Глава 31

Утро началось несколько неожиданно, с телефонного звонка - учитывая тот факт, что в записной книжке кнопочного аппарата Лизы присутствовали только два номера! В том смысле, что только эти два человека могли сейчас ей позвонить! А именно, офицер Шелтон, помощник шерифа и ее, Лизы, Старшая. Но… зачем?

Лиза, спросонья, подумала, будто ей это все теперь просто снится-чудится. Да, она уже слышала мелодию своего телефона, которую он исполнял, приглашая принять вызов – благо, выбирали они ее вместе с Элли.

Ну… естественно! Ведь пробные звонки, чтобы проверить работу этого аппарата, они делали друг другу! Что же касается второго номера в ее телефоне, то Лиза тоже по нему звонила, причем, не далее, как вчера… И девочке стыдно сейчас даже вспоминать, при каких обстоятельствах это все было!   
 
Н-да…

И звонить, чтобы разбудить ее, Лизу, как бы больше некому. В смысле, совсем некому. Может быть, это и взаправду, сон?

Ага! Как же! Если это сон, то какой-то такой… непонятный! Который сам себя отрицает, настойчиво требуя ее, Лизы, пробуждения. Требуя от нее незамедлительно перейти из Мира Грез в Мир Яви.   

Телефон не умолкал, и Лиза, наконец, была вынуждена признать тот несомненный факт, что нежиться в постели, в это самое утро, ей уже не придется. Она наощупь дотянулась до звучащего и вибрирующего аппарата и, наугад нажав кнопку, поднесла его к уху.

- Алло! – произнесла она голосом, хриплым спросонья.

- Лиза! Ко мне в кабинет! Быстрее! Пожалуйста!

Голос Элли – это все-таки позвонила она! – звучал паникой. И нотки отчаяния в нем тоже присутствовали! Все это, вместе взятое, буквально выбросило девочку из постели – как будто ее кипятком ошпарили! Ну… или же, как будто матрац, на котором она возлежала, исхитрился укусить ее за… мягкое место! Не одеваясь, даже не накинув ничего сверху, в одной ночной сорочке и босиком, Лиза пулей вылетела из комнаты, взметнулась вверх по лестнице, в один прыжок одолела пространство до дверей кабинета своей Старшей и без стука ворвалась внутрь.

- Элли! Что случилось? – выдохнула она.

Миссис Эллона Мэйбл, бледная, как полотно, с выражением ужаса на лице, сидела в кресле, отодвинувшись от стола – явно, в порыве испуга! В левой руке она сжимала свой мобильный телефон, а правую руку молодая женщина вытянула вперед, по направлению к столу… Точнее, в сторону листов бумаги, лежавших там, на столе. Своим отчаянно-испуганным жестом, хозяйка дома сего то ли указывала на то самое… бумажное нечто, то ли просто защищалась от него.

Оглядевшись по сторонам, Лиза смогла, наконец-то, перевести дух. Кажется, никакие серьезные опасности ее, Лизы, Старшей сейчас не угрожали. Ну, если только не считать ее же собственных воспоминаний… А вот насчет столь шокировавших ее бумаг… У Лизы были некоторые свои соображения, на этот счет. Причем, соображения, скорее всего, правильные…

- Элли… что тебя так напугало? – поинтересовалась девочка. И добавила… эдаким особым тоном - скептическим и еще ироническим, в одно и то же время:
- Кстати, доброе утро!

- Да… Доброе… наверное, - отозвалась ее Старшая. И добавила смущенно:
- Прости… Я напугала тебя?

- Ну… в общем, да! – кивнула Лиза. – Это было такое… эффектное пробуждение!

- Понимаю, - сдержанно кивнула ее Старшая.

Кажется, спокойный тон девочки возымел свое действие. Миссис Эллона Мэйбл воспряла духом и даже сделала попытку улыбнуться.

Это выглядело… не то, чтобы очень убедительно, но все-таки, внушало некоторый оптимизм.

- Что случилось? – Лиза сделала попытку уточнить ситуацию.

Суть она, в принципе, уже для себя уяснила, но были, как водится, нюансы…

- Лиза, пожалуйста… Прочти вот это! – Элли опять несмело выставила руку в направлении стола. Вернее, в сторону тех самых бумаг.

Лиза пожала плечами, прошла к столу и взяла с него предложенное. Потом шагнула в сторону и, повернувшись лицом к своей Старшей, развернула бумаги.

- Ага… - неопределенно и многозначительно произнесла она, взглянув на заголовок, выведенный крупными буквами и… в этот раз, написанный по-английски:

Пакт трех.

Все-таки Флоранс прислушалась к ее аргументам, и не стала уже выпендриваться - со столь любезными ее сердцу латинскими изречениями! Значит, имело смысл ознакомиться с итоговым текстом этого документа, предлагаемого к подписанию по итогам переговоров и… дистантно-условного соображения «на троих».

Кстати, забавная фраза! И весьма точная!

- Давай, я действительно, прочту это… для начала, - сказала Лиза. – Просто я… Хочу понять!

Элли даже не стала ничего говорить – просто кивнула головою, в знак согласия.

И еще…

Элли поглядела на девочку с искренней надеждой на то, что именно она, Лиза,  хотя бы что-то сумеет объяснить своей Старшей - именно по этому поводу. 

Неужто, она догадалась?

В принципе, это вовсе не исключено, учитывая опыт ее общения со смуглой блондинкой – тогда, во времена ее, Эллоны, детства! А это значит, что…

Тем более, имело смысл уточнить, что же именно Флоранс изволила там сегодня написать, и далеко ли она отошла от текста, согласованного ими обеими несколько ранее…

В смысле, не сейчас. И не совсем здесь.

Текст документа, написанного уже знакомым ей «старинным» почерком - с обратным общепринятому наклоном букв рукописных строчек! - на нескольких страницах, скрепленных на уголке обычной степлерной скобкой, излагал следующее.



Пакт трех

Мы, нижеподписавшиеся,

миссис Эллона Мэйбл,
Лиза Лир, ее воспитанница,
и, присутствующая в их жизни, Флоранс,

именуемые, в дальнейшем, соответственно,

Элли, Лиза и Фло,

согласились о нижеследующем.

1. Элли и Лиза признают факт существования Фло.

2. Элли и Лиза принимают Фло, как полноценную и полноправную сторону общения - во всех смыслах и при любых обстоятельствах.

3. Ввиду специфики обыденного существования Фло, Лиза, в силу своих особых талантов и способностей, принимает на себя обязанности посредничества в отношениях между Элли и Фло. При этом, Фло заявляет о своем полном доверии к Лизе, избрав ее своим Представителем.

4. Для согласования действий, и просто, для дружеского общения со своей Доверительницей, Лиза обязуется использовать известный ей способ связи, не реже двух раз в неделю. При желании, а также, при необходимости, Лиза вправе воспользоваться известным ей способом связи, вне согласованного порядка общения.

5. В случае экстренной необходимости, Лиза вправе вызвать Флоранс особым порядком обращения. Для этого, Лиза произносит словесную формулу вызова: «Флоранс! Приди ко мне, немедленно!»
В свою очередь, Флоранс, в случае экстренной необходимости, вправе воспользоваться особым порядком общения, самостоятельно, по своей личной инициативе.
Словесная формула подтверждения личности Флоранс:
«Лиза! Флоранс с тобою! Здравствуй!»

6. Элли обязуется, в общении с Лизой, не пользоваться словесной формулой подтверждения личности Флоранс, чтобы не вводить ее в заблуждение.

7. Лиза обязуется не злоупотреблять словесной формулой вызова Флоранс, и не использовать ее без крайней необходимости.

8. Элли предоставляет Флоранс свое тело в следующих целях:
1) Для предотвращения и устранения непосредственной угрозы жизни и здоровью Лизы, самой Элли, для предотвращения и устранения любых реальных и потенциальных опасностей, угрожающих им обеим, вместе или порознь, а также, для предотвращения и устранения любых угроз в отношении лиц, которые им симпатичны или просто необходимы. При этом, Фло, находясь в телесной оболочке, обязуется действовать аккуратно, осмотрительно и в интересах всех участниц настоящего Пакта. 
2) Для осуществления экстренного общения между Фло и Лизой.
3) Для поощрительного общения между Фло и Лизой.

9. В отношении использования Фло тела Элли, действует принцип генерального дозволения. Это означает, что в целях, указанных выше, Фло вправе, по умолчанию, использовать тело Элли своими личными действиями, не испрашивая у нее разрешения. Используя тело Элли, Фло обязуется принимать все возможные меры к обеспечению его, тела, сохранности.

10. Используя тело Элли, Фло принимает все возможные меры к поддержанию репутации Элли, как законопослушной и занудной обывательницы, обычной жительницы мест ее, Элли, обитания. С тем, чтобы никто из лиц, связанных с нею, не заподозрил исходную обитательницу тела в неадекватном поведении.

11. Лиза принимает на себя обязательство еженедельного поощрительного общения с Фло. Порядок поощрительного общения регламентируется Протоколом № 1 к настоящему Пакту, а также доброй волей и здравым смыслом участниц. При этом Элли обязуется не препятствовать поощрительному общению.

12. Элли обязуется поддерживать свое тело в хорошей физической форме, а также, держать себя в здравом уме и трезвой памяти, для обеспечения общения Лизы и Фло. При этом Элли обязуется не совершать целенаправленных действий, причиняющих вред ее телу, разуму или памяти. В целом, Элли обязуется вести себя, в отношении Фло и ее интересов, доброжелательно, корректно и рационально.

13. Лиза вправе, в соответствии с Протоколом № 1 к настоящему Пакту, уклониться от поощрительного общения. При этом Фло не вправе предъявлять претензии по поводу несостоявшегося общения ни к Элли, ни к Лизе. Несостоявшиеся общения не суммируются и не восстанавливаются. Фло принимает, как факт, свою обязанность личным своим благонравием способствовать тому, чтобы Лиза добровольно участвовала в общении такого рода, без страха и недовольства.

14. Фло сохраняет за собою право принимать необходимые меры по защите своих интересов. В то же время, Фло обязуется, при всех своих действиях, всегда и во всем учитывать интересы участниц Пакта, всемерно защищать их жизнь и здоровье, честь, достоинство, общественную и деловую репутацию.

15. Участницы настоящего Пакта объявляют друг другу, что будут всецело стремиться избегать между собою любых конфликтных ситуаций, будут решать все вопросы взаимного общения через достижение полноценного и полноправного согласия, на основе равенства, взаимного удовлетворения и Справедливости. Участницы Пакта обещают оказывать друг другу всемерную помощь и поддержку, заботиться друг о друге, любить друг друга, как самоё себя, каждая каждую.



Далее – в смысле, ниже этого текста – были обозначены имена участниц Пакта. Еще ниже было оставлено место для подписи каждой из них.

Нет, не так.

Там было место для двух подписей, а именно: миссис Эллоны Мэйбл и Лизы, ее воспитанницы. Под именем Флоранс сигнатура уже была обозначена, стилизованным словом «Фло», с эффектным росчерком и некоторым количеством закорючек.

Ergo, миссис Эллону Мэйбл и ее воспитанницу приглашали присоединиться к этому самому Пакту, явно и недвусмысленно.

Впрочем…

К листу для подписания были подколоты еще несколько листов бумаги.

Ага… Это и есть тот самый Протокол № 1. Тот самый… Протокол поощрительного общения.

И этот текст заслуживал особого внимания.



Протокол № 1

к Пакту трех

Настоящий Протокол устанавливает примерный порядок реализации поощрительного общения Лизы и Фло.

1. Общение реализуется, по общему правилу, в течение утра, дня или вечера субботы, еженедельно.

2. Продолжительность поощрительного общения устанавливается в 1 час. Время общения исчисляется по любому хронометру (предпочтительны песочные часы). Исчисление времени осуществляет Лиза. Ее суждения о том, когда время вышло, окончательны и обжалованию не подлежат.

3. Суть общения состоит в реализации Фло над Лизой властных полномочий. Полномочия Фло, в ходе такого общения, ограничиваются только любовью Фло к Лизе и здравым смыслом.

4. В ходе общения, Лиза обязуется подчиняться приказам и распоряжениям Фло, а также беспрекословно исполнять ее просьбы в течение всего времени общения. Истечение времени, объявленное Лизой, освобождает ее от указанной обязанности до следующего состоявшегося общения.

5. Общение осуществляется в комнате, которую Элли использует для строгих наказаний в отношении Лизы. Обязанность следить за наличием в комнате соответствующих и необходимых предметов, возлагается на Элли.

6. При необходимости, по желанию и взаимному согласию, Лиза и Фло вправе договориться об ином дне, а также об ином месте общения. Они также вправе самостоятельно принять меры к его, места, обустройству.

7. В случае сомнений в том, что Фло заслуживает поощрения, Лиза вправе уклониться от явки в место общения.

8. В случае недоверия к Фло, а также, в случае любого сомнения в собственных силах и решимости, Лиза вправе уклониться от явки в место общения.

9. В случае любого недомогания, Лиза обязана воздержаться от явки в место общения. Для уточнения своих объективных возможностей, Лиза вправе обратиться к Элли за профессиональной консультацией. Конечное решение о явке для общения остается исключительно за Лизой. Фло обязуется принять все последствия такого решения и всецело поддержать его.

10. Заявление Лизы о дурном самочувствии, сделанное в ходе общения, является основанием к изменению характера общения со стороны Фло, на безопасный и допустимый, по ситуации общения, с полным вниманием к состоянию и самочувствию Лизы.

11. В случае выявления дурного состояния Лизы, даже без заявления об этом с ее стороны, Фло сама принимает меры, необходимые для ее, Лизы, восстановления.

12. Общение считается состоявшимся, даже если властные действия Фло не были реализованы полностью, по любой из возможных причин.

13. Элли не вправе, словом или делом, препятствовать и создавать помехи поощрительному общению Лизы и Фло. Элли обязуется содействовать реализации их взаимных прав, по справедливости и с полным доверием к их взаимным намерениям, решениям и действиям.

14. Властные полномочия Фло реализуются посредством телесных возможностей Элли. Лиза не вправе осуждать, обвинять и даже упрекать Элли за ту услугу временного телесного воплощения, которую она оказывает Фло. Элли освобождается от всякой моральной ответственности за деяния Фло и их последствия.

15. Лиза обязуется принимать возможные меры посредничества в интересах всех участниц Пакта, в случае конфликта между Элли и Фло, по поводу поощрительного общения.



И снова указания имен, всех троих. И подпись Флоранс, как раз под ее именем, приглашающая остальных присоединиться к этому выражению ее воли   
   
Прочитав все это, Лиза вопросительно взглянула на свою Старшую. Дескать, что ты об этом думаешь? Однако Элли поняла это по-своему.

- Лиза, я не знаю, откуда все это взялось! – сказала она. – Я… даже не понимаю, что я вообще здесь делаю! Ведь я помню, как пожелала тебе спокойной ночи, как ложилась в постель… и я тогда точно была в ночной сорочке! Ну, ты ее помнишь, ведь так?

Лиза кивнула ей, подтверждая.

- А утром… - продолжила Элли, - я пришла в себя уже здесь… Я снова была одета и… сидела здесь, за столом! Но я не помню, ни как я здесь оказалась, ни откуда взялись эти бумаги!

- Ну, с бумагами, допустим, все просто, - вздохнула Лиза. – Ты их написала… под диктовку.

- Я? – Элли всем своим видом обозначила возмущение. – Да мне и в голову не могло прийти, сочинять всякие… такие глупости! Весь этот бред, про то, что я, якобы, признаю существование Флоранс, а ты представляешь ее интересы в общении со мною, ни больше, ни меньше! Ну, бред же! Разве нет?

Крайние слова в ее речи как бы приглашали согласиться с нею. Однако Лиза посмотрела на свою Старшую серьезным взглядом и медленно покачала головой в отрицающем жесте.

- Нет, - подтвердила она словесно. – Это вовсе не бред. Это правда. Прости.

 
 
 


Рецензии