Детство и дедство

                Гоню от себя эти мысли               

   Бабушка утром пошла звать ребёнка на завтрак и зачем-то принялась уточнять:
 - Заяц, а та комната, которую сейчас делают, твоя будет?
  - Нет. Это будет папина и мамина спальня. На всякий случай.
  - На какой ещё всякий случай?
  - Не знаю. Мне так сказали.
  - А где же тебе жить?
  - Но у меня ведь есть комната.
  - Да, но в ней останавливается бабушка И., когда приезжает. Её же никуда не денешь!
  - Иногда я думаю об этом… Но гоню от себя эти мысли.
  - В смысле - об этом думаю? – Испугалась бабушка Т.
  - Ну, думаю, что хорошо было бы, если бы она жила на первом этаже…
  - И почему эти мысли ты гонишь тогда? – Успокоилась бабушка.
  - Так она просыпается, когда я уже в школе. Мы ей будем мешать спать.
   «Фух!» - Сказала про себя бабушка Т.
   Пришёл заяц на завтрак. Увидел меня - и с этаким ленинским прищуром:
  - Ну что, дедушка, много сегодня скурил?
  - Что ты! Одну всего лишь. А вчера штук пять. Сегодня собираюсь уменьшить до трёх. А ты зарядкой занимаешься?
  - Занимаюсь. Уже могу отжаться от вот такой высоты. – Показал он на обувницу.
  - Сколько раз? Один?
  - Два.
  - Отлично! Но нельзя останавливаться на достигнутом. Дорогу осилит идущий!
  - Деда…
  - Понял, молчу.
   Сижу у себя, стишки кропаю, жду, когда чадо смоется, чтобы спокойно, не прячась, выкурить дневную сигарету. Слышу, входная дверь открылась – она же через стенку от моей комнаты. Выскакиваю, пока не закрылась. Точно, заяц уходит.
  - Тебе как лучше, чтобы ты сам закрылся, а когда бабушка обед приготовит, она тебя позовёт по телефону, или давай я тебя закрою, ключ ей отдам, а потом…
  - Одно и то же. Но, ладно, давай уже ты закрывай: всё равно же курить собрался. – И улыбается так хитренько.
  - Нет! Я ещё потерплю до обеда!
  - Хорошо. А будешь идти курить – зубочистку не забудь взять.
  - Заяц, я спичками обходился всегда: они мягче, не так зубы крошат.
  - Или просто вот так сигарету держи, не поджигая. – Ребёнок продемонстрировал, как мне нужно держать сигарету у рта.  Получилось нечто наподобие морковки перед ослом. Только в роли морковки – сигарета, а в роли осла… А как вы догадались?
   В общем, не курил пока вторую. Сижу, терплю…


Рецензии