Сюрприз Белкина

Белкин приехал в Питер для решения вопроса по долгам его строительной компании, которая когда-то была частью холдинга Папы. Белкину удалось самостоятельно раскрутить строительный бизнес на Севере, и покровительство Папы стало ненужным, даже обременительным. Да ещё на посту мэра города оказался одноклассник. Жизнь налаживается - подумал он. Тогда расстались не очень хорошо: Папа вспылил, Белкин ответил, в результате чуть не устроили перестрелку прямо в центре Питера. Папа пообещал Белкину «увеличить очко при встрече», а Белкин обозвал Папу «старой пидерастической обезъяной». Прошли годы, вроде все улеглось, обиды забылись, да и денег очень надо, а Папа может их дать и уладить вопросы с банком.

Дмитрий Николаевич, вот такая история… - Мда… Деньги большие. Не знаю даже как тебе помочь… Наверное, никак. - Ну, всё, тогда грохнут меня. - Хотя… Надо помогать старым друзьям! Могу предложить вариант: возьмешь фуру с сюрпризом на Север - спишу долги, денег не заработаешь, но долги спишу. “Клёво, живу я клёво! Все будет клёво” - запел, засмеялся Папа, обнажая через усы белые, как у ребенка, зубы. Белкин загрустил. Ехать сутки на фуре с «сюрпризом» - рисковать оставшимися годами жизни… С другой стороны, наверняка, у Папы вся дорога с «зеленым светом», риски минимизированы. Зато долги спишутся, и можно закругляться со стройками и переезжать в теплые края.

Вообще, доверять Папе не очень хочется. Белкин помнил как в студенчестве его - нищего студента, Дмитрий Николаевич попросил отвезти на Север пакет «с радиодеталями», заплатив вполне большую по тем временам сумму, а когда он сошел на вокзале с поезда, то его встретили цыгане - местные уличные торговцы героином. Пакет с «радиодеталями» был предназначен им.

Давай, Бельчонок, соображай быстрее! Рисков - ноль. У меня вся трасса под контролем. Ни один мент не докопается, не остановит. Пройдете как по маслу. Приедете на место, зайдете на разгрузку на крытый завод, и всё! Я и сам уже подустал от всех этих тяг. Но, надо эту фуру отправить. Я сейчас знаешь о чем думаю? О вечной жизни. Я точно знаю, что над нами кто-то есть, а кто этот «Кто-то»? Сам подумай: кто выше меня, ментов, ФСБ, милиции? Кто? Это - Бог! Я теперь Библию читаю, и ты знаешь, интересная книга! Я и раньше её, конечно, видел: у нас в лагере приходили в 90хх проповедники, раздавали книги, целый кружок изучения Библии был в отряде. Но это всё не то! Я теперь по другому читаю, по-настоящему. Я знаешь чего понял? - Чего ты понял? - Что все мы братья, и что надо относиться друг к другу по-человечески! По братски! С любовью!

“Прохладный дождик моросит,
Июль по городу хохочет,
И я в прокуренном такси
Включил магнитофон погромче.
Давай-ка, шеф, притормози...”

Шли по федеральной трассе, прямиком. Белкин решил сам ехать с водителем в машине. «Сюрприза» оказалось очень много, несколько зелёных мешков для строительного мусора, заполненных белыми, перетянутыми скотчем пакетами. Их сложили в прицеп ближе к кабине, заложив снаружи остро пахнущими свежей смолой сосновыми досками и коробками с бутылками со скипидаром. Запах свежей сосны и скипидара перебивал любой запах.

“Ах, этот свет прожекторов.
И шконки панцирная сетка.
Без проституток и воров,
Без проституток и воров -
Жизнь - как без фантика конфетка!”

Выключи! - Да, что, это Наговицын! - Выключи, говорю! Радио, давай, послушаем. Задолбал со своим блатняком. Лучше про тачку свою расскажи, крутая у тебя тачка, как в фильме “Резиновый утёнок”. - Тачка - огонь! Америка! Freightliner, “Фред”, с двигателем на 470 л.с. В городе не очень удобно, но на трассе - цены ему нет! Смотри, начальник, олдскульный сигнал - дергаешь за веревочку и пневма гудит, как на тепловозе! Жаль сейчас новый такой не купить, больно дорого выходит... «Фред» идёт по трассе, точно, как тепловоз, в кабине высоко, комфортно, очень много места - можно даже встать в полный рост и походить по кабине. Две большие кровати, холодильник, два телевизора, микроволновка. Унылые северные пейзажи, плавный ход машины и свист турбины убаюкивают. Надо поспать.

-Это Я.
-Да.
-Они вышли вчера днём на Freightliner 120-м. Везут сосновую доску и скипидар, короче - лесопилку. У вас будут примерно в 5-6 утра. В кабине двое: водила и Белкин. Водила не в курсе чего везёт. У Белкина ствол есть.
-Понял.
-Давай.

Пустынный таврический сад. Раннее-раннее утро. Двое идут по дорожке. - Пойдём к Кирочной, у меня там машина стоит. - Пойдём. - Ты чего с этим решил? - С Белкиным? - Да. - Его сейчас должны на дороге мусора наши взять, обыскать, порошок найти. Допросить. Он меня на допросе сольёт, а они его отпустят. Для него - тоже не бесплатно. Порошок они мне обратно переправят, а явку его и допрос… тоже мне пришлют. Ну, собственно, и всё. - Ты, Дима - мозг! Я всегда так думал! - “Да, я такой, детка”, засмеялся Папа. Мне же ещё порошок людям возвращать, Насруддин уже беспокоится, звонит. А этот Насруддин такой мне “насруддин” может устроить...

Ночь, федеральная трасса, мерное тарахтение дизеля, свист турбины и ветра. Гирлянда сигнальных лампочек, приборов, стрелок, цифр - красота! В кабине тепло, запах такой приятный, как в старой “Волге” - такси из детства.

-Ребята! Подскажите обстановку на подлете к городу.
-Машинка на подлёте стоит на Елочке. Шмонают кого-то.
-Обозначься
-На Глобике я 
-Глобик. Это Фред. Давай на 2 ниже!
-На 2 ниже. Фред в канале?
-Да. Что там с гайцами?
-Стоят на 508км. Гайцы и менты с собакой. Тормознули “Американца”, ворота распахнуты, вроде обыск. Похоже, прилип.
-Понял, спасибо!
-Тебе, ни гвоздя, ни жезла!

Так... Что это: случайность, или закономерность? Случайного “Американца” сейчас шмонают, или с нами перепутали? - Давай-ка шеф, притормози, тоже. Перекур. Подумать надо… - Светало. Поехали вон туда, на заброшенную ферму. Там отдохнём. - Зачем? Нормально, же идём! - Надо так, брат! Поехали! Поехали, ****ь, или пристрелю тебя сейчас! Белкин достал из портфеля ПМ. Водитель остолбенел. - Поехали, малохольный!

“Фред”, плавно покачиваясь на неровностях грунтовки медленно вполз на пригорок к старой ферме. Встали за ней, так, чтобы не было видно с дороги. - Отстёгивай прицеп! - Зачем!? - Слушай! У тебя в прицепе порошка на 228.3 - особо крупный размер, до 15 лет лишения свободы, минус полмиллиона штрафа, плюс расходы на адвоката. - Что?! - Отстёгивай прицеп, и уматывай отсюда на своём головастике. Дуй сейчас, куда-нибудь, на Боровичи - Понял…

Белкин дождался когда “Фред”, дымящий в две вертикальные выхлопных трубы, спешно скрылся на трассе. Расчехлил угол борта, вскрыл упаковку со скипидаром, открыл канистру и облил скипидаром мешки с порошком, доски, коробки с канистрами. “Сюрприз. Будет тебе сюрприз, сука!”. Сначала медленно и почти незаметно занявшись, пламя вдруг резко вспыхнуло, прицеп закоптил, затрещал, загудел. “Пошла жара в хату”. Белкин отошёл от разгорающегося прицепа. Присел на сваленные в кучу у здания фермы коричневые деревянные столбы с фарфоровыми чашками. “Жизнь - как без фантика конфетка”... Хлопок выстрела поднял стаю серых птиц.


Рецензии