Мечта дочери

 

 Как тяжело нам, детям, с нашими родителями. Если бы они знали об этом. Они никогда не задумаются над этим.

А надо было, хоть раз, задуматься. Вот и у меня родители, не дай бог, другим детям. Нас в семье пятеро. Две девочки и три пацана.

 Я вторая дочь. Звать меня Алена. Когда родился старший брат, у них проблем с именем для брата, как говорила мама, небыло.

Как продолжатель рода, его назвали Коля, т.е. Николай, а папу моего звать Александр, а деда Николай (по папе). Поэтому проблем, не было. Сразу решили Николай Александрович.

А вот с именем Алена у нас уже сложилась легенда. Когда следом за старшим братом родилась Ната, ее наш папа решил назвать Алена, но в сельсовете старый работник от ЗАГСа, не согласился записать Нату Аленой, потому что, видите в его памятке женских имен, не было имени Алена.

Сколько папа доказывал ему хотя бы на примере русской сказки о «Братце Иванушке и сестрице Аленушки» что такое имя, раньше в России давали девочкам, и даже в церкви батюшка крестил.

Он этот старый хрыч, говорил: «Ты мне об опиуме народа не говори, твой батюшка для меня не аргумент, а вот все те имена, что рекомендуется называть в Советском Союзе». 

Тогда папа записал дочку, свою любимую, Натальей. А я уже родилась в городе. Поэтому на вопрос как назовете дочку, папа сказал: «Алена».

Так меня и назвали. Меня дразнили в детсадике: « А где твой братец Иванушка»?  Я  психовала. Но потом когда мне было три года, родился мальчик, и когда мы с папой пошли его регистрировать в ЗАГСе, я сразу бухнула: «Иванушка».

Папу спросила работница ЗАГСа: «Как назовем сына»?. Папа в недоумении сказал: «А вы разве не слышали: И-ва-нуш-ка»! После этого я перестала комплексоваться.

 И когда в школе меня записывали в первый класс, узнав, что меня зовут: Аленушка, и я не ожидая
 когда меня спросят: «А где твой братец Иванушка»? Я сразу бухнула «Иванушка».

Учительница регистрирующая первоклашек в недоумении спросила: «А где ваш Иванушка? Я  только Аленушку вижу» Папа от неожиданности засмеялся, учительница сконфузилась, а папа ей объяснил, почему он смеется.

Она, услышав от него как меня дразнят, засмеялась. Этим примером, хочу вам показать, какая наша семья была дружная. Потом еще один братик родился: Вася.

Потом наступили новые времена. Власть сменилась. Папу с той работы, что он работал, во время советской власти работал, уволили по сокращению.

 Папа побегал по богатым, приватизировавших предприятия. Но его сорокапятилетнего нигде не брали на работу. Он с отчаяния запил с такими же, как и сам неудачниками.

 Мама на своей работе удержалась. Работала в химчистке. Потом и химчистку закрыли. Я уже оканчивала среднюю школу. Папа все пил.

 Маму уволили, химчистку также прибрал к рукам, бывший второй секретарь райкома партии. Родители стояли, на учете безработных, платили им гроши.

 Папа как сантехник, калымил. Скоро и мама запила. Я с техникума, не закончив, ушла, денег на учебу не было. Были дни, когда мы голодали.

Я с отчаяния ходила по магазинам и подбирала продукты, в которых срок годности истек. Их выбрасывали, а я договорилась в трех магазинах, и мне их отдавали, а я мыла полы в этих магазинах за продукты.
 Старшая сестра вышла замуж, у нее пошли свои дети, она нам иногда подкидывала денег, но мама их пропивала.

Вскоре папа от нас ушел. Потом я узнала: папа бросил пить,  друг его школьный взял к себе, он открыл в нашем микрорайоне частную фирму по сантехнике.

 Как папа потом рассказывал: его фирма ремонтировала водопровод, канализацию, отопление. Папа стал у него снабженцем.

Меня восстановил в техникуме, я уже заканчиваю на бухгалтера-экономиста. Папин друг дядя Вася, ждет, когда я окончу техникум и приду к его фирму работать.

А сейчас я у него подрабатываю. Маму упрашиваю бросить пить и снова сойтись с моим отцом.

 Старший  брат, отслужив на Дальнем Востоке, остался там прапорщиком. Скоро женится.

К нам не приезжает, стесняется мамы пьяницы. Сначала маме присылал деньги, когда папа ушел от мамы.

 Теперь узнав, что мама пьет, высылает иногда мне. Вот я и уговариваю маму:  бросить пить, и сойтись с папой.

Тем более что они развелись по дурости, обидевшись друг на друга. Ни у папы, ни у мамы никого не было, но как я со стороны узнала, у папы женщина есть.

Он ее не любит, а любит маму, как мне признался. И как - то со вздохом мне признался: «Если бы Катя-мама бросила пить, он с удовольствием сошелся».

Вот я и взяла над мамой шефство. Слежу, чтобы она не встречалась со своими подругами - алкашками. Порой мне удается.

Мама по несколько дней не пьет, а потом снова запивается. Ни одно из лекарства не помогает. То пьет. То не пьет.

Разговаривала я с психологом. Она сказала: «Алена Александровна, у вашей мамы нет цели в жизни. Помогите ей, найти эту цель». А я стараюсь, ее, эту цель найти.

Мне жаль мамы и папы. А больше всего мне жаль, что нет у нас единой семьи. Вот и задалась я целью помирить их. Как маленькие дети, честное слово.

 Папа маме говорит: «Брось пить, и я вернусь» А мама в истерике: «А где ты был все это время»? И опять поссорившись, они расходятся.

Стала я следить за ее гардеробом. Одену ее и веду на встречу одиноких людей. Заметила ей, что на нее заглядываются одинокие мужчины. Удалось ее привлечь, следить за собой.

Однажды мой друг позвал меня на встречу поэтов в областной библиотеке. Попросила его: «А можно, приглашу свою маму»? Он удивился, но, согласился со мной.

 Привела маму. Она весь вечер внимательно слушала всех, что-то писала на листочке, что попросила у ведущей вечера встречи. А на третий день мне прочитала стихотворение:
                мужу.
      Я в глаза твои лишь взглянула -
      Безнадежно в них утонула.
      Словно омут – ресницы осокою -
      Колдовские глаза с поволокою.
      В глубине их – улыбка мгновенная.
      Зная ты силу их неизменную.
      Знала, влекут глаза твои странные,
      Словно сладкие речи обманные.
      Ах, глаза, темно-карие омуты,
      Проводил ведь случайно до дому ты.
      Разговор ведь тек да не клеился,
      И никто ни на что не надеялся.
      С неба звезды бесшумные падали,
      И вставали слова преградою.
      Вечер плыл над уснувшей околицей,
      Чтож мне так этот вечер помнится?
    Прочитав эти стихи, я так и ахнула: «Мама это ты»?!  «Я доченька я. Когда - то в школе баловалась, а теперь вот, на встречи услышала, и решила: буду сочинять то, что на сердце лежит».

 А я слушала маму и думала: «Слава богу, маму всколыхнулась. Может, занявшись любимым делом, преобразится, и себя найдет»? А там с помощью бога, и сойдутся?!

Ведь любят друг друга, и мы все вместе соберемся: и брат с Армии приедет, и сестра с ребенком и мужем, и двух братиков с интерната заберем.

 И тогда наша полноценная семья заживет счастливо, как и раньше. А кто его знает»?
 
   Дай Бог, чтоб сбылись Аленкины мечты, а вы как думаете?
               

  Послесловие:  Стихотворение взято из сб. стихов томской поэтессы Алевтины Блиновой:  «Горит свет».


Рецензии