Белла

В апреле 2020 года похоронил Беллу - свою алабайку. Она прожила примерно 12-13 лет. Точная дата ее рождения не известна, так как собаку отец купил уже подросшей у чеченца. Тот, якобы, привез ее с Родины. После смерти отца в 2012 году она досталась мне вместе с недостроенным коттеджем.

Сидела на цепи, но я с ней гулял, так как это пастушья порода, и ей нужен километраж, да и любой собаке цепь не на пользу. В зиму 2014-2015 годов в нашей семье произошло большое затяжное горе, и было не до прогулок. В итоге у Беллы отнялись задние лапы. С цепи я ее снял, несмотря на крики тещи, что собака иногда подходила к дороге и одним своим видом пугала прохожих. Да, несмотря на свой хондрос, Белла перемещалась самостоятельно по всему участку, такова была ее тяга к движению.

Многие мне говорили: "Усыпи, зачем мучается". Но у меня другой взгляд на жизнь, в том числе и собачью. Так, хромая, она прожила еще пять лет. Собака была своенравная, но, несмотря на свою породу и привычку к цепи, необычайно добрая к людям. Гулять с ней приходилось на поводке. Отпускал только в лесу, но тогда она шла лишь ей одной известной дорогой, периодически оглядываясь, не отстал ли ее двуногий спутник. Она не реагировала на команды, и подзывать ее даже по имени было бесполезно - кто ты, а кто она. Отца, который всю жизнь держал восточно-европейских овчарок, это раздражало, и он не скрывал свое разочарование в алабаях. Но, она пережила его и стала моей, а мне с этим надо было что-то делать.

Однажды, когда у меня закончились все попытки заставить ее повернуть домой по моей воле, я молча развернулся сам и пошел. Белла сначала оглянулась и пошла дальше своей дорогой, но вскоре, поняв, что я действительно ухожу, развернулась и побежала за мной, но тут же обогнала меня и пошла впереди - это ведь она главная, а не я. Мне хватило и этого, но мы стали приближаться к частному сектору, а там чужие собаки, на которых Белла проявляла все свое алабайство.

Однажды, когда она шла у меня на поводке, а рядом была дочь, моя добрейшая и меланхоличная псина так резко и с таким хищным рыком кинулась на пробегающую мимо дворнягу, что дочь в ужасе застыла с выпученными глазами и открытым ртом. Собаку я удержал, дворняга с визгом убежала прочь, грозный алабай также внезапно превратился обратно в милый, огромный, пушистый ком с меланхоличным взглядом, а доча сказала: "Я Беллу никогда такой не видела".

Так вот, при подходе к жилым домам мне нужно было взять это непредсказуемое существо на поводок. Но Белла шла впереди слишком далеко от меня. Подзывать ее было бесполезно, догонять тоже - она тут же прибавляла шаг. В итоге, я пошел на хитрость, остановился. Белла оглянулась, задумалась, но пошла дальше. Тогда я просто прилег на землю. И свершилось чудо. Она подошла ко мне и стала тыкать в меня мордой, мол, что с тобой случилось, ты не заболел, нам надо идти, я тебя не брошу. А я по-предательски пристегнул поводок к ошейнику. Белла поняла, что ее обманули, но молча смирилась. Только в ее взгляде я прочитал даже не укор типа "я тебе верила, а ты..." Нет в ее взгляде было другое, а именно: "Вот это я лоханулась, ну и ладно, на поводке, так на поводке".

И вот ее не стало, осталась только эта фотокарточка с ветеринарной книжки, которую когда-то оформлял ее первый хозяин перед выездом из Чечни.


Рецензии