж. У стоек регистрации на рейс в международном аэропорту пассажиров, кроме улыбчивых девушек – сотрудниц аэропорта и стюардесс, встречают хмурые люди в штатском и сотрудники полиции.
– Ваши паспорта, пожалуйста, – тянет руку к очередным подошедшим к стойке сотрудница Аэрофлота, забирает паспорта у стильно одетой семейной пары с ребенком и передает их рядом стоящему мужчине:
– В Лондон летите?
– Да!
– Вам и Вашей супруге запрещено покидать территорию Российской Федерации в период действия Чрезвычайной ситуации, – пробив данные, возвращает паспорта семейной паре сотрудник в штатском.
– Это безобразие! Что вы себе позволяете, вертухай? Устроили здесь ГУЛАГ! –срывается на крик супруга.
– Женщина не кричите! Я не обязан Вам ничего объяснять! Это оскорбление сотрудника при исполнении, капитан заберите их! – повышает голос и призывает, рядом стоящий патруль, штатский.
– Офицер, извините нас, не надо полиции, я прошу Вас, – вмешивается в спор супруг, –Дорогая, что ты делаешь? Будет только хуже.
Штатский машет рукой, одновременно выгоняя из очереди семейную пару и подавая знак полицейским «не надо»:
– Следующий.

Следующим в очереди оказывается классический двухметровый браток, в шикарном спортивном костюме, с бычьей шеей и изломанными борьбой ушами.
– В Лондон, –водружает он на эскалатор спортивную сумку и напрямую подает паспорт штатскому.
Штатский стучит пальцами, оглядывает здорового пассажира:
– Извините на Вас тоже выписан стоп лист.
– Да ладно командир, не напрягайся, я все понял, – отходит от стойки браток.
Пассажиры, которым отказано в вылете не разъезжаются по домам, собираются в стайки, переговариваются друг с другом на повышенных тонах, обнаруживаются вожаки.

– Пассажиров, международного аэропорта, которым отказано в пересечении государственной границы Российской Федерации, просим покинуть здание аэропорта, – объявляет диктор.
Это спусковой крючок. На металлическую скамейку для ожидания вскакивает лидер одной из групп, кавказец, и кричит:
– Люди, нам не дают покинуть территорию этой страны, потому что нас хотят остричь и зарезать, как овец. Сегодня мы разъедемся по домам, если нам дадут это сделать, а завтра нас будут брать дома из постелей и стрелять нас, как это было сегодня в Кремле. Кровь уже пролилась, есть ли среди нас мужчины? Мы заявляем политические требования, мы никуда от сюда не уйдем, нам ничего не нужно от этой страны, просто выпустите нас за бугор.
Остальные кучки пассажиров стали прибиваться к этой, у которой прорвало терпение.
– Вызывайте ОМОН, – бросил в рацию лейтенант – ведущий одного из нарядов и стал пробиваться через толпу к митингующим, – Граждане расходимся по закону о чрезвычайном положении митинги запрещены! Аэропорт особо охраняемая зона!
Толпа нехотя пропускает троих смельчаков лейтенанта с пистолетом и двух сержантов с АКСУ к самому отважному оратору, но уже, как вода, смыкается за ними, к полицейским тянутся руки. Но тот, оратор, который на скамейке уже близко, и спешат на выручку отовсюду наряды. И тут браток, в спортивном костюме, оказавшийся рядом, наносит сержанту удар такой силы, что тот кеглей сбивает своего сослуживца. Лейтенант выхватывает свой пистолет, разворачиваясь к возне сзади, но не успевает, и тоже пропускает удар от спортсмена – кулем валится на пол. Автоматы достаются кавказскому заводиле и братку, пистолет лейтенанта исчезает в толпе.
– Прорываемся к самолетам, там они ничего не смогут нам сделать, – кричит спортивный костюм и дает короткую очередь в сторону спешащих на выручку полицейских, но поверх всех голов, вдалеке раздается звон разбитого стекла, толпа качается сначала от спортсмена и кавказца потом к ним.
Пункты досмотра толпа преодолела без потерь, досматривающие разбегались по служебкам и туалетам, паспортный контроль просто смели, при этом осатаневшие вылетающие, прихватили с собой заложников – сотрудниц пограничной службы. А дальше…, дальше их уже ждали. Засада от расположившихся спецназовцев. Залп. Падает кавказец, заваливается спортсмен, отпуская на пол живой щит – пограничницу, гибнут мужчины в первых шеренгах, повторный залп, вспышки светошумовых гранат, слезоточивый газ. Толпа отпрянула назад, а там уже ОМОН. Повязали. Скорая помощь, для пострадавших в давке детей. Остальных частями по дежурным в аэропорту автобусам, развозят по отделам полиции, КПЗ, СИЗО, сейчас с местами трудно, неразбериха.


Рецензии