Глава 11. Человек из красной пустыни

– Страшным ураганом воины тьмы под предводительством «человека из красной пустыни» пронеслись по всей Земле, сметая всё на своём пути, уничтожая всех, кто пытался им противостоять. И то, что создавалось Обществом многие годы, за считанные часы превратилось в руины или исчезло с лица земли. И так будет всегда. Когда природа не в силах справиться, она призывает на помощь силы с такой степенью свободы, что сама не в силах удержать их. В 5999 году Земля и вся Солнечная система вступили в новую эру существования. Она увенчался высокими темпами роста в научно-техническом направлении, совершенствованием духовности и человеколюбия. Естественная смерть стала невозможной, если только человек не допускал мысли о смерти. Полёты в далёкий космос уже тогда стали обычным путешествием, доступным любому туристу. — Рассказала женщина с серо-голубыми глазами, закрывая лэптоп тонкими пальцами. — На этом урок новейшей истории Галактики окончен, дети. Следующий урок в понедельник. И не забывайте дома электронные пропуска для входа в школу.
— Можно вопрос? — С улыбкой на лице обратился к ней мальчик с белым цветом кожи.
— Конечно можно. — Улыбнулась учительница.
— А «человек из красной пустыни» он, правда, пришёл из пустыни?
— Да. Правда. Я тогда жила и работала в Каире в Египте. Вы уже знаете, где находятся этот город и страна. Мы проходили по географии.
— Да помним. Это в Африке. А вы его видели? Этого человека. — Продолжил любознательный ученик.
Она улыбнулась.
— Да. Тогда я видела его в последний раз, но у меня сохранился его дневник, в котором описано много интересных и загадочных событий, происходивших на Земле в годы становления власти Общества. Событий, о которых даже не упоминается в книгах новейшей истории. Кто написал этот дневник тоже остаётся загадкой.
— А вы нам прочтёте что-нибудь из этого дневника? — Спросил ученик.
— Хорошо. — Ответила учительница.
Она достала из папки дневник в потертом красном переплёте, открыла его на предпоследней странице и начала читать:

«Я очнулся в кабинете за столом в удобном мягком кресле. Окружающая обстановка помещения знакома. Я и раньше бывал здесь. На столе разбросаны бумаги со схемами и чертежами. В дверь постучали и я вздрогнул. В кабинет вошёл Тринадцатый.
— Испытания атоновой бомбы потерпели полный крах. — Сказал он тревожно. — От порта «Арзахель» почти ничего не осталось. Мы потеряли много сотрудников и производство трития. Система управления чучелами дала сбой, но наши программисты уже исправляют. Войска Союза перешли в наступление.
Я посмотрел на Тринадцатого, вылез из кресла и подошёл к зеркалу на стене. В зеркале увидел худощавое лицо с впалыми щеками в очках. Прикоснулся ладонью к щеке и провёл по ней.
— Это был я!? — В ужасе догадался я, вспоминая лицо Десятого, отражённое сейчас в зеркале.
— Что ты имеешь в виду? — Спросил Тринадцатый.
Неожиданно в кресле за столом появилась фигура чёрного человека.
— Ты здоров? — Спросил Тринадцатый.
— Да, спасибо. Всё хорошо. Мне надо побыть одному и подумать. Встретимся позже.
Тринадцатый сморщился и в недоумении вышел за дверь.
— Здравствуй. — Сказал чёрный человек. — Тринадцатый задал верный вопрос. Человек бы сказал: «Ты болен», — а я восхищаюсь тобой, потому что я не человек. И так вот всегда. Когда человек совершает что-то против совести, за что его отвергает общество, он вопрошает: на кого бы свалить вину за содеянное? А когда не находит, то сам придумывает такого человека. Надо же! — с издёвкой продолжил он. — Придумать человека, работающего на Общество против собственной воли ради спасения родителей. Ты хотел этим заслужить уважение всех тех, кого превратил в марионеток и кто ненавидит тебя? Такого человека нет, и никогда не было! И родителей его тоже нет! — Он повысил голос. — Это твой здравый смысл, который пытался остановить тебя, но твоя тёмная сторона погубила его. Так в твоей жизни появился я. В местах, откуда я родом здравого смысла никогда не было, его там не знают. Ты был у меня в гостях и знаешь это.
В дверь снова постучали. В кабинет вошла девушка. От неё исходил такой тёплый свет, что я не мог оторвать от неё взгляд. Грудь сжало знакомое чувство, которое охватывало меня тогда в Каире, при встрече с несуществующей матерью.
— Всё хорошо? — Спросила она. — Ты здоров?
Её голос как волшебная музыка. Мне захотелось закрыть глаза и долго слушать его. В каком бы состоянии я ни был, я не мог испытывать такие чувства к каждой незнакомке. Мой разум её не помнит, но сердце подсказало, что передо мной любовь всей моей жизни.
«Но почему я не помню тебя?» — Подумал я.
— Всё хорошо. — Ответил я, продолжая тонуть в её серо-голубых глазах, как в океане добра, любви и света.
— Тринадцатый взволнован. Попросил зайти к тебе.
Я подошёл к ней поближе, улыбнулся и аккуратно взял её за руки. Запах волос чуть не сбил с ног, а воображение унесло далеко, далеко к солнечным и вечнозелёным лугам неизвестной никому планеты.
— Всё хорошо. Несчастный случай в «Арзахель», поэтому немного расстроен.
— Ясно. Буду ждать тебя в апартаментах и приготовлю ужин.
— Хорошо. Я скоро.
Нежным прикосновением тёплых губ она поцеловала меня в щеку и с улыбкой на лице вышла за дверь.
Голос чёрного человека вывел меня из состояния, из которого я не хотел выходить.
— А когда в твоей жизни появилась она, то все мечты начали двигаться в другую сторону. Именно поэтому ты и нажал кнопку до того, как детонацией стало возможным управлять. Она растопила твоё сердце добром и любовью и ты разрушаешь руками бедного парня всё, что создал, пытаясь очистить свою совесть.
— Кто она? — Спросил я, не желая слушать его бредни. — Почему я испытываю к ней такие тёплые чувства?
— Тебе и сейчас безразлично, что случилось в порту. Мне это нравится в тебе, в этом мы с тобой похожи, несмотря на то, что ты человек.
— Мне не безразлично! — Крикнул я, стиснув зубы. — Теперь уже ничего не вернуть. Люди погибли, порт разрушен. Не делай из меня чудовище!
— Ты и есть чудовище. — Сказал он. — Ты воплощение зла на Земле.
— Заткнись! — Заорал я. Давление поднялось и в глазах блеснули слёзы. — Я спросил про девушку! Кто она? — Продолжил я, успокоившись.
— Она твоя судьба, друг мой. Ты воплощение зла, она воплощение добра и вы не можете существовать порознь. Ты сам вырвал её из лап нечистой силы в Каире, спасая придуманных родителей молодого человека. Точнее он вырвал её для тебя, потому что существовал и жил. Хочешь ты этого или нет, она будет с тобой до конца, потому что любит тебя за то какой ты есть, а не за то, что ты натворил. Ты её тоже любишь и делаешь всё, чтоб она была счастлива, но скрыл от неё болезнь. А болезнь убивает тебя изнутри, заставляет не помнить тех, кого любишь.
— Я не хочу, чтобы она провела всю жизнь со мной. Я несчастный человек. У меня даже нет памяти. Вся жизнь словно сон. Зачем ей это?
— Я так и знал, что ты ничего не понял. — Сказал чёрный человек. — Сердцу не прикажешь. А с другой стороны. Посмотри вокруг! Ты хочешь оставить её одну в таком жестоком мире. Думаешь, ей будет лучше? Единственное место, где она будет счастлива — рядом с тобой. Вы живёте в роскошных апартаментах, у вас есть всё, что пожелаете. Некоторые лидеры, кстати, уже начали выражать недовольство, а это грозит внутренним конфликтом. Не позволь этому случиться. И пора уже подумать о потомстве, о том, кто придёт после тебя. Сейчас на планете нет могущественнее человека, чем ты. Люди, живущие в согласии с Обществом, счастливы. Рабы, но счастливы. Потому что Общество сделало их такими. Люди из Сопротивления гибнут страшной смертью, потому что Общество сделало их такими. Она, единственный человек, который любит тебя, но не ты и не Общество сделали её такой. Честно говоря, я восхищаюсь и ею. Не думал, что кто-то сможет полюбить тебя такого, какой ты есть — холодного, жёсткого, психически больного гения, но доброго по натуре и сентиментального. Ты поразил меня, а это трудно сделать, поверь мне, поэтому я решил помочь. Никогда не встречал столь маниакальную личность. Руководствуясь добротой и гуманностью по отношению к людям, ты сотворил такое зло, превратив почти всё человечество в рабов Общества. Контроль — это главное — хорошая парадигма. Но больше всего меня поразило, как ты привлёк на свою сторону цивилизации других планет. Твои желания и страсть привели к тому, что ты привлёк на свою сторону и меня. Такое мог сделать только душевно больной человек. Теперь на Земле у тебя нет достойного противника. Пора подумать о единоличной власти. Ты слишком щедр к своим единомышленникам. Укрепляй территории. Они алчны. Не дай им себя победить. Армия Союз переживает последнюю агонию. После этого начнётся внутренний конфликт в Обществе. Ты замахнулся на вселенское зло и теперь враг придёт из внеземных цивилизаций, но я буду рядом. Она тоже будет рядом».

— Значит у человека «пришедшего из красной пустыни» была жена? — Спросила ученица.
— Да, она и сейчас есть. Есть двое детей — дочь и сын.
— А кто этот чёрный человек? — Спросил ученик.
— Для нас он существует только в этом дневнике. Для президента Общества он реален. Это второе «я». Это сила, которую своими деяниями он привёл на нашу планету, разрушив границу между мирами. — Ответила учительница и закрыла дневник.


Рецензии