К 150 летию со дня рождения С. В. Рахманинова. Дом

 К 150-летию со дня рождения С.В.Рахманинова.ДОМОЙ! В СОВЕТСКУЮ РОССИЮ!
----------------------------------------
В годы войны оживилась эмиграция российская в Америке. Многие граждане бывшей России решали для себя трудную задачу: где, на какой стороне им быть в эти грозные, исторические годы, когда решалась судьба Отечества.
Вот что пишет в своей книге Громыко: «Во время войны Рахманинов подал заявление в генеральное консульство СССР в Нью - Йорке с просьбой разрешить ему вернуться на Родину. Чтобы обговорить с советскими представителями детали, связанные с этим решением, он к нам и пришёл...
- Я рад, что вы решили вернуться на Родину,- сказал я ему.
- Вы выдающийся композитор, и наш народ, конечно, горячо одобрит ваше решение.
- Постарайтесь, пожалуйста, ускорить оформление, - попросил он.
- Сделаю, Сергей Васильевич, всё от меня зависящее, - обещал я.
Рахманинов заметил:
- Я с восхищением слежу за беспримерным подвигом Красной Армии и советского народа в борьбе против гитлеровской Германии.
С печалью Рахманинов говорил работникам консульства :» Вот руки, они ещё могут хорошо ударять по клавишам, но скоро станут безжизненными. Произнёс это Сергей Васильевич дрожащими губами...
К сожалению, быстро решить вопрос о выезде великого композитора из США в СССР не удалось. Шёл 1943 год. Вся наша страна вела жестокую битву с врагом. В этом же году Сергей Васильевич скончался...».          (Громыко АА «Памятное», часть 1, стр. 146.)


Рецензии