Сообщество болотолюбов

Болотолюб Агроном Какадуев поздно освоил компьютер. Тем не менее он успел обосноваться в соцсети, создав своё сообщество. И в нем даже успели выложить свои посты люди прошлого века, то есть с точки зрения школоты, старперы, рассказавшие о своих приключениях в лесу, на болотах и плавнях...
Некоторые из этих постов мы и выкладываем здесь...



@ Аркадий Родин
Там что-то приземлялось

Я лесник... Участок у меня средний, гектар двести. И знаю я его, как свою ладонь: дерево упало — замечаю, срубили — не упущу, как положено.
На северном краю в этом году отметили сотни три елей для плановой вырубки. В назначенный день я должен был прибыть к порубщикам. По просеке на мопеде ехать — долго, пешком через чащобы — ближе. Я и пошел.
Иду и вдруг начал чувствовать запах пара, как в бане. Пахнет и исчезнет, снова пахнет. Я стал, как говорится, нос по ветру держать и вышел на полянку. Смотрю и глазам своим не верю: посреди полянки — яма, а из нее столбом пар валит. Никаких труб, никаких теплотрасс тут нет и никогда не было. Я, честно говоря, малость струхнул, но все-таки стал подходить ближе к яме. Знаю, что тут — сухое болото, сантиметров тридцать-сорок — еще не торф, но уже и не мох, а дальше — песок. Принюхиваюсь, гарью не отдает, пар и есть пар, шипит.
Подошел к самому краю и вообще обалдел, я такого не видел: яма диаметром метров десять сходится к дну как будто в нее втиснули гигантское яйцо "носиком" вниз. А потом вытащили. Ровненько, кругло, аккуратно. Стенки же словно выложены из мутного стекла, а между ними со свистом вырывается пар. Горячий.
Постоял я, поглядел по сторонам, больше ничего не нашел. Ну, разве что трава в метре вокруг ямы првратилась в пепел. И снова — точно по кругу. Время поджимало, и я поспешил к порубщикам. Когда встретились, я рассказал им о странной яме, а они мне о том, что приехали ещё вчера и ночью видели в небе шар величиной с луну, бело-голубой. Он сперва медленно и бесшумно плыл над лесом, а потом стал спускаться, они указали направление посадки шара — как раз то, откуда я только что пришел.
Из глухомани нашей до академий не дозвонишься. Лето у меня было занятое, а когда я пришел на это место осенью, то прежней красоты уже не обнаружил. От дождей края ямы съехали, сама она стала втрое мельче и наполнилась водой. Таких ям в лесу навалом, кто ею заинтересуется? А ведь там что-то приземлялось, это абсолютно — точно. Что?



@ Николай Осетров
Жуткий треск и - всё...

Не знаю, заинтересует ли Вас это, а меня привело просто в ужас.
Пошел за грибами по известным местам у нас, под Томском. Набрал. Сел перебрать, чтобы дома не возиться.
Тихо, солнечно, запахи от трав и цветов пьянящие. Где-то у болота грибники аукают.
И вдруг прямо у меня над головой что-то пронеслось, раздался свистящий шорох, затем - жуткий треск и - всё...
Я сжался весь, подумав, что это дерево падает, или огромный сук обломился, но ничего не рухнуло, а только посыпалась сбитая кем-то листва с осин. И что интересно, сыпалась она только с тех деревьев, сквозь которые, как мне показалось, пронесся этот "треск"...
Я поднял несколько листьев осины, опавших прямо на меня и разглядел их.
Они оказались сплошь будто исколотые иголкой, но не рваные, не обожженые.
Что бы это могло быть?



@ Наиль Уманов
Проклятый камень

Почти на границе моего садового участка под Казанью долгое время пустовала площадка метр на метр и руки до неё не доходили.
А как-то летом я решил вырыть яму и подготовить её для осенней посадки деревца. Заметил в центре небольшое углубление и начал капать.
Сантиметрах в восьмидесяти от поверхности вывернул плоский черный камень, обратил внимание на его странновато большой удельный вес и тут же решил, что из него получится отличный гнет.
Осенью мы с женой нашинковали и засолили собственную капусту, и вот теперь мой камень пригодился. Оставили кадку в погребе до середины зимы. А когда где-то в середине января я приехал за капустой и открыл кадку, был страшно удивлен и огорчен: сверху капуста превратилась в кашу. Сгнила. Я стал вычерпывать гниль и оказалось, что она сгнила вся - до дна... Выкинул. Приехал домой, обвинил жену в неумении даже капусту заквасить как следует...
А весной выяснилось, что и кадка наша превратилась в труху, и деревце, посаженное в ту яму, погибло.
И камень этот я утопил в болоте.



@ Исхак Нуреев
Издалека — человек…

Мне уже много лет, бывший учитель ботаники, а теперь "травник"… Нет, не знахарствую, а если и лечу, то только своих домашних и довольно успешно…
В конце мая 1995 года выбрался в лес, на луговины, подсобрать нужные мне травы в пору их раннего цветения. Бродил, вышел на опушку леса и обнаружил грибы-колосовички, подберезовики, сразу собрал штук пятнадцать, стал внимательно под ноги смотреть, по сторонам — реже. И вдруг буквально над собой услышал голос: "Писчшщ-а?" Вздрогнул. Глянул, стоит верзила метра под три ростом… У меня в мозгах стазу застрекотало: "Бандит, садист, снежный человек?" Приглядываюсь. Он одет в глухой комбинезон темно-серого цвета и как бы сильно мокрый, потому что буквально на глазах моих из или от него валил густой пар, но не рассеивался, не исчезал, а так, вокруг него и витал. Лицо видно, что живое, человеческое, но совершенно неподвижное, т.е. глаза не моргают, ни губы, ни брови, ни щеки даже едва заметно не двигаются. И голос, вроде он у него прозвучал из желудка, писклявый, т.е. его комплекции не соответствующий, а уж "чшщ" прозвучало свистом. Никогда бы не понял, что он сказал, но внутри меня совершенно понятно повторилось: "Пища?"
Я ему кивнул. Он снова: "Писчшща?" Вроде не понял кивка. Отвечаю:
— Да, грибы.
— Как есть? — писклявит.
Я совсем обалдел, он не знает, как надо готовить грибы. Стал рассказывать:
— Почищу, помою, порежу, отварю минут пять, потом поджарю и съем.
— Помою — вода?
— Да.
— Отварю — вода?
— Да.
— Поджарю — как?
— Налью на сковородку масла подсолнечного, подсолю, высыплю туда грибы и поставлю на плиту.
— Плиту — как?
— На огонь, — растолковываю, а с него глаз не свожу, потому что начинаю подозревать, что эта "кукла", хоть и здоровенная, соображает очень плохо, или совсем дурак какой-то. Страшно невыносимо. А ещё он слова произносил, а рта и губ не разжимает. Я уже стал озираться по сторонам, подозревая, что может это — робот, которого испытывают и наблюдают за нами из какого-либо укрытия. Нет, никого и ничего я не обнаружил. А верзила помолчал, вроде как подумал и потом говорит:
— Всё, иди.
Я повернулся и пошел куда глаза глядят. Но шагов через пять-шесть оглянулся, а на том месте, где он стоял — пусто. Исчез. Потому что просто уйти, как я, он не успел бы, до леса — метров тридцать, а перед ним — луговина вообще такая, что минут за 20 не пересечешь. Исчез он, как и появился, я этого не заметил.
Вздохнул, сел прямо на землю, головой потряс, закурил. Силы вернулись, кинулся домой. Стал дома рассказывать, жена с сыном и тещей переглядываются с улыбочками и всё. Не верят.



@ Агроном Какадуев
Капелька

На скальном выступе среди Вологодских болот мальчишки, собиравшие морошку, нашли гигантскую, весом в несколько десятков тонн, "кляксу" из чистой меди.
Вывести находку из болот и использовать в деле - "овчинка выделки не стоит". Но вот что интересует людей, знающих толк в металлах: откуда эта клякса упала?..



@ Сергей Воронин
Странное место

У нас в подмосковном лесу, неподалеку от дачного поселка, есть одно удивительное место.
Обычно после дождя я надеваю плащ, резиновые сапоги и иду за грибами.
Так сколько раз замечал: кругом ещё тучи ходят, лес мокрый, трава мокрая, а в этом месте и деревья, и трава всегда сухие, словно дождь сюда вообще не попадает.
Кстати, и просто по утрам - везде роса на траве, а здесь - сухо. Но и трава, и цветы, и деревья с кустами растут здесь превосходно, то есть воды им тем не менее вполне хватает. И грибы, если попадаются, то всегда крепкие. без единой червоточинки.
Как-то я специально пошел в это место во время, ну буквально, проливного дождя.
И что же вы думаете?
Над этим местом небо если и не совсем чистое, то лишь слегка подернуто совсем светлыми облачками.
Даже косые струи дождя на это место не попадают, их как бы что-то отводит в сторону.
Что бы это могло быть?



@ Владимир Бобров
Месть по наследству...

Не хочется верить в это, но, может, вы что-то подобное слышали или знаете, как от этого избавиться...
Говорят, что вера как в добро, так и в зло только укрепляет их. А наш род вот уже в четвертом поколении преследует жестокое зло.
В наших местах - тьма кабанов. Живут в плавнях, а опустошают всё, что попадается на пути их стай. Поэтому и прадед мой, и дед, и отец вместе с другими сельскими мужиками вынуждены были ночами охранять сады, бахчи и пшеничные делянки от их набегов. А по осени мужики совершали самые настоящие побоища, убивая сотни свиней, кабанов и подсвинков.
Получилось так, что прадед мой загубил целый выводок, за который вдруг вступился огромный секач, видно - отец семейства. Секача дед н убил, а, как потом выяснилось, только тяжело ранил. И зимой он отомстил моему прадеду - сперва свалил лошадь, а затем буквально на куски растерзал и человека.
Мужиков это происшествие буквально взбесило, и через несколько дней они устроили новое кабанье побоище. Опять навалили сотни туш. И успокоились.
Спустя же годы точно также зимой был растерзан мой дед. Причем это был всего второй случай, когда человека убил кабан. Заговорили, что это не случайно. Что кабаны, мол, мстят.
Прошли годы. Об этих двух случаях в селе стали забывать. Но вот уже среди лета из плавней не вернулся мой отец. А когда его нашли, всего растерзанного, вокруг обнаружили огромные кабаньи следы. Отца убил секач. За последние 18 лет это был единственный случай.
Да, отец мой, как дед и прадед, не будучи охотником, кабанов все-таки бил. Вот и получается, что из всех, когда-либо стрелявших по кабанам, проклятье легло только на наш род.
Теперь выходит - очередь за мной. Не ходить на засидки я не могу, иначе без урожая останемся. От общих "забоев" я тоже отказаться не могу - чай не белая ворон. Да и мне ли бояться какого-то кабана-мстителя? Не дожил же до сих дней тот, раненный моим прадедом? Кабаны столько лет не живут! Не знаю, может ли жажда мести этих животных передаваться по наследству?..
Однако, в голове всё больше укрепляется какое-то странное "понимание" этого семейного проклятья. И если верить ему, то следующая очередь - моя. Поэтому даже "до ветру" хожу с ружьем и жиканом в стволе.




См. также
Михаил Барбарисов "Прекрасны русские болота" http://proza.ru/2020/04/12/2285
Михаил Барбарисов "Розовая чертовщина" http://proza.ru/2020/06/09/1358


Рецензии
Инспектор отдела полезных ископаемых - Инспектор Капелька...
Помните такие названия? Значит, не всё потеряно...

Михаил Барбарисов   16.10.2020 10:26     Заявить о нарушении