Почему Евангелия так кратки

Наше время изобилует свидетельствами, полученными непосредственно
от Иисуса Христа, Отца Небесного, Святого Духа, Божьей Матери, святых Ангелов и святых. Многие из них признаны церковью, на некоторые церковного определения еще не поступило, другие же находятся под церковным запретом.

Следует помнить основные критерии того, что послание происходит от Бога.
1. Не противоречит слову Божию и Учению Церкви.
2. Служит прославлению Бога во Святой Троице, Отца и Сына и Святого Духа, через Сына Божия, Иисуса Христа, Господа всего, что ни есть.
3. Исповедует Крест Христов, Его Страдания и Кровь, пролитую за грешников, как единственный способ их искупления.
4. Исповедует Воскресение Христово, как спасение человека.
5. Подвигает к почитанию Божьей Матери и святых из любви к Иисусу Христу.
6. Служит обращению людей к Иисусу Христу.

Кратко это можно выразить словами молитвы Ангела мира (покоя) перед фатимским явлением Божьей Матери в 1917г:

Господи Боже! Верую Тебе, поклоняюсь Тебе, уповаю на Тебя и люблю Тебя. Прошу у Тебя прощения за тех, кто не верует Тебе, не поклоняется Тебе, не любит Тебя, не уповает на Тебя.

Послание от Бога, если оно порождает сердечный импульс к подобной молитве, подкрепляемой добрым делом из любви к Иисусу Христу и людям.

Может возникнуть вопрос: почему Евангелия написаны так кратко, что Святой Дух до сих пор открывает нам подробности земной жизни и проповедей Иисуса Христа?

Иисус называл причины этого разным своим служителям.
Вот, что по этому поводу Иисус Христос сообщил Марии Валторте (14.03.1897-12.10.1961), которую Он называет "маленьким Иоанном". Бог через видения, сопровождавшие Марию Валторту многие годы, показал ей в подробностях очень многое из земной жизни Иисуса Христа и Его Пречистой Матери, Девы Марии, и просил ее тщательно записывать это для других людей. Вначале она назвала эти записи "Евангелие как Оно было мне явлено", затем, ввиду несогласия с таким названием церковной иерархии, она изменила его на "Поэма о Богочеловеке". Весь текст занимает более 15000 страниц. На русский язык "Поэму о Богочеловеке" переводит священник русской православной церкви, протоиерей Алексей Сергеевич Марченков. В 2020г издано уже 4 тома. Электронный вариант можно скачать со страницы группы, посвященной книге Марии Валторты "Евангелие как Оно было мне явлено":

https://vk.com/mariavaltorta

https://evmalioann.ru/

«Подобно тому, как Я заставил тебя выделить фразу „из
Моей чаши“83 в видении о матери Иоанна и Иакова, просив-
шей мест для своих сыновей, так же Я прошу тебя обратить
внимание на отрывок из вчерашнего видения: „всякий, кто
споткнется об этот камень, будет сокрушен“. В переводах
всегда используют: „упадет на…“84. Я сказал: „споткнется
об…“, а не „упадет на…“. И это пророчество против врагов
Моей Церкви. Те, кто противодействуют Ей, набрасываясь на
Нее, потому что Она – краеугольный Камень, разобьются в
щепки. Земная история за последние двадцать столетий под-
тверждает сказанное Мной. Гонители Церкви разбиваются о
краеугольный Камень. Но верно и другое. Так что думающим,
что они обезопасили себя от наказания свыше своей принад-
лежностью к Церкви, следовало бы иметь в виду: тот, на кого
падет бремя осуждения Жениха этой Моей Невесты, Главы этого
Моего мистического Тела85, тот будет сокрушен.
9И, предвидя возражение вечно живущих книжников и
саддукеев, недоброжелательных к Моим служителям, Я скажу:
если в этих последних видениях присутствуют фразы, кото-
рых нет в Евангелиях, как например, в конце сегодняшнего
видения, или в отрывке, где Я говорю о бесплодной смоков-
нице, равно как и в других, упомянутые критики должны
помнить, что евангелисты были представителями того народа
и жили во времена, когда любое чрезмерно яркое сопоставле-
ние могло бы привести к непредсказуемым и вредным по-
следствиям для новообращенных.
Пусть они перечитают Деяния Апостолов и увидят, что со-
существование столь различных мнений не было таким уж
мирным, и, несмотря на то, что апостолы воздавали должное
заслугам друг друга, они не теряли различий в суждениях, по-
скольку человеческие мысли разнообразны и всегда несовер-
шенны. И для того, чтобы избежать резких перепадов между
одним суждением и другим, евангелисты, просвещенные Свя-
тым Духом, в своих писаниях намеренно опустили некоторые
высказывания, которые могли бы травмировать исключитель-
ную чувствительность евреев и шокировать язычников.
Язычникам было нужно верить в то, что евреи безупречны, так
как последние составляли ядро, из которого произросла Цер-
ковь, чтобы не покинуть ее со словами: „Они такие же, как и
мы“. Узнать о гонениях на Христа – да. Но о духовных заболе-
ваниях народа Израиля, увы, развращенного, особенно в
высших слоях, – нет. Это было бы неполезно. И евангелисты
скрасили это, как могли.
Критикам следовало бы заметить, что Евангелия становятся
тем более недвусмысленными, вплоть до совершенно про-
зрачного Евангелия Моего Иоанна, чем дальше время их
написания отстоит от Моего Вознесения к Отцу. Иоанн –
единственный, кто полностью сообщает даже о наиболее бо-
лезненных изъянах внутри самого апостольского круга, откры-
то называя Иуду „вором“, и приводит целостную картину при-
земленности иудеев (глава 6 – притворное желание объявить
Меня царем, уход многих после проповеди о Хлебе Небесном,
споры в Храме, неверие Фомы). Последний, кто уцелел, про-
жив достаточно долго, чтобы увидеть, что Церковь уже крепка,
он срывает покровы – те, что другие не смели тронуть.
Но теперь Духу Божьему угодно, чтобы и эти слова стали
известны. И хвала за это Господу, ибо они – настоящий свет и
путеводитель для праведных сердцем»
Конец цитаты.


Ментальность евреев того времени, да и ментальность язычников не позволили написать Евангелия подробнее.
Однако Иисус говорил так, как говорил. А говорил Он то, что слышал от Отца, Бога Всемогущего, Вездесущего и Всеведующего.

Так кто прав?
Иисус. Ибо Иисус и есть истина, т.е. правда.

Дух Святой призывает служителей Своих к сотрудничеству, а если служители и те, кому они проповедуют Благую Весть, имеют человеческие ограничения, через которые не могут переступить, то Он снисходит к их немощам.
Так, думаю и были написаны Евангелия.
Позже с изменением ментальности, когда, живя в слове Христа, люди стали себя изменять, стали добрее друг к другу, то и появилась возможность дать им более подробные сведения об Иисусе Христе, о том, что Он говорил кроме того, что написали апостолы.

Что ни век, появлялись все новые и новые свидетельства и откровения от Бога. Бог открывает величие Жертвы Сына Своего, Иисуса Христа, ибо в познании этого и заключается совершенствование человека. Невозможно стать возвышеннее, мудрее, любовнее, не познав Страданий Иисуса Христа. И невозможно получить истинную радость жизни, не познав, при этом, Его Светлого Воскресения.

Спасение человека и заключается в жизни в Воскресении Иисуса Христа, а радость Воскресения не познать, не познав Его спасительных Страданий.

Слава Иисусу Христу, единому Спасителю нашему, так премудро все устроившему.


Рецензии