Глава двадцать вторая

Дневник Ани
24.06.2007

    Тоха уснул, а мне все не спится. Не то, чтобы я волновалась перед завтрашним днем... Нет. На душе полный штиль. А может, наоборот, настолько сильно нервничать уже стало моим нормальным состоянием, и я этого просто не замечаю? Не знаю... Но сижу вот как полуночник. А ведь завтра рано вставать и весь день на ногах. Да и сегодня с утра и до позднего вечера то по магазинам за продуктами, то в цветочный салон букет заказывать, то к Лильке платье возила. Стыдно сознаться, но оно так и пролежало в пакете, практически на виду. Интересно, а Тоха его не разглядывал? С этой сессией я даже не успела его в божеский вид привести. Придется завтра с утра пораньше ехать к Лильке и заниматься его реанимированием. Там же меня накрасят и прическу сделают (да здравствуют знакомые знакомых!). Лиля умудрилась договориться с сестрой своей одногруппницы. Она начинающий стилист, и лишняя реклама ей сейчас не помешает. Во истину студенческая свадьба! Халявщица ты, все-таки, Елисеева!

   Забавно, а ведь это последняя ночь Ани Елисеевой... Завтра я уже буду Аней Горской. Вот даже могу сказать точно, что через тринадцать часов и двадцать пять минут я стану Антошиной женой. Жена... Даже в груди теплеет. Жена – это значит найти свое место в жизни. Жена -это значит всегда рядом с мужем. Служить ему надежным тылом, поддерживать в трудную минуту, быть хозяйкой его судьбы и собственной семьи. Быть матерью, другом, любовницей... А еще любимой девочкой, самым незаменимым в жизни человеком, светлым счастьем (закатай губу, Елисеева!). В общем жена - это весомо! Эх, что-то понесло меня не в ту степь. Пора, все-таки, спать, а то еще не такое напишу.




   Вера ковыряла вилкой ужин в тарелке. Кусок не лез в горло. Еще пять минут безуспешных попыток запихнуть в себя стейк, и она сдалась. Отложила вилку в сторону и молча стала буравить глазами мужа, читавшего за ужином какие-то документы. Тот, однако, на все попытки прожечь в нем дыру взглядом не реагировал никак. То ли был очень занят, то ли считал, что все то, что жена намеревается ему сказать не стоит и выеденного яйца, а может еще что... Наконец, Вере надоело держать красноречивую паузу:

-Леша, читать за едой вредно для здоровья! – С раздражением заметила она.

- А не уделять должного внимания делам вредно для кошелька, – парировал он, но все же оторвался от чтения и взглянул на Веру. – Вижу, ты что-то хочешь мне сказать...

-Хочу! – Решительно кивнула она. – Я хочу сказать, что мы с тобой совершенно запустили воспитание старшего сына. Подумать только! Узнать о его свадьбе совершенно случайно! Он ведь так и не потрудился бы поставить нас в известность. Стыд-то какой! Хорошо еще, что он маме сказал, а то бы вообще от соседей узнали!

-Перестань, ты слишком драматизируешь, – недовольно поморщился Алексей.

-Что значит – "драматизируешь"?! – Вспыхнула Вера. – Это не шуточки, это - свадьба, между прочим! И мало того, что он просто нас ни во что не ставит, не трудясь об этом сказать, так еще и женится на какой-то рыжей пигалице!
-А ты что же, ревнуешь? – Покосился на нее Леша.

-Нет, я не ревную. Но я абсолютно ясно вижу, что она выходит за Антона замуж далеко не по большой и светлой. За квартиру она замуж выходит. А тот и уши развесил как дурак! И твоя мама еще имела неосторожность отписать ему по дарственной половину квартиры! Он же еще просто подросток. Он даже не в состоянии самостоятельно строить свою собственную жизнь... – она все больше горячилась.

-А, по-моему, наш с тобой сын –таки прекрасно строит свою жизнь и без нас. Особенно - без нас! – Последние слова он просто выплюнул. – И, раз уж на то пошло, то воспитанием детей занимаешься ты, в большей степени. Я постоянно на работе. Так что не пытайся испепелить меня взглядом, я его такому не учил... – он хотел было снова уткнуться носом в документы, но Вера выхватила их и переложила на другой конец стола.

-То есть ты хочешь сложить всю ответственность на меня? А ты весь такой беленький и чистенький...

-Послушай! – Алексей начал терять терпение. – Ты ведь ни черта не делаешь, сидя днями дома! Неужели так сложно было уделять воспитанию детей больше внимания?

-Ах это я ни черта не делаю?! – Задохнулась она от возмущения. – А ты хоть раз, хоть один единственный раз в жизни пробовал готовить, прибираться, я уж молчу про стирку?
-А ты хоть раз в жизни пробовала работать не для удовольствия, а всерьез?- Взорвался он.

-Ты меня попрекаешь? Деньгами попрекаешь? – голос Веры задрожал.

-Ладно, прости... Сорвалось, — Алексей вздохнул.

   Не хватало еще, чтобы жена прямо сейчас расплакалась. Женских слез он не выносил, и был готов сделать все что угодно, чтобы их не видеть.

– Скажи лучше, что ты задумала?

-Я пойду туда завтра. Пусть не думает, что мы в его жизни уже не существуем! – проворчала Вера.

-Ну и чего ты этим добьешься? – скептически приподнял бровь он. – Я бы на твоем месте в этом не участвовал...

- Леша, это наш с тобой сын, между прочим! Мы его вырастили, а он...

-Спохватилась ты,  жена, поздновато. Мы –то с тобой можем сколько угодно обижаться, но вот воспитывать парня, которому уже почти двадцать, бесполезно, – пробурчал Леша.


    Двадцать пятое июня разбудило Аню навязчивым пиликаньем будильника, заведенного на девять часов, ярким солнечным светом, пробивавшемся сквозь листву старой березы в комнату и утренней прохладой из приоткрытого окна. Тоха еще досматривал десятый сон, и только что-то невнятно пробурчал, когда она вставала. Аня вздохнула: везунчик! Она-то со своими всенощными накануне не выспалась, а ему еще можно поспать около часа, прежде чем поедет на вокзал за ее бабушкой. Та ни разу у них не была и просила ее встретить.

   Пересилив желание залезть обратно в кровать, Аня поплелась в ванну приводить себя в порядок. Управилась на удивление быстро: через час  уже направлялась к общаге мед.училища, где ее ждала Лилька и платье, которое нужно было как следует отгладить: натуральный шелк мялся до безобразия просто.

    Аня увидела его случайно, когда, перемерив в салоне все от помпезных кринолинов до радикальных мини, она в последний раз огляделась кругом и заметила в углу платье греческого силуэта длиной до пола  с пряжками на плечах. Увидев ее интерес, порядком уставшая продавщица начала расхваливать товар. Она могла бы этого не делать, потому, что еще не померив, Аня решила: «Мое!».

   И действительно, село оно как влитое, вызвав бурные восторги у Ларисы Ивановны и еще более бурные похвалы со стороны продавщицы, которая уже мысленно пробивала чек. Чек, кстати, оказался довольно солидным. Но Лариса Ивановна только рукой махнула: свадьба бывает не каждый день, а в идеале и вовсе – однажды.

   Лилька встретила ее на пороге общежития в халате с накрученными на бигуди волосами.

-Ну привет, королева бала!- весело сверкнула серыми глазами она и смахнула со лба белобрысую челку. –Проходи, а то без тебя я твой наряд гладить не рискну, иначе ты мне потом выскажешь, за прожженную дыру! – Аня рассмеялась и отмахнулась.

   Следующие три часа прошли в интенсивных сборах, спорах по поводу прически и макияжа, спешке и нервах. Однако результат того стоил: когда Ане показали зеркало, она себя не узнала: вместо привычного отражения на нее смотрела настоящая красавица с лихорадочно блестевшими зелеными глазами и рыжими локонами, собранными на греческий манер.

-Ух ты! – Восхитилась Лилька, укротив наконец свое нежно-голубое платье. –Карина, чур я твой следующий клиент! – Обратилась она к стилисту.
-Договорились, дорогая! – Сверкнула белыми зубами та.

-Однако, нам уже скоро идти... – посмотрела Аня на часы. Было без четверти три. –Иначе я рискую опоздать на собственную свадьбу.

-Подожди, Петька уже едет – Лилька схватила со стола мобильный и стала набирать своего парня. – Он почти на месте – сообщила она после непродолжительного разговора.
Тот и правда не заставил себя долго ждать: около трех к общежитию подъехала черная «шкода» и из нее вылез ладный русоволосый паренек с фотоаппаратом. Он зашел в комнату и улыбнулся:

-Ого, да здесь сегодня настоящий цветник, как я погляжу! Позвольте представиться, барышни. Меня зовут Петр и сегодня я -ваш покорный фотограф. Как насчет пары кадров?

   Они подъехали к ЗАГСу, где их уже ждали жених со свидетелем и бабушки, в половину четвертого. Тоха заметно нервничал, стоя рядом с Максом, а бабушки о чем-то шушукались в сторонке. Как только Аня вышла из машины, все разговоры стихли, а Макс даже восхищенно присвистнул.

-Нео, а ты уверен, что это и есть твоё Солнце? – Nихо спросил у обалдевшего Антона он.

-Не уверен, но мне очень нравится... – он сделал шаг к своей невесте, которая даже немного смутилась от такого внимания. – Аня, это правда ты? – спросил потрясенно.

- Да, – рассмеялась она. – Это действительно я.

- Ну, думаю, нам пора внутрь, – заметила Лариса Ивановна. Она была горда произведенным эффектом. И не преминула заметить Зинаиде Георгиевне:

-Какие же они у нас красивые!

-Да, жаль только, что Анечкины родители не дожили... – прослезилась та. – А почему Тошиных нет на свадьбе?
- Я Вам это сегодня вечером расскажу, раз уж сегодня Вы едете ко мне ночевать, времени будет много...

    Саму регистрацию Аня запомнила плохо. Помнила только, что рот сам расползался в улыбке, помнила, как они с Тошкой трясущимися руками надевали друг на друга кольца, помнила, как их объявили мужем и женой... Но все было будто во сне. Их поздравляли, кричали «Горько!», фотографировали, а Аня видела только Тохины глаза, сумасшедшие от счастья.

     Очнулась она только во дворе ЗАГСа в объятьях Антона. Петька без конца фотографировал присутствующих, бабушки дружно плакали, Лилька выговаривала вполголоса Максу по поводу забытых бокалов. А она смотрела на Антона и тихонько шептала: «Муж». Тоха хотел было ей ответить, но вдруг взглянул поверх ее головы и изменился в лице. Аня оглянулась и увидела, идущую к ним Веру. Она тревожно посмотрела на Антона, а тот только крепче прижал ее к себе.

- Доброго дня уважаемой публике! – Негромко проговорила Вера. – Я смотрю, вся семья в сборе, только некоторых не хватает – она исподлобья посмотрела на побледневшего Антона. –Что же ты, сынок, нас с папой не пригласил? Неужели мы лишние на этом празднике жизни?

- О! Так вы –мать жениха? – Оживился было Петька и хотел ее сфотографировать, но она предостерегающе подняла руку. –Не надо, я вот только поздравить. Антоша, можно тебя на пару слов? – Аня было удержала его, но он еле заметно качнул головой и отошел вместе с матерью.

-Думал, мы с отцом не узнаем? – тихо проговорила Вера обманчиво -спокойным голосом.

-Нет, не думал, – Тоха, наконец, нашел в себе силы взглянуть ей в глаза.  Мать смотрела на него с упреком и какой-то детской обидой. – Только вы все равно бы не... не пришли, – он неимоверным усилием заставил голос не дрожать.

  Антон вдруг почувствовал вину перед своей семьей, за то, что так получилось, но в то же время, осознавал, что они бы все равно были крайне недовольны.

-Не пришли бы, – согласилась Вера. – Но ты, я вижу, уже взрослый мальчик, так что родители стали не нужны, раз под боком такая девушка! Как же, Антоша уже вырос, теперь ему нет необходимости вспоминать о матери с отцом. Ты только имей в виду, пожалуйста, что однажды она тебя бросит... И что тогда с тобой будет?

-Не бросит! – Антону стоило большого труда не опускать глаз.

-Ну, как знаешь. Только потом не говори, что тебя не предупреждали. Давай, иди к своей невесте. Она, вон, заждалась. – Вера подтолкнула его к Ане.

- Поздравляем молодых! - Громко сказала она. –Живите счастливо, если, конечно, сможете. А это вам наш с отцом подарок. – она демонстративно протянула Ане деньги. Та, растерявшись, взяла. – За сим позвольте откланяться.

-Вера!- одернула было ее Лариса Ивановна.

-Я уже хожу, а Вы... – она не договорила, только поморщилась, развернулась и ушла, не оглядываясь на притихшую свадьбу.

-Мда, дела...-протянул наконец Макс.

-Что это было? – удивился Петька.

-Это была Тошина мамаша-мегера, –шепнула ему Лилька.

   Антон стоял бледный и потерянный, кусая губы. Аня готова была расплакаться. И только Лариса Ивановна, казалось, сохраняла присутствие духа.

- Ну что встали? У моей сватьи стол заждался! – деловым тоном скомандовала она.

-И то правда – оживилась Лилька. – Поехали...

______http://proza.ru/2020/10/15/1246 - продолжение__________


Рецензии