О жизни, смерти и мистике...

         Условно:http://proza.ru/2020/07/10/1183

       Часто между рамами красиво укладывают что-нибудь из мира природы, «чтобы упорядочить хаос на границе жилого и нежилого миров». Шишка, например, лежащая там...

       Натолкнула написать миниатюра Н.Бузинова: старик. Там искусственный букетик, в момент смерти деда, запахом сирени разбудил больных в палате.http://proza.ru/2018/02/27/2032

      

       Мистика и смерть порой встречаются.Скорее смерть притягивает события,которые другим словом кроме мистика и не определишь.А со временем,подзабыв начинаешь сомневаться и искать не объяснимому другие более правдоподобные объяснения.Лично я кроме,как чудом такое назвать не могу.И скорее всего-Божественным,раз все под Богом ходим.Даже,если мним себя атеистами.Пару раз я этот случай вставлял в описания жизни нашей семьи,но всякий раз все видится по новому.Вот и сейчас...
      
       Начну,пожалуй.Мы приехали в глухое Сибирской село из Павлодара на
похороны маминой мамы Прасковьи на второй день со дня смерти.Приехали на папиной  ниве.На другой машине вряд ли бы доехали.
       Отсидели у гроба ночь,а перед выносом вдруг заголосили старые и не старые бабки,мол свечки не поставили. А может и были, но потухли;не помню за давностью.
 
       Но не об этом написать была задумка. И не о том какая она была добрая и сердобольная, моя бабушка Паруня. Хотя и об этом тоже. Столько в ту ночь и день на пересказывали местные хорошего о ней. Что-то добавил немногословный двоюродный брат Сашка, что с нею жил. Конечно же мама, папа. Ну и ее сестра Галина, приехавшая с мужем из Махачкалы.Была здесь их дочка,сестра Саши-Лена с мужем Икрамом и маленькой грудной еще дочкой.Они из Омска приехали.Не побоялись с новорожденной.

       Из многочисленных рассказов про бабушку мне запомнился один,о том, как в войну она напекла пирожков и раздавала деткам,пока Галя с Валей, моей мамой из школы не пришли.Ну и понятно,что им ничего не досталось.
      -Ничего мир не без добрых людей, и вас накормят, -не огорчилась она.
       И точно,солдаты, стоящие в селе на заготовке рыбы, дадут им карасей.В другой раз еще что ни будь перепадет от других. Но чаще от родственников.

       Вернулись с кладбища расселись за столы помянуть;вижу как двоюродная сестренка Лена, маму к окнам повела. Пошел посмотреть, а там между оконными рамами,среди ваты вроде,как свечи стоят.Только то ледышки,похожие на свечи были. Не сталагмиты, или сталактиты, а круглые серого цвета парафин напоминавшие столбики изо льда. Я тогда курил и мне показалось, что они словно из пепла, замороженного были.
       Некоторые повскакали из-за стола и ну удивляться,а бабушки-старушки высказались в голос примерно так:
     - Не иначе это Бог о ней нам напомнил.Ясно же,что безгрешною была.Вот и подал знак о том,что ее душу примет.
       И давай креститься.Кто был верующий поддержали.
       Помню,что в одном окошке свечек не было.И мы удивились этому.Почему и зачем вопрос тот прозвучал,мне ни тогда,не сейчас не понятно.
      -Не любила она эту комнату,-последовал ответ.
       Хотя и не комната то была,а огромной русской печью закуток,отделенный.

       Мы все ее помянули и разошлись;местные по домам. Мы с папкой нашли место в мастерской,где ему местные помогли машину подремонтировать.Потом по родственникам и знакомым ходили,благо мне и папе на похороны дней 6 дали.И про свечи на какое-то время забыли.
       Помню на девятый день, после возвращения с кладбища, перед застольем на окна посмотрели, а от свечек тех только влажные кружки остались.
      
       В первую же нашу встречу через год после похорон спросил брата про свечи,про загробную жизнь заговорили.Он подтвердил,что свечи меж рам в окнах были ледяные и добавил: -А она,в смысле душа ее приходила ко мне.Видимо сильно переживала, как я без нее.

       И нервно закурил.Ну и я,конечно поддержал,выкурив две.
       Потом продолжил:-Присядет на кровать,а я почувствую и глаза открою.И вижу ее.Страшно было. Потом молитву выучил,прочел и попросил:-Ты баба больше не приходи. И она послушалась.

       Я потом,при встречах с Александром, всякий раз спрашивал его: -Не привиделось ли все?
      -Нет,так и было, -отвечал.
       Потом перестал.Зачем обсуждать не объяснимое?

       Пару лет назад родня из Махачкалы к нам приезжали. И опять я с вопросом к Лене и ее мужу Икраму:
      -Как так произошло, то? И к сестре маминой обращаюсь: - Лелька, а так ли все было?
       А у самого мурашки по спине точно,как в первый раз.
      -Да все так и было. Стекла не вынимались, форточек не было, а огарки свеч с наискосок выплавленными серединками, словно от горевшего фитиля- были. И было их три…


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.