Сила любви

    Эта история произошла давным-давно в небольшом городке, раскинувшемся  на берегу  широкой, полноводной реки. Рыбы в ту пору водилось в речных водах много, что позволяло местным рыбакам жить безбедно и кормить свои большие семьи. Дети с ранних лет помогали  родителям: девочки - матерям по хозяйству, а мальчики – отцам плести сети, строить лодки  и ловить рыбу. Заплывали рыбаки на лодках на середину реки, забрасывали сети в воду и ждали, когда туда рыбы набьётся. И никогда не было такого, чтобы без улова домой возвращались.
    Жил в том городке сын рыбака - парнишка Никита. Рос он в многодетной семье и  был старшим среди детей. С раннего детства отцу помогал  и в свои юные годы  прослыл одним из лучших рыбаков в округе. Пришло время ему свою семью заводить.  И взял он в жёны  рыбацкую дочь-Дашеньку, которая жила на соседней улице. А та была удивительная красавица - во всём городе краше не найти. Многие парни  на красу её  заглядывались. Даже местный богач  купец Порфирий  Никушин к ней сватов засылал, а Дашенька выбрала  скромного тихого Никиту. Сыграли молодые свадьбу и зажили душа в душу. Без памяти любил Никита красавицу-жену, и она ему тем же отвечала. Да недолго их счастье длилось…
    Порфирий Никушин не привык проигрывать и решил во что бы то ни стало  заполучить красавицу в жёны. Подкупил одного человека, чтобы он сжил со света молодого рыбака. Подкараулил тот Никиту, когда он с реки возвращался, и булыжником по голове ударил. Затем забросил безжизненное тело в лодку и оттолкнул  от берега. Понесла лодку быстрая вода вниз по течению…
    Дашенька в тот день так и не дождалась мужа. Прошло несколько недель, и родня  решила, что утонул  Никита в глубокой реке. Но Дашенька сердцем  чувствовала – жив её ненаглядный Никитушка!
 А купец тут как тут - ходит вокруг красавицы и приговаривает:
- С того света никто не возвращается. Надо тебе жизнь свою заново устраивать. Выходи за меня замуж. Всё своё богатство брошу к твоим ногам. Будешь в шелках и в золоте ходить. Ни в чём отказа не будет.
    А Дашенька и не смотрит в его сторону. Гонит навязчивого жениха со двора. 
    Однажды пришла она на берег реки, села на сырой песок под плакучей ивой и стала рыдать, приговаривая:.
- Где ты, мой Никитушка? Ты зачем меня оставил одну-одинёшеньку? Может броситься  мне в воду холодную, да на дне  найти покой душеньке?
Там, с тобой, мой друг,  может, встретимся и уйдёт навек тоска горькая!
  Тут слышит она – зашелестела листва ивушки. А в нём голос женский почудился:
- Не бери грех на душу! Не бросайся в воду мутную! Жив твой Никитушка. Садись  поскорее в лодку и попроси реку отвезти тебя прямо к милому.
     Дашенька так и сделала. Быстренько в лодку села, и понесла река её вниз по течению. День и ночь плыла Дашенька без воды и еды. Страшно ей одной было, но  любовь и вера ей силы придавали. И вот, наконец, прибило лодку к берегу, недалеко от бедной  рыбацкой лачуги. Вышел на порог старик с длинной белой бородой.
– Что тебя привело сюда, красна девица?- спросил он.
- Беда привела. Ищу мужа - Никитушку. Может, видел его, дедушка?
- Заходи красавица, в мой дом. Есть для тебя новости. Да не знаю, хорошие они или плохие.
    Зашла Дашенька в дом, смотрит - на постели Никитушка её лежит. Бледный,   исхудавший, ни кровинки на лице. Голова перевязана, чуть слышно  дышит.
    Бросилась Дашенька к мужу на грудь и разрыдалась.   
- Ты открой глаза, мой сердечный друг! Посмотри на меня глазами ясными. Это я пришла - твоя Дашенька!
- Зря зовёшь – не слышит он. С той поры, как я его на берегу, в лодке нашёл - так без памяти и лежит. Дам тебе хороший совет. Живёт на другом берегу старая ведунья  - все травы знает. Может, чем и поможет. Садись в лодку и плыви к ней. Я сам бы хотел туда добраться, да руки слабые - с течением мне не справиться.
    Села девушка в лодку, взяла вёсла в руки и стала грести, да тяжело было против течения править. Руки до крови Дашенька стёрла, а лодку всё сносило в сторону. И решила  Дашенька снова к реке обратиться.
- Река-матушка! Останови ненадолго быстрое течение! Дай мне к берегу причалить!  Помоги спасти мужа любимого!
     Послушала  река – затихла… Пристала лодка к берегу, и бросилась девушка к одиноко стоящему домику.Смотрит - на скамейке сидит древняя старуха. Всё лицо  морщинами глубокими изрезано, тело иссохшее, руки дрожащие на клюку опираются. Слезящимися  воспалёнными глазами она на Дашеньку посмотрела и проговорила скрипящим голосом:
- Знаю, зачем пришла. Помогу тебе, но цена велика будет! Красоту свою мне взамен отдашь.
- Бери всё, что пожелаешь!- ответила Дашенька.- Только верни Никитушку к жизни!
- Вот тебе трава заговорённая. Завари её и дай ему испить - тут  же муж твой в чувство и придёт. Но как только он глаза откроет – ты в старуху превратишься!
   До земли поклонилась ведунье Дашенька, взяла траву и бросилась обратно к лодке. Скоро она была на противоположном берегу. Быстро заварила траву и влила в рот мужу. Тот вмиг глаза открыл, сел на постели. Оглянулся удивлённо по сторонам и, увидев рядом  незнакомую старушку, спросил:
- Здравствуйте, бабушка! Где это я?
    Жена его от радости слова вымолвить не могла. Только слёзы бежали по впалым стариковским щекам. Старик сам за неё ответил. Поведал он Никите про случившееся.
Разрыдался Никита и бросился к жене в ноги, стал морщинистые руки её целовать, приговаривая:
- Спасибо, моя милая, что к жизни вернула. Я тебя и такую любить буду до скончания моего века.
    Тут в дом вошла ведунья. Опираясь на клюку, подошла она к Дашеньке и положила руку на плечо. От её прикосновения по телу Дашеньки жар пошёл. Сила неведанная вдруг в теле появилась.
- За крепость духа, за любовь и верность возвращаю обратно красоту девичью. А еще тебе за сердце доброе дарю силу свою. Будешь ты теперь вместо меня людей от хворей лечить. Мне же на покой пора. Время уходить на небеса пришло.
   И растворилась ведунья в воздухе, как её и не бывало.
   А Никита поднял глаза, смотрит - а перед ним стоит его молодая  жена-красавица  и улыбается.
    С того дня так и остались Никита и Дашенька жить у старика. Заботились о нём, как об отце родном. Народились у них один за другим  малые детушки. Дашенька стала людей травами лечить, а муж рыболовством промышлять. Выстроили они новый дом светлый да просторный и зажили в нём большой семьёй дружно и счастливо!

   


Рецензии