Кенотаф

 Как же он устал от скандалов на работе! Мистер Боунс давненько не давал им подобные задания. Последнее похожее было месяца два назад.
- Эх, лучше бы его не было, - вздохнул Эд и откинулся в кресле.
 Его до сих пор мучили кошмары, как оранжевый скафандр скребётся в дверь шлюза и просится зайти в кабину. Насилу они тогда затолкали в шлюз мёртвую находку, потрёпанную космическими камнями. Так ещё и дверь плохо герметизировалась и скафандр с мертвецом начал летать по шлюзу. Хорошо хоть после этого инцидента, мистер Боунс решил отремонтировать рабочий корабль.
- Опять плохо спал? – спросил напарника Эл, отрывая взгляд от навигационной панели.
- Да. Но, ничего, это пройдёт.
- Правильный настрой, в нашем бизнесе только так и можно.
- Да уж. Помнишь, как мамаша того жмурика обрадовалась? Про нашу конторку даже в газетах написали.
- Ага, интервью брали у всех троих. Как будто мы какие-то герои.
 Они оба хохотнули и обернулись. Пассажирка всё ещё спала – ну уж лучше так. С непривычки в космосе может укачать. Молодая женщина сидела на боковом откидном сидении, красный скафандр крепко держали ремни безопасности. На коленях лежал буке цветов. Запакованные в прозрачный контейнер из карбона, красные розы блестели своими лепестками. Особая технология упаковки – ламинирование и мгновенное засушивание – и ваши цветы не увянут никогда.
- Странно, обычно на подобные церемонии принято брать венки, - заметил Эд.
- Не отвлекайся. Мы почти у цели. Разбудим её, когда приземлимся, - и Эл показал вперёд.
  Серый шар спутника приближался к ним.
***
- Я прочитала о вас в новостях и поняла, что вы – единственные, кто может исполнить мою просьбу, - мисс Эвелин Войд нервно теребила подол платья.
- Не волнуйтесь так, леди. Прошу вас, озвучьте свою просьбу, - сказал начальник небольшой конторки на окраине кладбища космонавтов.
- Она, как бы это сказать – и обычна, и необычна. Видите ли, я хочу навестить могилу своего предка, точнее – прадеда. Но, проблема в том, что до его мемориала просто так не добраться.
- Далеко находится?
- В том то и дело, что нет. Вот координаты планеты, - она протянула ему файл с данными. – Этот мемориал находится на одном из её спутников.
 Мистер Боунс посмотрел на монитор – и нервно закусил губу.
- Девушка, послушайте,  вы уверены, что вам это необходимо?
- Да.
- Поймите, мы можем доставить туда сам букет.
- Сбросить его на мемориал и быстро улететь? – Эвелин злобно сверкнула глазами.
- Нет, но…
- Послушайте, вы и ваши люди сделали невозможное – в открытом космосе нашли тело погибшего космонавта. Вы – единственные, кто может мне помочь! Это ведь тоже ваша работа! Я должна навестить мемориал моего погибшего прадеда, я хочу сделать это и положить на его могилу цветы! Я хочу сделать это и сделаю! И мне наплевать на слухи, что вьются вокруг этого места! Прошу вас, - на подол платья закапали слёзы.
- Я вам сообщу о своём решении. Мне надо переговорить об этом с моим персоналом, мисс Войд, - вздохнул мистер Боунс. – Позвольте, я вас провожу к выходу.
 Как же он устал от скандалов на работе.
***
 На Земле говорили про такие места – у чёрта на куличиках. А на планете, вокруг которой и вращался этот спутник, о нём вообще пытались забыть. Но каждый месяц, он как постыдное напоминание, постоянно появлялся на небосклоне, напоминая всем жителям этой планеты – я ещё здесь, и я всё помню. Поступали даже предложения уничтожить его,  но они были отклонены по ряду причин.
 Первым делом – из соображений безопасности – трудно было сказать, что произошло бы с осью планеты. Второй – экономический – слишком затратно. И, наконец, третий – из этических соображений родственников жертв того события, которое здесь называли не иначе, как катастрофой.
 Вооруженный конфликт между колониями тогда достиг своего пика – в бой за спутник, богатый ресурсами, бросили почти все силы. Ни одна из сторон не хотела уступать и
было принято решение о применении нового оружия – дезинтеграционной бомбы.
 Её взрыв унёс жизни всех, находящихся на спутнике. Люди и машины мгновенно испарились, за несколько секунд став космической пылью.
 Этот бой стал финальной точкой в противостоянии – война за месторождение закончилась, а разработки нового оружия заморозили.  Хоронить было нечего, и на месте массовой могилы установили кенотаф.
 Официальных рейсов для гражданских лиц на спутник не было – их прекратили лет пятьдесят назад, по странным, но весомым причинам. И разработки  ресурсов тоже пришлось прекратить. Рабочие и навещающие кенотаф говорили, что слышат голоса тех, кто погиб в том противостоянии. Людей мучили ночные кошмары, роботы отключались без причины, а техника буквально отказывалась работать.  После нескольких громких заявлений, рейсы на спутник были прекращены, разработки прерваны, а на планете установили точную копию мемориала. 
 Однако, всё ещё находились энтузиасты, которые хотели добраться до первого куска памятного камня – и Эвелин Войд была одной из них.
***
 Над серой пустыней высился кенотаф – каменный обелиск с приваренным к нему куском фюзеляжа военного корабля. Вязкая пыль покрывала его  толстым слоем и уже полностью скрыла под собой имена, выбитые на сторонах. Виднелась только эмблема – скрещенные клинки в круге из перьев.
 Та же самая пыль полностью заворошила собой и дорогу к мемориалу. Эвелин стояла у сломанных ворот и сжимала в руках букет.
- Сколько времени вам понадобится?
- Минут пятнадцать, я думаю.
- Хорошо, вас сопроводить?
- Нет, благодарю.
- Но всё же, - Эд достал из отсека страховочный трос. – Безопасность клиента – прежде всего.
- Ты только что сам это выдумал, - хмыкнул Эл и закрепил трос у шлюза.
 Карабины щёлкнули на поясах скафандров. Эл решил остаться у лебёдки, если что-то пойдёт не так.
- Я пойду за вами, - сказал Эд Эвелин. – Мало ли что.
- А что может случиться?
- Вдруг дорогу размыло  - плывун или каверна. Надо пойти в связке.
- Хорошо, - женщина кивнула и сделала первый шаг за ворота мемориала.
 Под ботинками скрипела космическая пыль, подошвы медленно передвигались по каменным плитам. Эл смотрел вслед удаляющимся двум фигурам, но тут захрипел передатчик.
- Эй, что это, слышишь? – нервный голос напарника заставил его забеспокоиться.
 В наушниках шлемов задребезжал неприятный шум. Эл проверил настройки оборудования – всё функционирует нормально.
- В чём дело?
 Скрежет усилился, космонавт скривил лицо и еле удержался от того, чтобы сорвать шлем у себя с головы. 
- Тихо, тихо, - прошептал он себе под нос и снова посмотрел на дорогу.
- Господи, - вырвалось у него.
 Две фигурки в цветных скафандрах оказались в центре сражения.
***
 Пыль лежала тихо – только небольшие облака вились от дорожки, проложенной к мемориалу. 
- Куда! Возвращайтесь! – орал в передатчик Эл.
 Эд обхватил Эвелин, и они вдвоём продолжили идти.
- Закрой глаза! – закричал ей Эл.
 Она не послушалась. С трепетом она смотрела вперёд – через стекло шлема перед ними происходило призрачное сражение. Прозрачные фигуры в боевых скафандрах метались по полю боя, то отстреливаясь, то прячась от выстрелов друг друга. Роботы подносили заряды и падали в пыль, не оставляя на ней следа.
  Кенотаф приближался – слишком медленно, слишком. Взрывы и крики, стрельба и скрежет металла резал их уши, динамики разрывались от звуков минувшей битвы. Все трое с ужасом и нетерпением ждали, когда раздастся последний аккорд  - и разорвётся бомба.
 Бойня продолжалась, живые мужчина и женщина поднялись на первую каменную ступень. На них уже лежало несколько призраков – один из них поднял на неё глаза и грустно улыбнулся.
- Я пришла, - прошептала она ему.
Он продолжал улыбаться. Эвелин встала на колени и протянула ему букет. Призрак сжал цветы и прижал их к простреленной груди. Потом тяжело вздохнул и затих.
 В наушниках раздался гул. Из-за холмов показался боевой корабль – его шлюз начал открываться.
- Ложись! – не своим голосом прокричал Эл и упал на землю.
 Звук взрыва закрыл собой всё – а потом стало тихо. Эл с трудом поднялся на колени и посмотрел в сторону кенотафа. Его напарник и их злополучная пассажирка лежали на ступенях и не двигались.
- Эй, эй! Вы живые? Ответьте! Отвечай, чтобы тебя!
- Живы, дай отдышаться, - прозвучало ему в ответ.
***
 Через четыре минуты Эд и Эвелин вернулись к кораблю.
- Теперь я понимаю, почему сюда никто не летает, - проворчал Эл, отстёгивая карабины.
- Да уж. Я и не думал, что привидения существуют, – добавил Эд, облизывая высохшие губы. – Почему слухи не оказались просто слухами?
- Ну, по сути, это же братская могила.
- Хорошо, что нас туда они с собой не затащили!
- Как ты думаешь – теперь они упокоятся?
- Когда поймут, что их не забыли? Честно – понятия не имею! И проверять не собираюсь! Девушка – надеюсь, вы довольны?
 Эвелин кивнула.
- Спасибо. Надеюсь, теперь мой прадед успокоится и… И оставит меня в покое, - прошептала она и всхлипнула.
- О, нет, нет, давайте в корабль! Слёзы нам тут не нужны! – он показал рукой на шлюз. 
- Ну помягче. Нам всем сегодня досталось, - остановил его Эд.
- Ладно уж. Ты как?
- Хочу задать тебе тот же вопрос. Ладно, залезайте.
 Плачущая Эвелин зашла в корабль первой, Эд последовал за ней. Эл ещё раз обернулся к мемориалу – у его подножия алели вечные цветы.
- Да ну к чёрту! Ещё одно такое задание будет – точно уволюсь! – и стал сворачивать лебёдку.


Рецензии
Понравилось...

Олег Михайлишин   14.10.2020 10:40     Заявить о нарушении