в татьянин день анатомия одного Романа в стихах

«Кончаю!.. Страшно перечесть...
Стыдом и страхом замираю...
Но мне порукой ваша честь,
И смело ей себя вверяю...»
©АС Пушкин «Евгений Онегин»


Прошу, не будьте безрассудны
В век чувств, как в век прогрессов трудный.
Пришла пора пролить в том свет,
Что нам писал в сердцах поэт.

Навечно не почил Евгений.
В своих стихах великий гений
Схлестнул забавно для меня
Дух воздуха и дух огня.

Грешен и я на белом свете.
Скажу вам прямо, ох уж эти
Мне знаки воздуха, народ...
Что камень в чей-то огород.

Пусть и за спинами гуторят
Грязь про овечек, пенно споря,
Удобрив гнев своей виной.
Когда льют воду - ждём вино-с...

Зачем,  изволь сказать, Евгений,
С Таней меж книжных наслаждений
Ты улыбался ей?.. Был - мил.
На выходе - лишь воду лил.

Зачем твоя глава крутая,
Порывов ветра не алкая,
Всё речи мудрые творила,
да ими не удовлетворилась?

Ах, да!.. Верно, забыл совсем я,
важней тебе твой статус в семьях.
И твои пошлые друзья.
И совесть чистая твоя.

Слилась воздушная затея
Для Тани, что твою идею
Так поддержала распустить
крестьян, чтоб им цивильно
жить.

Так плачь же, огненная дева,
О чувствах духом святых смело!
В моё плечо в слезах уткнись.
Подобной духу назовись.

У всех овец к любви привычка.
Об этом знаем мы отлично.
И ты писала вся горя,
о страсти няне говоря.

Не удалось тебе обвить
В нём хлад веков теплом любви.
Хладу плевать на естество.
Скука смертельна для него.

Татьяна, жизнь теплом твори,
Логичного благодари,
Но, я прошу, не говори
Таким ни слова о любви.

И, верно, мне Татьяну жаль.
Ведь не залил водой в ней жар
Успешный баловень судьбы,
В Европах подрядившись быть.

Она его, любя, простила.
Но домострой превыше сил их.
Я им обоим не судья.
Да буду не судим и я.

Возле Христа словно иуды -
и пересуды, и зануды.
Им волей свыше вряд ли вновь
блеснёт закатная любовь.

Не знаешь юность где настигнет!..
Прошу грехи, Господь,
Прости мне -
Я ведь и сам в стихах люблю
Татьяну милую Твою!


Рецензии