Демон или последнее селфи

Я видел их накануне. Очень приятная молодая пара излучающая любовь на всех постояльцев нашего отеля. Они то и дело обнимались и целовались, стараясь запечатлеть важные моменты в их жизни на камеру телефона.

Скажу честно, я завидовал этому молодому юноше. В его власти оказалась необычайная, красиво сложенная, девушка. Она мило смеялась и всячески старалась развеселить своего спутника. Он же, всё делал с некоторой холодностью, с позиции одолжения что ли. Так мне тогда показалось. Я долго за ними наблюдал, абсолютно не прячась и периодически пуская в ход свою фотокамеру. Молодые люди, заметив, мой интерес ничуть не встревожились, а весело махали мне руками. Тут все, живущие в трех отелях на этом острове, относились друг к другу, как к близким знакомым.

Вечером, отдыхая у камина в холе отеля, я просматривал сделанные за день фотографии. Фотографии молодой пары интересовали меня больше других. Я внимательно рассмотрел их и снова отметил, что парень в общении с девушкой делает над собой некое усилие что ли... Её же отношение к нему было обожествляющим.

"Да. Она необычайно красива. Есть в ней что-то, ради чего хочется совершать поступки," - отметил я. "Тем более странным кажется поведение молодого человека,"

В середине следующего дня я стал свидетелем отчаяния девушки. Она сидела на камне у воды и плакала. Не знаю почему, но я сразу подумал о возможной ссоре в этой паре. Этот факт только подстегнул меня на активные действия.

"Когда один теряет шанс, он появляется у кого-то другого", - решил я.
- Почему вы плачете?

Она узнала меня. Я прочитал это в её глазах. Но ответа я так и не дождался. Она опустила голову и снова стала всхлипывать.
- Я могу вам чем-то помочь?

Она отрицательно покачала головой.
- И всё же я настаиваю. Как вас зовут?
- Василина, - девушка принялась вытирать ладонями слезы катившиеся по щекам из покрасневших глаз. - Он ушёл, - сказала девушка, понимая, конечно, что я сразу пойму о ком идёт речь.
- Ваш парень? Тот, с кем вы были вчера? Куда тут можно уйти? Это же остров! - попытался я пошутить.

- Вчера, позавчера и последние два года. Он бросил меня. Бросил во второй раз.
- Неужели он ничего не объяснил?

Девушка взяла зажатый между колен листок бумаги в клеточку, исписанный неровным мелким почерком и протянула его мне.
- Я не читаю чужих писем.
- Он оставил меня в чужой стране, практически без денег. А ещё, он снова не поговорил ос мной, просто ушёл. Правда, в этот раз, ему хватило смелости написать объяснение своего поступка. Прочтите. Вслух. Я хочу послушать.

Подчиняясь её воле, я взял листок и принялся читать с трудом разбирая неровный почерк.

"Прости меня. Я опять тебя предал. Я сделал это намеренно, спасая тебя. Вчера, гуляя с тобой вдоль берега, я поймал себя на мысли, что хочу утопить тебя. Я понял, что не должен быть рядом. Моя любовь погубит нас обоих. Поэтому сегодня ночью, пока ты спишь, я уеду с острова и продолжу свой путь куда придётся и насколько хватит денег. Потом, я наверное где-то остановлюсь и попытаюсь жить, чтобы разобраться в себе.

Тебе же, моя любимая, я адресую это признание. У меня никогда бы не хватило сил и смелости рассказать это тебе в лицо. Поэтому пишу. Надеюсь, что ты простишь меня и... забудешь.

Я - демон. Да, да, не удивляйся. Дочитав до конца моё письмо, ты это поймёшь. Я же это понял давно, ещё будучи маленьким мальчиком.

С раннего детства я пытался гасить в себе желание сделать что-то плохое. Иногда мне это удавалось, а иногда нет. Каждый раз испытывая чувство, предшествующее совершению плохого поступка, я наслаждался им и получал необычайный заряд энергии. Со временем, это чувство стало вызывать привыкание и я всё меньше мог ему противостоять.

Я сделал много плохого. Об этом мало кто знает, но именно я был причиной многих несчастий и неприятностей, происходивших с людьми находившимися вокруг меня. Я пакостил своим одноклассникам, разрезая лезвием их портфели. Я сбрасывал в реку велосипеды своих друзей по двору. Я поджигал поля с пшеницей, поливал отравой деревья в бабушкином саду, мазал краской скамейки в парке отдыха и бил фонари на вечерних улицах города. Я прокалывал шины на колёсах незнакомых мне людей, ломал лифты, бил окна в случайных квартирах. И каждый раз я испытывал чувство эйфории и блаженства. Я пакостил скрытно, никогда и никому не открываясь. Когда вокруг меня шли поиски злоумышленника, вместо того, чтобы бояться и дрожать, я был счастлив.

За годы детства и юности я совершил много, очень много плохого. Но я никогда не думал о насилии над человеком. И вдруг, я встретил тебя. Всё так быстро завертелось! Я полюбил тебя и захотел стать твоим мужем. Именно тогда, в горах, на Кавказе, в наш первый совместный отдых, у меня появилось отчётливое желание сбросить тебя со скалы. Я сопротивлялся. Но желание это усиливалось и наконец я понял, что никто и ничто мне не помешает это сделать. И я бы сбросил тебя, поверь.

Именно поэтому, за два часа до рассвета я исчез без объяснений. Теперь ты знаешь всё.

Я пытался бороться со своими чувствами и пришёл со своим желанием в церковь. В нескольких беседах с батюшкой Серафимом, мне удалось познать природу своего поведения. Мне стало понятны слова моей матери о том, что в детстве меня не хотели крестить ни в одном храме нашего города. Служители культа видели во мне что-то дьявольское. Матери удалось провести обряд в какой-то захолустной церквушке. А от отца Серафима я узнал, что принадлежу к роду демонов или бесов, служащих дьяволу.

Понимаю, что это может звучать смешно. Я и сам не до конца этому верю. Но объяснить своё необычное стремление делать плохое, по-другому не могу. Единственное, что меня хоть как-то радует, так это то, что по словам батюшки, я рождён делать зло, чтобы кто-то мог сделать добро и побеждать зло. Другими словами, я даю возможность людям совершать благородные и хорошие поступки. Я даю им для этого пищу.

Спасибо тебе за ещё одну попытку. Спасибо, что простила меня и позволила себя любить, хотя я тебя не достоин. Прости меня за то, что поставил тебя в сложную ситуацию второй раз. Больше я не появлюсь на твоём горизонте. Я слишком сильно тебя люблю, а это может кончиться печально."

- Это всё, - я протянул листок Василине, которая не моргая смотрела на волны накатывающиеся на берег.

 Вы верите в то, что такое может быть?
- Мне трудно судить об этом. Я не знал вашего парня. Но написано, как мне кажется, довольно убедительно.
- Я не могу поверить, что он мог со мной так поступить. Убить, когда любишь? Что я скажу его и своим родителям? Не представляю!

- Я думаю, что он освободил вас от объяснений. По крайней мере, вы можете отдать его родителям письмо.
- Да. Неверное. Всё равно в голове не укладывается, что он так поступил со мной второй раз. Почему?

- Василина. Ваш парень ответил и на этот вопрос. В письме, - я кивнул на листок бумаги в её руке. - Он делал зло, чтобы кто-то мог сделать добро и победить зло. Меня зовут Станиславом и я очень рад нашему знакомству.

Я достал портмоне, отсчитал пять стодолларовых купюр и протянул девушке.
- Нет. Я не могу.
- Отдадите когда сможете.
- Вы так добры ко мне. А ведь совсем меня не знаете.

- Делаю первое доброе дело, - я улыбнулся и протянул девушке руку помогая встать с камня. - Пойдёмте, скоро обед. А потом вы расскажете мне о себе.


Рецензии