Глава 2. Проект Чучела

Здание завода и над землёй и под ней тоже. Первый уровень проектно-наблюдательный, второй — экспериментально-технический. На третий уровень имели доступ только члены административного уровня — там реактор и Сфера. На третьем подземном уровне нет наблюдения, но вход охраняется и строго запрещён. Всю эту информацию я узнал из плана-схемы завода «Электромобиль. Я вернулся туда же, куда меня приводил человек в чёрном пальто, но теперь это не видение, а реальность. Тринадцатый посмотрел на часы и провёл меня в лифт. Шахта лифта соединяла надземную часть завода с подземной. Все кнопки подписаны номерами этажей. Только две кнопки абсолютно чисты и неприметны. Они активируют спуск лифта в подземную часть и подъём наверх. Кнопки реагируют на отпечаток пальца в базе данных. В противном случае лифт блокируется до прибытия вооружённой охраны. Мы вышли на втором этаже надземной части и я зашагал за Тринадцатым по коридору. Ничего особо примечательного в архитектуре завода нет. Местами на потолке даже штукатурка отвалилась. Обычное постсоветское здание. Зато все входы с электронными замками и повсюду навешаны web-камеры. В сборочных цехах работают роботы. Весь завод укомплектован новейшим оборудованием.
Мы вошли в кабинет, где за столом сидел худощавый мужчина в очках. Я его сразу узнал. Это Десятый.
— Проходите. Присаживайтесь. — Он указал на кресла.
Тринадцатый и я устроились в креслах и Тринадцатый сказал:
— Наша беседа с молодым человеком привела к согласию сторон.
— Это хорошо. — Говорит Десятый в приподнятом настроении. — Значит, вы согласны работать с нами?
— Да. При одном условии. — Отвечаю я.
Десятый снял очки и посмотрел на меня.
— При условии, что мы поможем перевести родителей молодого человека в город и поселить здесь в хороших условиях. — Добавил Тринадцатый.
Десятый улыбнулся и одел очки.
— Я бы на вашем месте не просто ставил условие, я бы этого требовал.
Все усмехнулись и атмосфера в кабинете стала не такой напряжённой.
— Но прежде я хотел бы вас ознакомить с обязанностями. — Сказал Десятый.
— Безусловно. Я вас слушаю. — Сказал я, закинув ногу на ногу, делая вид уверенного человека.
— Я полагаю, Тринадцатый вам объяснил ситуацию, в которой мы все оказались?
— Да объяснил. Но у меня есть вопросы.
Тринадцатый встал и, посмотрев на часы, сказал:
— Я еду в аэропорт встречать Первого. Скоро буду.
Десятый кивнул в знак согласия. Тринадцатый повернулся ко мне и сказал:
— Рад встрече и знакомству.
Я кивнул. Он вышел за дверь и мы с Десятым остался наедине.
— Зачем вам понадобилось втягивать меня в эту историю с секретными файлами? Почему я остался без денег и чуть не погиб? Вы меня обманули и хотели убить. — Я пригрозил ему пальцем, поставив ударение на слово «убить».
— Ты так ничего и не понял. Никто не хотел тебя убивать. Мы учёные, а не убийцы. Просто нужно было тебя временно убрать, чтобы ты не мешал. Человек, который, как ты говоришь, хотел убить это специалист. Он внедрил в твой мозг вещество, биомаяк, чтобы знать где ты. Ты молод и многого не смог учесть. Я присматривался к тебе со времён института. Ты вошёл в мои планы ещё тогда. Иначе, зачем бы мне понадобилось устраивать тебе будущее в научном центре?
Я широко открыл глаза и приоткрыл рот, слушая его. Моему удивлению нет предела. Этот человек обладает завидной интуицией в отношении будущего. Иначе как он мог предвидеть, что именно этот научный центр найдет способ управлять термоядерной реакцией. Отрывки из жизни закрутились в памяти, как цветное кино. Я закрыл глаза и встряхнул головой.
— Значит, вся моя жизнь разыграна вами как на шахматной доске? — Я повысил голос. — Да ещё и опыты на мне проводите!
— Успокойся. Без моей помощи тебе бы не удалось устроиться. Был бы сейчас простым рядовым служащим или вообще в другом городе, где сейчас творится беспредел. Тем более этот вопрос я согласовал с твоими родителями и они одобрили. А на счёт опытов ты погорячился. Этот биомаяк уже давно исчез. Со временем он расщепляется в крови и никакого вреда не несёт.
— Что!? — Крикнул я. —  Вы и родителей моих обманули? Да вы страшный человек. — Резюмировал я.
— Но мне можно верить. — Убедительно сказал Десятый, кивая. — Ты в этом убедился. Я всегда был твоим другом.
— Я пролежал на больничной койке больше чем полгода. Все мои знакомые и друзья сочли меня мёртвым. Ради этих файлов я убил человека. Погибли мои друзья. И вы мне сейчас говорите, что вам можно верить, что вы друг! — Заорал я и в гневе сорвался с места, чтобы ударить его.
Я не успел. В кабинет ворвались двое и схватили меня. Десятый показал рукой, чтобы они остановились.
— Всё хорошо. Мы просто разговариваем. Сядьте! — Повысил тон Десятый, обращаясь ко мне.
Двое вышли за дверь.
— Видишь! Испортил мне настроение. Ты теряешь контроль над собой. Если ты дашь мне немного времени, я всё объясню. Только не пугайся и не беги. Бежать всё равно некуда.
— И вы о том же!? — С возмущением спросил я. — И пожалуйста, обращайтесь ко мне на «вы». После всего, что случилось, я не уверен, что между нами сохранились прежние отношения.
Десятый улыбнулся и спокойно продолжил:
— Хорошо. Пусть будет так. Вы зря не послушали Тринадцатого. Он говорил правду.
— Он говорил всякую ерунду о какой-то тайной организации, о том, что этот город центр Земли. — С пренебрежением сказал я.
Десятый засмеялся.
— Так и есть. — Чётким и серьёзным голосом сказал он. — Я поражаюсь вашему упорству.
Не может быть, чтобы двое разных людей сошли с ума на одной и той же почве. Я настороженно  посмотрел на Десятого. По большому счёту мне же плевать на всё и на всех. Для меня уже ничего не имеет значения, кроме долгожданной встречи с родными.
— Я просто хочу перевезти своих родных в город. И всё. — Медленно и уверенно сказал я. — На всё остальное мне наплевать.
— Прежде чем вы это сделаете, я хочу вас предупредить.
— О чём? — Спросил я.
— Если вы отправитесь один, то не гарантирую, что с вами ничего не случится. Но если вы этого хотите, пожалуйста, езжайте! Замену мы вам найдём, если вы не вернётесь. Незаменимых людей нет.
Я задумался.
— Что вы предлагаете?
— Значит, вам не плевать. Я предлагаю вам и вашей группе отправиться вместе с Группой A.
— Какой моей группе? — В недоумении спросил я.
— Группа проекта «Чучела». Вы будете отвечать в ней за научную часть.
Десятый встал и предложил пройти за ним. Мы снова вошли в тот же лифт. Вышли на третьем подземном уровне и я проследовал за ним. Остановившись у больших железных ворот в виде арки под охраной вооружённых бойцов в чёрной униформе, Десятый приложил свой большой палец к маленькому дисплею, а затем подошёл ближе к воротам.
— Человек со мной. — Обратился он к одному из охраны, показывая на меня.
Он подошёл к другому дисплею, который идентифицировал сетчатку глаза. И вот ворота издали тяжёлый металлический грохот и медленно расползлись в стороны. Я вошёл за Десятыми внутрь, где темно, как в пещере. Десятый крикнул:
— Свет!
Гигантское подземное вместилище с колонами размером с несколько городских кварталов осветили сотни ламп. Перед моим взором предстала шокирующая картина. Тысячи манекенов, увиденных мною раньше на чертежах, стоят рядами друг за другом. На плечах у каждого что-то похожее на ствол пушки, но что именно я не понял. Они неподвижны. Я подошёл поближе и присмотрелся. Все похожи друг на друга как две капли воды. Глядя на них, я вспомнил витрину магазина одежды, в котором такие же манекены, но эти не рекламируют одежду. Серый металлический цвет делает их похожими на железных роботов, но на самом деле это не совсем так. Эти конструкции не полностью из металла, а только наполовину. Туловища у них и голова из прессованного углепластика, а вот, руки, ноги, суставы из какого-то твердого сплава, скорее всего сталь с примесями.
— Зачем это вам? — Спросил я, поражённый увиденным.
— Они являются частью проекта «Чучела».
— Теперь, когда я всё это увидел, я хочу знать о своей роли в этом кино. — Я прохаживался вокруг одного манекена, трогая его со всех сторон. — Потому что мне это не нравится. Это интересно, но это пугает, в конце концов!
— Это роботы. — Начал Десятый. — Так как они не совсем такие, какими мы их видели раньше в кино и на производстве, то я предпочитаю называть их чучелами. Посмотрите у них безликие головы, что позволяет сделать им любые лица, чтобы они стали похожи на меня или на вас, например.
— Они работают? — Спросил я.
— Да. Это действующие модели.
— Все!? — С удивлением спросил я.
— Абсолютно. — С улыбкой ответил Десятый.
— Поразительно. Их целая армия.
— Да. Пять тысяч штук. И это только пока. Именно с этой целью их собирали.
— Вы хотите сказать, что это боевые роботы? — Спросил я.
Десятый промолчал, опустив голову, а потом продолжил:
— У них самообучающийся перцептронный кибермозг. Суставы эластичны. Они движутся как люди. Могут бежать, сидеть, стоять и прыгать. Выполняют многие акробатические трюки. Их мозг может сам принимать решение. В них установлено базовое программное обеспечение с алфавитами и в перспективе они могут говорить на разных языках. Оснащены электромагнитным ускорителем, условно называемым ZX—1. Отличная пушка. Стреляет
— Самообучающиеся значит, что их интеллект неограничен в развитии? — Спросил я.
— Верно. — Ответил Десятый, кивая головой. — Универсальный нейроинтеллект. Чудо технологий.
— А вы не боитесь, что не сможете управлять ими?
— Нет. Во-первых, их интеллект поддаётся электронному гипнозу у всех без исключения. Над электрогипнозом у нас работает Тринадцатый со своей командой. В состоянии гипноза их можно заставить выполнять только приказы, не принимая самостоятельного решения. Во-вторых, режим саморазвития контролируемый, то есть его можно отключать простой кнопкой.
— Например?
— Если я скажу одному из них лечь на рельсы под колёса поезда, то он не станет этого делать, а под воздействием гипноза или при выключенном режиме саморазвития он это сделает.
Десятый повернулся ко мне и сказал:
— В вашей группе будет шесть таких. Нам необходимо узнать, как они будут себя вести в реальных условиях.
— Я что буду работать с этими чучелами?
— Вы будете ими руководить. Это ваши подопечные. А работать с людьми, конечно же.
Сзади послышался звук опускающегося лифта. Двери открылись и три человека направились к нам. Они одеты, так же как и охрана в чёрную униформу. Одинаково высокого роста и с какими-то неживыми стеклянными глазами и суровыми лицами.
— Это Двадцатый. — Познакомил Десятый с первым из них.
— Рад встрече. — Улыбнулся тот и протянул мне руку.
— Взаимно. — Протянул я ему свою руку, делая вид, что мне действительно приятно это знакомство.
— Это Девятнадцатый. — Представил Десятый второго.
Девятнадцатый молча кивнул головой. Я ответил тем же.
— Восемнадцатый. — Отозвался последний из них. — Буду рад с вами сотрудничать. — Этот более приветлив и общителен, чем остальные.
— В вашем распоряжении будет шесть чучел. — Десятый указал пальцем в сторону металлопластиковой армии. — Старайтесь их уберечь. При возникновении опасности используйте их. Нам необходимо узнать их потенциал. В этот раз режим саморазвития будет отключен.
Я молчал и слушал.
— Каковы цели? — Лаконично спросил Двадцатый.
— Первая задача для вашей группы: доставить родителей этого молодого человека в город. — Он указал на меня, и все кинули в мою сторону беглый, недоверчивый взгляд. — Вторая задача для Группы B: доложить на космодром о начале второй стадии плана и начать запуск спутников.
Я ничего не понимал. Стоял и смотрел поочерёдно то на Десятого, то на остальных. Куда я попал? Что происходит? Изо всех сил я держался, чтобы не сорваться и не побежать раньше времени. Картины наваждения или реальность? Что это?
— Третья задача для всех групп: подавлять любое сопротивление. Четвёртая задача для Группы С: дать указания о подготовке полигонов для нанесения основных ракетных ударов. Остальные группы уже готовятся к выходу. Запомните ваш позывной — Группа А. Это всё.
— Ясно. Когда выдвигаться? — Спросил Двадцатый.
— Завтра. — Десятый указал на меня и добавил. — Вы будете Семнадцатый. Ваша задача следить за чучелами, отдавать им приказы, запоминать их действия и слова. По возвращению отчитаетесь мне лично.
Я в сомнении и с нежеланием в этом участвовать, а тем более работать с наёмниками, неохотно кивнул головой и, скрывая свою правду, сказал:
— Ну, покажите нам свои чучела в действии. Ведь нам с ними работать.
— Ах, да! Конечно.
Он подошёл поближе к армии и громко сказал:
— Нам нужно шесть добровольцев. Выйдите!
Прошла секунда, и роботы один за другим начали выходить из рядов.
— Так они включены? — Спросил я.
— Они никогда не выключаются! Это не те роботы, у которых есть выключатель. Они автономны и работают на плазменных МГД-генераторах . Единственное чего они не умеют делать — размножаться. — Ответил Десятый и рассмеялся.
Как выяснилось позже, самым трудным заданием для группы было доставить моих родителей в город. Почему? Я не мог понять. Все говорили загадками. Только когда я узнал о Сфере и о защитном экране вокруг города, тогда я всё понял. Десятому всё-таки удалось обуздать термоядерную реакцию лазерным синтезом и сделать её управляемой. Трудность привезти моих родных в защитном экране. Чтобы его убрать, нужно выключить Сферу. Иначе защитный экран убьёт всех, кто попытается сквозь него пройти. Но Десятый и это не упустил из виду. Защитный экран можно пройти под землёй, если убавить мощность Сферы до 10% от 100. Есть подземный тоннель от завода за границу защитного экрана. Именно через него наша группа попадёт за Сферу.
В течение дня я проходил подготовку. Мне дали чёрную униформу наёмника, пистолет системы «Глок», жилет, прибор ночного видения и оптический прибор с тепловизиром, улавливающий тепло сквозь стены. Этакий шпионский набор. Такие же вещи и у моих новых знакомых, да плюс ещё куча всякой экипировки. Весь день учился обращаться с пистолетом и всем остальным. Восемнадцатый показал транспорт, на котором мы отправимся. Это бронемашина с автономным энергоносителем. Никакого сгорания топлива, чтобы получить энергию, только энергия в чистом виде. На стрельбах оказалось, что я неплохо обращаюсь с пистолетом. Этого я сам не ожидал.
Как сказал Двадцатый:
— Главное самообладание и спокойствие.
По всей видимости, этот принцип я усвоил при стрельбе по мишеням.
— Интересно, будешь ли ты так же спокоен при стрельбе по живой мишени? — Спросил Двадцатый.
— Я не знаю. — Честно ответил я.
— Дам совет. Если придётся это делать в экстренной ситуации, сделай без промедления.
Он развернулся и направился к машине, где копошился Восемнадцатый.
— Нам понадобится примерно три часа, чтобы проехать через тоннель, — Сказал Восемнадцатый.
— Всё нужно подготовь как надо. — Сказал Двадцатый.
Я вложил пистолет в кобуру на поясе и направился к лифту. За день меня добавили в базу данных. Теперь я имею доступ к лифту и другим помещениям. Я стал полноправным членом организации.
Поднявшись в лифте в надземную часть завода, я подошёл к кабинету Десятого. За дверью услышал голоса Десятого, Тринадцатого и ещё одного человека. Не стал входить, а просто подслушал разговор.
— Сейчас весь мир занят поисками причин замирания цивилизации. Поэтому нам нужно скорее вывести спутники на орбиту и нанести удары, чтобы никто не смог нам противостоять. Если эта часть плана пройдёт успешно, то мы будем в безопасности. — Сказал Первый.
— Необходимо наладить доставку продуктов питания в город и возобновить в черте города сельское хозяйство, производство. Нужно чтобы города жили. Тогда наши дела пойдут хорошо. — Сказал Тринадцатый. — Правда, о внешних связях пока придётся забыть.
— Вы знаете, что сейчас в мире творится? — Воскликнул Первый. — Я собственными глазами видел. Это ужасно. Люди не думают, что делают. Убийства, разбой. Хаос.
Я, не двигаясь с места, всё внимательно выслушал. Каждое слово прозвучало как гром. Неужели они это делают?
— Этого требует высокая цель. Лично я считаю, что нет необходимости разделения мира границами на отдельные государства. Должно быть единое планетарное общество на всей Земле. Это поможет искоренить бюрократию, устранить целые полчища бесполезных чиновников и служб, сократить затраты военно-промышленного комплекса, потому что будет только одна армия, а не как раньше в каждом государстве. Да и вообще, мощная армия может и не понадобится, ведь защищаться будет не от кого, разве что от вечно недовольных и жадных бунтовщиков. Все станут трудиться на благо единого планетарного общества, а не трёхсот элит, где каждый тянет одеяло в свою сторону. У каждого человека будет только один паспорт — гражданина Земли. Это сэкономит огромные ресурсы, которые можно будет пустить на повышение качества жизни людей, что позволит перейти на экологически чистое топливо, энергию, продукты, навести порядок на планете, шагнуть, наконец, в космос дальше Луны. На руинах старого мира мы строим новый, лучший, поэтому не нужно о чём-то сожалеть. — Подбодрил их Десятый.


Рецензии