Дорога гроз - 17
- Мы так с Юрой хотели! – воскликнул Ростислав, услышав рассказ сестрёнки о «преображении» надстройки. – Все правильно, мы так и хотели – планетолёт и на Плутон! Но, сколько не мучились год назад – ничего не вышло! Картинки там оставляли, даже макет склеили, просили-упрашивали, а всё равно - одни бестолковые детские качели-карусели… Значит, сделал салон планетолёта? Здорово! – он обернулся и поискал взглядом «строгую» бабушку, но её не было. – Даш, как думаешь, нам с Юриком посмотреть можно? А то мы уже тут в воде настолько вымокли, что скоро жабры вырастут и плавники…
- Ты ещё толком и не плавал, - упрекнул его более рассудительный брат. – Видишь, Даша рассказывает, там не только кабина, там и море, и родители Марианны. Их мы тогда не «заказывали».
- Море я видела! – вставила Даша. – Дедушку позвала, он тоже видел, а потом все пропало. Опять одни качели-карусели и кубики. Вдруг опять пропадёт?
Братья переглянулись. Соблазн увидеть своими глазами был велик, но риск всё испортить своим появлением тоже был. Они уже сообразили, что показ родителей Марианны – это адресный посыл к ней, значит, в надстройке ожидали только определённых лиц. Но салон планетолёта мог быть только посылом к ним, будущим славным исследователям Плутона и всего Пояса Койпера. Логика в таком рассуждении существовала.
- Так, - констатировал Ростислав. – Планетолёт - нам, море – Даше, родители – Марианне… По крайней мере, предполагаемый состав экипажа ясен.
- А я?! – обиделась внимательно всё слушавшая и молчавшая Дэниэла.
- Там в салоне только четыре кресла, - вспомнила Даша, - а на берегу – три, может быть, Мари с своими родными на берегу встречается, а мы вчетвером – в салоне? Но куда и зачем лететь?
На этот вопрос никто из собеседников ей ответить не мог. Марианны с ними не было – спустившись из надстройки, она сразу куда-то ушла из дома вместе с Серёгиным, попросив Дашу подождать её у бассейна с ребятами. Ждать, однако, пришлось недолго.
- Скажи, ты тоже запомнила корявые буквы? Привет от Вебсика? – спросила Дашу прибежавшая обратно Марианна. – Или только мне померещилось? Поднимаемся обратно наверх!
- Мы с вами! – почти хором заявили мальчишки и Дэниэла.
- Хорошо, - неожиданно легко согласилась Марианна. – Только из лифта вы не выходите, смотрите на всё через арку и запоминаете. От нас ждут детального рассказа.
- Мари, - напомнила ей Даша, - у тебя же с собой регистратор был, он что, ничего не записал?
- Я с дуру шмякнулась о преграду и его повредила, - призналась девушка. – А у тебя регистратора не было, только браслет Службы Жизни. Пока привезут новые, надо убедиться, что там мы видели не мираж. Это сейчас очень важно.
- Мари, мы сбегаем за своими, они в нашем багаже, - предложил Ростик. – Тогда у нас будут два регистратора, у Дэни его нет, он в лагере остался. Мы не можем свои отдать вам с Дашей из-за личной настройки, но запишем из арки тогда.
Марианна согласилась подождать, и мальчишки в гидрокостюмах выскочили из воды и сразу убежали к своим вещам, оставив влажные следы босых ног. Дэниэла тоже вылезла и принялась обтираться полотенцем. Марианна рассказала девочкам, что смысл увиденного в надстройке пока никто не понял, но сообщение от Вебсика позволяло надеяться на контакт с ним или его заблокированным сегментом. Если это так, то будут собирать Круг.
- Смысл есть! – запротестовала Даша. Она сбивчиво пересказала идеи, возникшие у ребят. Пару раз её поправила Дэниэла. Марианна задумалась.
- Говоришь, посылы и кресла? А что, может быть, - согласилась она. – Вот только, если меня «послали» на берег к родителям, то почему я расшибла лоб, пытаясь к ним пройти? План Смита не предусматривал никаких посылов в форме планетолёта, верно? Я понимаю, всё можно истолковать и ловко повернуть, но давай не будем спешить, Дашенька.
На площадке около лифта их пятёрку поджидали отец Дэниэлы Отто Каденс и Слава Серёгин. В руках у них были какие-то аппараты, за спинами – наплечные мешки.
- Мы поднимемся с вами, - сказал Слава. Но в их намерения неожиданно вмешался лифт, который почему-то сообщил о перегрузке и наотрез отказался ехать. Не повёз он и мальчиков с Дэниэлой. Полностью обескураженные, они покинули кабину. Марианна и Даша снова поднялись вдвоём. Сообщение от Вебсика никуда не пропало.
- Поняла, какая тут пропускная система хитрая? – подмигнула Даше Марианна. – Смотрим в оба, коллега, запоминаем и возвращаемся. О, это ты здорово придумала! – восхитилась она, увидев, что девочка вытащила из кармашка своего комбинезона с ромбами рисовальный блокнот и стала уверенными штрихами набрасывать эскиз тонким стилусом. - Буквы Вебсика отдельно зарисовать сможешь?
Даша сосредоточенно кивнула головой. Марианна вновь подошла к преграде, отделившую её от берега с родными и медленно, растопырив пальцы, заскользила вдоль неё к экранам и пилотской консоли. Скоро она поняла, что они тоже находятся вне досягаемости, а всё доступное им пространство ограничено двумя креслами в центре салона и возвышением между ними.
- Давай-ка с тобой сядем в эти кресла, - предложила она, тщательно их обследовав и не обнаружив никакого подвоха. Даша как раз закончила последний эскиз и молча повиновалась. Как только они сели, возвышение засветилось и показало горный рельеф с высоты птичьего полёта.
- Мари, это как раз оно, - прошептала от волнения Даша, всматриваясь и узнавая знакомые линии. – Дорога гроз!
- А там тогда что? – спросила Марианна, показывая на тоже заработавшие обзорные экраны, на которых проплывал замёрзший каменный хаос.
- Н-не знаю, - открыла от удивления рот девочка. - Где это мы летим?..
Марианна не успела ответить. В её голове появилось знакомое покалывание, характерное для начала приёма мыслеречи. Она откинулась на спинку кресла и закрыла глаза, стараясь очистить сознание от мыслей и расслабиться, насколько это возможно. Но пошла не речь. Перед мысленным взором появился туман, в котором незаметно показались контуры расколотой наискосок пирамиды. Через трещину был виден свет. Девушке очень хотелось заглянуть в него, но приблизиться она не могла. Вдруг она поняла, что ей что-то сообщают, но что именно – не разобрать. Вебсик?.. Связители?.. Резонанс не возникал. Кто это?..
Ослепительная молния обожгла сознание, причинила острую боль. По ушам ударил гром. Марианна застонала и очнулась. Резко пахло озоном. Она не сразу сообразила, что стол, разделявший их с Дашей исчез, пропало кресло, и сама она сидит на песке, а в нескольких десятках метрах от неё с рокотом накатывает на берег волны настоящее море. Даши нигде не было. Все тело болело и ныло, как после перегрузок в тренировочной гравикамере. Где Даша? Девушка с трудом поднялась на ноги. Всё происходящее казалось ей бредом. Шлема виртуальной реальности на голове не было, но ощущения были такими же, как на тренажёрах по курсу выживания в Академии.
- Мари-и! – сразу услышала она радостный детский голос. – Море!
Радостная Даша подбежала к ней.
- Ой, что с тобой? – воскликнула девочка, заметив болезненную гримасу на лице подруги.
- По мне шарахнула молния, а потом меня основательно поколотили, - пожаловалась Марианна. – Где мы? Кругом пустынный берег…
- Кабина с экранами пропала, вместо неё открылся проход на море, Мари! – затараторила Даша. – Это то самое море, которое я видела прошлый раз и показала дедушке. Вода как всамделишная, мокрая, я сбегала, попробовала рукой, вот, видишь? Даже соль остаётся, - она лизнула налёт на коже руки и поморщилась от горечи.
- А почему есть свет, безоблачное небо, но нет солнца? – спросила Марианна.
- Как нет?! Вон же оно! – Даша показала рукой в зенит. – Ты что, не видишь солнышко?
Доковыляв до воды, Марианна сразу заметила, что различает на небольшом расстоянии от берега голографический экран, представлявший «безбрежную ширь». Иллюзия с элементами психоделики, поняла она, уже не обращая внимания на простодушные Дашины восторги. Озадачило, что они с нею сейчас видели по-разному. Для Даши всё вокруг было новой реальностью, для неё – только иллюзией. Это что, тест? Их проверяют?
- Даша, а где выход? И ещё - мы видели кресла с моими родителями, помнишь? Ты их не заметила?
- Не заметила, а выход вон там, надо подняться на обрыв, и сразу будет арка, - ответила девочка.
- Обрыв? – озадаченно переспросила Марианна, поворачиваясь назад. Никакого обрыва она не видела. Арки тоже. Но так разбиться можно было и при падении с обрыва... Она подумала и приняла решение. – Даша, тут хорошо, но нам надо вернуться. Я закрою глаза, ты обхватываешь меня как поводырь и ведёшь к арке на выход, раз ты его видишь. Тут я просто наполовину слепа и толку от меня никакого.
- Просто ты слишком взрослая, милая моя Мари, - огорчённо сказала Даша, прижимаясь к подруге. – Идём, что делать…
Марианне показалось, что они прошли всего несколько шагов, а Даша уже сказала, что они стоят в арке. Девушка открыла глаза. Да, это проход, арка, открытая и поджидающая их кабина лифта. А за спиной? Она резко обернулась назад, словно хотела что-то застать врасплох, но увидела только начальный антураж – кабину планетолёта, пустые обзорные экраны, корявое сообщение от Вебсика, кресла и морской пейзаж по бокам… Академик Смит поставил задачу: постараться наладить согласованный контакт с надстройкой Вебсика для получения информации, но, похоже, это будет непросто. Может, Даша и права, что она «выросла» и не способна воспринимать игровой мир, всё-таки Вебсик любил детей и «связал» свою надстройку прежде всего для них, размышляла Марианна, пока кабина лифта плавно спускалась вниз.
Продолжение http://proza.ru/2020/10/15/1236
Свидетельство о публикации №220101400830