4-я некулинарная страничка - творожная запеканка

Вот помню, как однажды я хвалилась,
Что напишу стихи о чем угодно.
И про ботинки даже получилось,
Про кошек-бабочек так вообще свободно.

Быть может, я немного хулиганка,
Любая блажь мне попадет на карандаш.
Но сочинить стихи про запеканку –
По-моему, есть высший пилотаж.

Казалось бы, о чём? Кефир, сметана,
Яйцо, творОг да манка и ваниль.
И блюдо это не для ресторана,
Не подойдёт к нему высокий стиль.

Но только запеканка - это детство,
Хочу как в садике - на полдник, с киселем.
Всех быстро разберут, кто по соседству,
А мы с медведем долго маму ждём.

Сидим на подоконнике, вздыхаем,
Чешу я мишке ухо, дую в нос.
И чашка на столе с холодным чаем.
Пятно на скатерти случайно растеклось.

Работа мамы далеко, как ни крути.
К концу идёт мой солнечный денечек.
И воспитательница скажет: - Не грусти!
А запеканочки давай еще кусочек.

Если помните - я НЕ кулинар, от слова "совсем". Экспериментатор, дегустатор, опытный испытатель, поедатель чужой еды - всё другое, только НЕ кулинар. Причины называла ранее в первой страничке про рыбу. Они не изменились. Основная, по-прежнему, нехватка времени. Ну и, что скрывать, лень. Но вот иногда пробивает зайти на кухню не только поесть.

Давненько не готовила.
Собственно, началось всё с вишни.
Кислой вишни.
Я не люблю ее за это.
Я люблю черешню, она сладкая.
Но когда в холодильнике стоит миска черноглазой глянцевой ягоды и призывно поблескивает боками, приходится думать - что с тобой такое сотворить, только чтобы просто так не есть? А пока думаешь, скулы свело и полный рот слюны, потому что уже кисло.

Компот - это банально. На варенье ее мало. А все остальное, вроде вареников с вишней, просто тягомотно и трудоёмко. Поэтому выбор падает на творожную запеканку. Прекрасное классическое сочетание вишни и творога.

Продукты:
Творог - 300 г
Кефир 2,5% - 150 г
Яйца - 2 шт.
Манная крупа - 3 ст. л.
Ванильный сахар - 1 ч. л.
Сливочное масло - 30 г растопленное
Подсластитель (типа сахар) по вкусу
Ягоды (свежие или замороженные)

У меня пачка творога 9% 180 г, поэтому все ингредиенты беру в пополам, мне одной и этого многовато будет.

Всё пробиваю блендером до однородной консистенции, выливаю в форму и украшаю вишней в хаотичном порядке (вот, наконец-то, ее выход!). Ещё у меня тут завалялась излишне приторная пастила (прямо лукум какой-то), я ее порезала на кусочки и покидала в форму к взбитой массе, поэтому никакого подсластителя не добавляла.

Аромат ванилина обволакивает и поглаживает по голове. А знаете ли вы, почему нам так нравится (если вам, конечно, нравится), как он пахнет? Учёные (возможно, британские) утверждают, что он напоминает нам запах материнского молока и возвращает в детство. Возможно, не знаю, к молоку не принюхивалась.

Теперь все в духовку на 30 минут. 5 минут печем на 200°, дальше на 180°.

Сидим с кошками на кухне и облизываемся на духовку.
Господи, это просто божественно! Божественно вкусно! Можно посыпать сверху сахарной пудрой, корицей, полить сметанкой. А у меня есть баночка апельсинового джема с кусочками цедры - к запеканке тоже очень даже ничего себе. Всё это великолепие да под чаек с лимоном! Как говорится, запеканка сделала мой вечер!

Присоединяйтесь, всем приятного аппетита!

Р.S.: Кстати, я вначале не написала, что вишню надо почистить от косточек, если вы не хотите от них отплевываться в ходе поедания. Ну да вы сами, думаю, догадались. В интернете куча способов, как это сделать, в том числе трубочкой для коктейля. Хотела попробовать, но беструбочная я сегодня. Пока я выковыривала по старинке булавкой косточки, кошки загнали одну вишневую беглянку под холодильник. Чувствую, вырастет у меня скоро вишневое дерево где-нибудь в районе морозилки.

P.Р.S.: Вообще-то, вечером у меня тренировка, а после нее я не ем, на минуточку так. Но когда ж тогда готовить и есть, если дома я появляюсь к ночи. Приходится переступить через принципы и лопать на ночь свою стряпню. Видимо, завтра меня ждёт спортзал на две тренировки подряд, отрабатывать съеденные вкусняшки. Но, как Скарлетт О'Хара, я подумаю об этом завтра.

Приходите ещё. Будет если не вкусно, то весело. Хотя и вкусно тоже.


Рецензии