О девочке, кошке и любви

Девочка грустила. Завтра мама улетает по делам на целый месяц. Хорошо, что рядом кошка, приткнулась в плечо и мурчит, не подозревая, что ждут их перемены. Лето кончается и девочка нежится в постели долго. А кошка - та может сутками спать!

В коридоре голоса: - Штраштвуй, дощенька!  Девочка бежит в прихожую и видит бабулю, которая переключается уже на неё: - Штраштвуй, Наштенька! Да кака ж ты больша-то штала! Поди-кось маму уже догнала?   - Ну, да! - обнимая бабулю, соглашается девочка.  В это время из внучкиных покоев появляется кошка. Так вот какая перемена пожаловала!  - Милые мои! Боженьки-коты! - поминает она святых кошачьих угодников и, скорчив гримасу, осклабилась!   

- Любимая бабушка приехала! - смеются хозяева и гостья. А кошке, так вовек бы её не видать! Кошка не забыла, как эта сипло-шепелявая Карга однажды тыкала её носом за уединение не там, где следует, а в местечке духовном, навевающем грёзы! Кошка в ту пору ещё в девичестве пребывала и, пристроившись между книжных шкафов, мечтала о встрече с лордом или, на худой конец, с пэром, но непременно с породистым, ибо сама она не какая-нибудь деревенщина, а британская голубая по имени Сольфеджа! А эта Карга, узнав про имя, едва на пол не грохнулась (от смеха, разумеется). Но ей тут же объяснили, что кошка отзывается на Софу, мабуть, поэтому и устояла!

Так вот, у кошки с приездом Перемены звёздный час настал! И пусть Перемена не думает, что кошка простила её. Как бы не так? Нынче она докажет Карге, что нос кошке не для того дан, чтобы елозить им у собственной какашки. Поэтому кошка и возобновила походы за шкаф. Правда, посиживая там, кошка уже не грезила о коте-лорде по той причине, что старые девы, (не сама пожелала, приговорили) особы злопамятные; а ежели не предвидится рядом мужеского полу, ещё и мстительные!

На сей раз победу одержала кошка. И перемены Карге устроила она. Карга и гребнем-то её чесала, за ухом щекотала и "мерси" за шкафом убирала, даже вкусняшки не помогали. А британская голубая лишь щурила свои жёлтые глаза и высокомерно порой вяньгала: - Ну что, наладила я тебя? Ещё скажи спасибо, что я тебя ни разу не цапнула! И не надейся что я на этом остановлюсь. Сегодня с девочкой лягу спать, а ночью вылезать из постели не хочется, так я там же и пописаю!   

- Только попробуй! Я выкину тебя!    - Ха, ха, ха! А кто тебе позволит? Девочка меня без ума любит! Так что жди ещё один подарочек!   Сказано - сделано! Утром девочка говорит: - Бабуля, у меня постель сырая,  Кошка...   Девочка уходит в школу. Карга волохается с бельём и кошке грозит: - НАКАЖУ! ООХ, НАКАЖУ-У! ВСЁ УЧАСТКОВОМУ СКАЖУ!!!  Кошка довольна-а-а и, прищурив левый глаз, усмехается: - А кто поверит? Тем более, что участковый наш не простой сержантик, а в фирме своей - ГЕНЕРАЛ, кому не только рядовые, но и высокие чины честь отдают! Поняла? А я, как только генерал приедет, по струночке ходить стану и дорогу за шкаф забуду!

Ой, ли? - сомневается Карга. И взглянув на часы, отправляется за покупками. Девочка придёт из школы, а она ещё не исполнила заказ. И пока живёт в гостях, внучке потакАет, хотя и не одобряет её вкус! Вернувшись и разобрав сумку, она с гребешком идёт к кошке и пытается вызвать ту на откровенность: - Ты всё лето жила на даче. Неужели ни с кем не познакомилась? Кошка под гребешком потягивается и, снизойдя до разговора с Каргой, муркает: - Да какие там знакомства? Правда, один беспородный в друзья набивался! Васька. Я как-то сидела поближе к воротам. Гляжу - котяра бежит! Ничего особенного, серой наружности, а всё ж - соплеменник! Ну, и глазком ему подмигнула! А он, не будь дурак, сразу лазейку нашёл и рядышком уселся! Я отодвинулась и спрашиваю: - Ты чё подумал?  Он же обхаживает меня и так елейно мурлыкает-мяучит: - А то и подумал, что ты жёлтенькими глазками на огонёк меня зазываешь! А я и не против! Тем более, что таких желтоглазых в наших садах я ещё не видел! Да и шёрстка у тебя не здешняя! И давай меня усами щекотать да принюхиваться. Я поначалу уши развесила и думаю: - Если общий язык найдём, я и поляну ему накрою! Не зря же я сегодня пораньше встала и на охоту вышла. Словно предвидела, что гость заявится! Сама я мышей не ем, а охоту - уважаю. И двух мышек поймала, за кочкой лежат! Будет чем Ваську угостить!

Но решила события не торопись, а сперва рассказать ему о себе. Поведала, что родня моя, какая осталась, живёт в Эдинбурге и с простолюдинами никогда не зналась, а предки породы нашей были в чести у самих Стюартов!
Тут, гляжу, Васька больше не принюхивается, усы обвисли. И когда он без интереса, зевая, муркнул: - А што такое "самих стюартов"? - я поняла, что этот невежда другом моим быть не может!!!   Вообщем, Ваську я прогнала. И он вприпрыжку умчался к беспородной Маньке, которая у своего забора от любви к Ваське, будто-бы в марте, голосила на всю улицу! Пусть уж она ему поляну накрывает!

Тут из школы пришла девочка и, перекусив, взяв свою любимицу на руки, ушла в свою комнату. После семи уроков девочка устаёт, ей хочется отдохнуть, переключиться на что-то другое. И вскоре доносится пение:

   Ты у меня одна,
   Словно в году весна,
   Словно в ночи луна,
   Словно в степи сосна!

Кошка у девочки на руках млеет от восторга, ибо девочка поёт только для неё, поёт о ней - любимой кошке! Кстати, тут ещё Карга притулилась у дверей. Ладно, пусть уж стоит да мотает себе на палец - как девочка прославляет кошку.
Вдруг девочка спрашивает: - Бабуль, а ты не знаешь дальше слова? У нас трое ребят из десятого класса под гитару так ЗДОРОВСКИ ПЕЛИ?      - Погодь! Кажись, дальше так:

   Нету другой такой
   Ни за какой рекой,
   Не за туманами,
   Дальними странами!           - Больше не помню! Загляни в интернет. Это Юрий Визбор!

- Спасибо, бабуля! - говорит девочка и открывает планшет. А бабуля, телепая к себе, всё и слышит голосок девочки, напевный, трогательный, чистый. Жаль, что девочка больше не развивает его. Изоляция.  А вскоре и хозяйка приехала. Девочка ликует застенчиво, как-никак восьмиклассница! Зато кошку стало не узнать. В ноги к хозяйке легла и мурчит, как пишет: - "Мур, мур, мур, мур! Не слушай, что тебе Карга шепчет! Отправляй-ка ты её восвояси! Она ж беспородная! К Муркам подвальным пусть едет. А нам никаких перемен не надо! Я позволяю себя любить, и зачем нам ещё кто-то? Заглядывая же хозяйке в глаза, утвердительно вопрошает: - Я здесь навеки? Навеки? Ваша Сольфеджа я? Не зря же ты за меня сумму такую выложила!"

Перемена вернулась домой, где ничего менять не надо. И хотя в родном гнезде её никто больше не ждёт, она частенько вспоминает фильм, какой видела ещё в Советском Союзе, кажется, "Во бору брусника". А память рисует эпизод - старую женщину Варвару привезли в родную деревню. Машину встретила соседка, (играет Любовь Соколова) и пригласила всех к себе. Однако, Варвара тихонько, на своих ногах сразу же в домишко свой поспешила! И пока её дочка с зятем рассказывали соседке, что мать не захотела больше жить у них, Варвара, перешагнув порог, перекрестилась и...
 Минут через 10 родные поспешили в родительский дом. Варвара лежала на своей постели, сложив на груди руки и навсегда закрыв глаза. Дома она была. Успела!!!

Ладно, это так, к слову! И фильм тот, и эпизод не забытый - всё это было в другой стране и с другими людьми. Просто по возрасту она догоняет Варвару из фильма! Главное, что её привезли к самому подъезду. И хоть на улице уже 10 вечера - темно, но к себе-то она поднимется. И, попив чайку с пирогом, какой испекла накануне, отправляется в спальню. Только вот сон не торопится убаюкать её, видать за месяц отвык  видеть её на своей подушке. Сгинул куда-то, знать на улице сентябрьской красотой любуется. Ничего, она подождёт! Она вспоминает девочку, её голосок. А ещё у девочки есть брат, который живёт поблизости. В семье брата обитает любимец - сибирский кот Пушок. Кра-а-са-а-вец! А уж какой умница - не передать! Любую британку, равно как сэров, пэров и прочую инородную хренотень из породы кошачьих за пояс заткнёт. А если перед кем-то оробеет, то это будет тигр! А так равных ему нет! Да это и понятно. Русский! Сибиряк!

Она переворачивает подушку, вынимает из волос шпильки (чуть не забыла)и к думам своим возвращается: - И чего мы к западу последние 30 лет так тяготеем? Там что, можно лежать на песочке у моря и ничего не делать? Ну, хорошо, ежели средства есть - лежи! Однако, наслаждение может и оскомину набить! Тем более, что у русских другой менталитет! А образование какое у нас было? Ведь учившиеся в Советском Союзе в большинстве своём стали рукастыми, головастыми. И в перестройку нашли себя, не потерялись! Разумеется, не все, но кто не сломался и, не щадя себя, взбивал масло; переучивался и опять не тонул, а орудуя новой взбивалкой, выбирался на поверхность. При этом радовался солнцу, зелёной травке и тому, что выжил!Сама она уже давно поставила на себе крест и ничего не взбила, а близкие её взбивалку держать умели! Лишь здоровье беречь сил не было. Не взбивается оно.

Ещё она припомнила, как пару лет назад на специальном такси ехала в Петербург. Дорога длинная, три часа молчать не будешь. Разговорились. Она заметила, что водитель - не простой шофёр. И не ошиблась. Оказалось, что таксист - бывший военный, офицер высокого звания. Под Петербургом достраивает дом, где живёт с семьёй. Открыл планшет и показал ей свои владения. О многом они тогда переговорили, тем более, что собеседник оказался умнейшим, доброжелательным, в меру скрытным, когда она что-то спрашивала у него о прежней службе, и в то же время раскованным в других вопросах; а видя что пассажирка и сама словоохотлива, то триста километров пролетели незаметно. Коснулись и образования.

- Вы знаете, я недавно на такси вёз пожилую женщину - профессора, преподавателя, когда-то она работала в медицинской академии. Так вот, она мне рассказала, что у неё училась наша (назвала фамилию), добавив: - Как Врачу - ей цены нет! Доктор она гениальный, а чиновник - никакой! Не её эта должность!  И продолжила: - Я вот на конгресс еду. Не хотела, старая уже, да спецтакси дали, сказали - у дома возьмут и к дому привезут! Уговорили, что очень надо - иностранцы будут!
 А в прошлый раз с японцами встречалась. На учёбу к нам в Москву приезжали! Вот какое образование у нас было! - сказала.  - А теперь?      - Да-а! - вздохнул я.

Ох, что-то сон загулял! И голова седая опустошилась. Лишь на языке осталось:

   Ты у меня одна...
   .................   Это она дочке-генералу шепчет!

    Октябрь 2020 г.


Рецензии
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.