Дедушка

А я сегодня дедушку почему-то вспомнила... Он был очень ярким человеком. Работая в колхозе бригадиром, умел держать в узде любого забияку, при этом умудряясь ни разу ни с кем не поссориться.

До последнего своего дня он брился каждое утро. Этот мужской ритуал соблюдался неукоснительно и скрупулезно и приводил меня в состояние покоя, стабильности, мира и тишины (не смотря на жужжащую бритву).

Он всегда очень громко разговаривал, сначала в силу профессии, потом - глухоты. Помню этот их с бабушкой разговор:

- Саша, вынеси мусор.

- Что?

- Вынеси мусор!

- Что???

- Мусор! Вынеси!!!

- Что ты орешь, я не глухой!

А мы хихикали в кулачки, потому что вслух засмеяться над дедом не смели...

Помню, однажды дедушка, пропустив рюмочку за ужином, задремал под какую-то тогда популярную мыльную оперу. В ней ругались муж и жена:

- Если ты выпьешь еще хоть раз, я разведусь с тобой! - надрывным голосом прокричала героиня.

- Тоня, ты чего, с ума сошла? Я же всего писят грамм! Ты чего? - заполошно подскочил с кровати дед.

Тут уж мы не сдержались и хохотали вместе с бабушкой.

- Да ну вас! - дед махнул рукой и тоже ухмыльнулся.

Помню, как он разрешал нам кататься на его кобыле Ладе взамен за то, что мы будем поить ее и на ночь привязывать в поле. А мы, не умея прилаживать седло, об ее спину попы себе до кровяных болячек стёрли, но верховую езду не разлюбили.

Помню, как шли за грибами в десять утра, а дед уже шёл навстречу с целой корзиной:

- Вертайте взад, лежебоки, я все ваши грибы уже собрал!

Когда я родила сына, и в ночь перед выпиской висела на телефоне, пытаясь уговорить мужа назвать его Кириллом или Никитой, мы вдруг вместе решили, что он будет Александром. Дед был горд - правнук в его честь... а я даже не вспомнила в тот момент, что его тоже Сашей звать... было очень стыдно.

А потом дед заболел. Рак горла, человек высох просто на глазах.

Однажды ночью мне приснилось, что мы в деревне в гостях, и дедушка что-то рассказывает мне про моего сына. Проснулась, пытаюсь вспомнить разговор, а не могу. И тут звонит телефон - дедушка умер. Видимо, со мной и правнуком прощаться приходил...

Светлая память, дедушка Саша. Мы тебя очень любим.


Рецензии