Воспитанные взрослые против невоспитанных детей

 Ребятишки мои на каникулы изъявили желание уехать к бабушке, к свекрови моей. Ну, хозяин - барин, пришли на вокзал, купили билеты, стоим, ждем посадки. Автобус маленький, народу много. По наивности своей я не волновалась сильно, ибо раньше всегда детей пропускали вперед, чтобы они успели занять сидячие места. Ага, щас!

Когда к дверям автобуса подошла контролер, началась нешуточная давка - никому же стоя ехать неохота. Кроме моих, там были еще дети, более мелкие, так их реально чуть не раздавили. Больше всех "порадовала" женщина одна, из свекровиной деревни: знает прекрасно и меня, и ребятишек. Так вот, когда в дверях столкнулись мой Шурик и она... думаете, пропустила его вперед? Ха! Просто взяла и отпихнула его своим здоровенным баулом и втиснулась в автобус.

Люди, ау!!! В вас хоть что-то человеческое осталось? Дети поехали стоя, Бог с ним, не по пять лет, да и 35 километров - не расстояние. Но меня поражает сам факт такого вот поведения взрослых людей - таких же мам, бабушек. Просто слов не хватает.

Помню, много лет назад в таком же автобусе меня на восьмом месяце беременности сдавили так, что я чуть не родила. Разница в том, что я большая девочка и обложила всех так, что народ от меня буквально схлынул. Что ж теперь, детей учить матом крыть?

Много в последние годы говорится о том, какие у нас стали грубые, невоспитанные дети. А как по-другому с такими взрослыми? Я своих воспитала хорошо, поэтому они интеллигентно молчали и терпели, глядя ошалевшими глазами на обезумевшую толпу.

И я молчала, потому что не хотела опускаться до уровня быдла на глазах детей. Вот только теперь жалею. Надо учить защищать себя, надо учить давать отпор хамству. И пусть потом скажут, что мои дети грубые и невоспитанные, зато я буду твердо уверена, что их не обидят ни гопник в подворотне, ни старая кошелка, считающая, что ей все должны.


Рецензии