Согласовано

Мэр вышел на ярко-зеленый искусственный газон  и ударил по мячу. Человек в костюме зайца, который стоял на воротах, выставил руки в противоположную от мяча  сторону и тот пролетел мимо. Люди в серых костюмах, стоявшие рядом с мэром зааплодировали. Студентка второго курса журфака и практикантка муниципальной газеты «Наш город» Маша Фролова  не аплодировала. В одной руке девушка держала блокнот, а другой пыталась записывать слова, которые произносил губернатор. Потом она вернулась в редакцию, залила кипятком растворимый кофе, села за компьютер и через два часа отправила редактору репортаж с открытия стадиона.


Главный редактор муниципальной газеты, лысый пожилой человек в очках в тонкой оправе распечатал текст и бегло просмотрел его.
– Текст неплохой, но есть что править. Во-первых уберите про человека в костюме зайца.  - Но это же самое интересное? Единственная яркая деталь! - возмутилась практикантка.


 – Понимаю, что на журфаке о таком не говорят. Значит, объясню я. Ваша заметка мне нравится. Пишите вы  нестандартно, смело, местами забавно. Но мэрия – наш учредитель и все тексты про главу они смотрят до публикации. Товарищи эти про зайца не оценят и текст ваш не согласуют. Следовательно, денег за него ни вы, ни я не получим. Вам  бесплатно хочется работать?


– А практикантам еще зарплату платят? Думала, что я здесь чтобы понять как журналисты работают, полезное что-нибудь для людей написать.
–  Напишите еще, когда-нибудь. Зарплата вам не положена, а гонорар вполне. Текст на полполосы. Получите рублей пятьсот.
–  Но как же журналистская этика, независимость четвертой власти, ответственность перед читателем?
–  Я не понял, Мария, вам деньги нужны или нет?
–  Нужны, у мамы день рождения скоро, - призналась практикантка.   
–  Хорошо, рад что вы меня поняли. И еще у вас тут цитата министра спорта: «Я не боюсь и не очкую». Поменяйте ее на что-нибудь более нейтральное. «Готов выполнить взятые обязательства» или типа того.
–  Но он же именно так сказал?
–  Это не согласуют. Жду итоговую версию и заходите на неделе за гонораром, - попрощался редактор.

Девушка вернулась к столу. Перечитала фрагмент про гол зайцу, выделила его мышью,вздохнула и нажала “backspace”.


Рецензии