мгновение 444

Утром так не хотелось вставать, и я не вставал, хоть было и не нужно. Лишь только и дальше оставаться в этом сне, в этом забвении от мира. Нельзя было сказать, что оно было сладким, но определенно слаще ожидавшего дня. Хотя, быть может он вовсе никого и не ждал, он просто приходил каждый раз, так должно быть тюремщики приходят кормить заключённых. Одним словом, я долго тянул с пробуждением, с тем, чтобы опять услышать до боли знакомый звон ключей в невидимых руках привратников. Окна были зашторены, я отворил одну из штор и за ней был еще один день. Наручные часы, лежавшие на полке у книг показывали почти полдень. Настенные - остановились ещё зимой и показывали теперь всегда без двадцати двенадцать. Порой мне казалось, что они по какой-то неведомой причине снова пошли и остановились на без пяти восемь. Но, присмотревшись, можно было понять, что это была лишь иллюзия. А может и правда - короткая стрелка на миг менялась с длинной, чтобы разыграть обитателя комнаты.

Дальше говорить и думать было не о чем. Сварить чашку кофе, добавить ложку сгущённого молока, перемешать, может быть выпить. На улице светило чужое солнце. Но если бы не было и его- день был бы ещё мрачнее, хотя, тот же самый. Распухшая стопа не давала возможности дойти до скамейки в парке. Я попробовал - нет. Без журчанья воды в каменном пруду. Тот же самый день, только ещё более упростившийся. В нем можно было ощущать одну лишь трагедию, но я так привык к этому повторяющемуся ощущению, что чувствовал скорее ее обратную сторону- свободу. Я знал, что любое чувство- тоже иллюзия, астрологическое положение небесных светил и суммы чисел в дате твоего рождения. Что оно такое же ложное, как любое представление о чём бы то ни было.

 Трагедия и счастье ходят на самом деле в тех же одеждах. Всё зависит от мыслей, подселившихся к голове. Мысли - это племя  кочевников. Они приходят, опустошают всё на своём пути и убираются прочь. За время своих странствий они успели так обветшать, что стали видны их костлявые, поскрипывающие тела. На развалинах времени, Человечество роется в обломках мыслей, складывая из черепиц- слова и смыслы, которые не могут устоять при первом могущественном порыве ветра. Смыслы вновь распадаются на обломки, и вновь люди собирают их вместе, путая друг с другом черепицы от разных смыслов. И так далее, и так далее, пока первоначально образованные смыслы не отходят далеко в глубину тысячелетий, и собрать их можно теперь только лишь по счастливой случайности. Люди, смыслы, чувства, камни, деревья, время, луны и звёзды- во всей этой мешанине проходят те же самые дни, попадание в которые порой так хочется оттянуть дрёмой, закутаться поглубже в одеяло и соорудить надёжный форт-пост из подушек. В конце концов проснуться, но не вставать, притвориться спящим, хотя никто и не может обнаружить твоё притворство. Не вставать, не открывать глаза, которые через какие-то только стёкла не смотрели на мир! Всё тот же мир- продолжается, продолжается... На развалинах времени сидит человек и собирает обломки из слов...


Рецензии
Или еще того хуже: не знают, но делают вид,
что знают..Или просто не с чем сравнить? Так и блуждают,
из иллюзии в иллюзию. Спасибо Вам за такой цельный
и точный взгляд.

Кофейный парк, кофейная скамейка –
я слышала во сне ночей..
Прости за всех не я, как за не - ты
мгновенья,
застывшие во тьме
непролитых дождей..
Была ли я там или
только снилась..
и снилось, снилось долгою зимой..
Кофейная листва на снег
ложилась
и утопал в садах осенний дом.

Эти сады внутри – дыхание капели,
твой голос цвета снов – браслеты тишины,
что на ногах моих, и тикают
мгновенья
о зареве небес, и просятся в
дожди..

В кружении листвы тебя в себе
встречаю
и падает в письмо

тот лист, простившийся со страхом
и печалью,

чтобы обнять тебя,
родной..

Инна Венти   20.10.2020 01:17     Заявить о нарушении
Кофейный парк- как это красиво! И вновь закружили меня чудесными образами, спасибо! Браслеты тишины- великолепно! Но, порой, и к ним нужны свои ключи... Самозабвенное веселье... Смех, движение, лучи солнца... Нечто такое, что заставит летать кофейные скамейки прямо вместе с их обитателями... И даже может пролиться кофе на одном из резких подъёмов. А ещё лучше- раздобыть бы где ковёр-самолёт, как в одноименной повести Крапивина, и помчаться на нем к старой часовне на опушке леса! И смотреть сверху на кофейные поляны листвы, на фигурки в разноцветных одеждах... Не думать, что будет, а просто удивляться, радоваться и снова даваться диву- как можно было жить без всего этого?!.

Шопен Бессердечности   20.10.2020 16:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.