вишневый пирог

(текст к writober-2020)

осенние дни томные, жёлто-киноварные, нежным сном растекающиеся над влажной землёй. кленовые ветви склоняются над черепичными крышами – густая листва рыжеет, что локоны ведьм: вьющиеся, струящиеся в задорном танце. ибо их время, о, их время – неукротимое, свободное, тёмное, со всплесками искр над берёзовыми кострами, со звонким смехом и венками из поздних цветов.
северный ветер поднимается, сулит холода – промозглую тоску, глухую ярость. а пока – пышные травы, хотя и дремлющие, но не утратившие силу; солнце, дарящее прозрачные поцелуи исчерпанного тепла; вихрь золотого листопада, скрип старых велосипедных колёс. дороги стелются вдаль от города, к рощам, оврагам, приозёрным равнинам; к россыпям лисичек, клюквенным болотам, полянам, где стволы, обрушенные июньскими грозами, увенчаны мхом.
чаровницы – юные девы, скрывающиеся за шерстяными свитерами, кокетливыми улыбками, бумажными стаканчиками, – устремляются с залитых лужами улиц в царство, предназначенное им звёздными сетями: в уютные дворы, под еловую сень, куда не прокрадётся зов суеты. ибо октябрь – пора нечистых, пора проклятых, оборачивающихся, оставленных, тех, кто околдован и кто колдует; час, когда шепчущие из теней поют.
и ведьмы ликуют, ведь отныне и зори, и сумрак – их. подождать немного – и в пустых тыквенных глазницах грянет Самайн; взвоет над убранными полями и домами, куда скоро, совсем скоро, живые пригласят мертвецов; над магазинами в гирляндах и картонных летучих мышах, и черепами на ступенях – какие-то, почём знать, настоящие.
а пока они разжигают огонь, и глинтвейн наполняет чаши – кардамон, корица, лимонная горечь; пламя трещит на дровах, лижет круг из камней, ластится к щекам убаюкивающим жаром. и ведьмы льнут к нему, хохоча, толкаясь плечами, жмурясь на последние серебряные лучи, кувыркаясь на ещё свежем лугу с разыгравшимися прирученными псами (что в ночи сверкают очами алыми, оскалами лютыми). на языках их терпкая вишнёвая сладость: пирог горячий, дымящийся, сочащийся вязким соком – так и молит нырнуть в него ложкой.
«сладкое лето – сладкие яства, сладкие яства – хорошая охота», думают они. и хрустят запёкшейся корочкой, макая её в начинку.


Рецензии