Глава двадцать третья

Дневник Ани
20 .04. 2010 г

   Ну вот, ГОСы сданы успешно. Впереди только диплом. Можно немного выдохнуть. Мы с Тошкой за месяц подготовки так ни разу нормально и не выспались. Особенно-Тоха. Он ведь еще и работает у Никиты. Хорошо, что хоть тот оформил его официально около года назад. Все какой-то опыт работы, пусть и не совсем по профилю… Но кто знает, куда занесет судьба после выпуска? Энск -не самый маленький городишко, но и здесь нельзя сказать, что программисты особенно востребованы... Хотя Тоха написал для дипломного проекта неплохую систему защиты баз данных. По крайней мере, пока он ее тестировал всеми мыслимыми способами, она ни разу не подвела, да и Глеб Сергеевич Фролов – его научник - просто в восторге. Посоветовал даже обратится в какую-нибудь крупную компанию с предложением о покупке продукта. Тоха, конечно, посмеялся, но, думаю, что взял предложение на заметку. По крайней мере, мне хочется на это надеяться. Тогда, хотя бы у мужа в нашей семье будет определенность.


    А вот обо мне такого сказать нельзя. Моя база данных для складского учета (ну да, очень творческая работа, а что делать?) идет туго. Никак не могу понять, в чем дело, но она периодически зависает и падает, не хуже, чем пресловутый «Виндоус 95». Тоха посмеивается и предлагает помощь, глядя на мои жалкие попытки реанимировать собственное детище, но пока пациент скорее мертв, чем жив (Тошка даже предложил назвать эту программу «Франкенштейн», за что и получил тычок в бок). Только я упорная! Из принципа хочу довести все до ума собственными силами, и ведь доведу! Пусть даже для этого мне придется просидеть всю ночь перед защитой диплома. Хотя, думаю, что этого не потребуется. Просто еще раз пропишу команды, которые вызывают у меня вопросы, авось какая-то из них и окажется «дестрактором»... Какая же у мужа, все-таки, золотая голова, аж завидки берут! У него –то особых проблем с дипломным проектом не возникло.

   Муж... Подумать только, как быстро летит время! Не успела оглянуться, как с момента свадьбы пролетело почти два года! Бабушки уже нет -нет, да и заведут разговор о правнуках. Тоха только отмахивается, обещая, что как только встанем на ноги, так сразу... А я бы, конечно, не против, да только прекрасно понимаю, что на Тошкины десять тысяч в месяц это практически невозможно. Хорошо еще, что квартира своя, а то бы вообще не знаю, как мы жили. У бабушек денег не берем принципиально, у них и так пенсия небольшая. А родители Антона... Да что о них сказать? У меня теперь сложилось стойкое ощущение, что он с самого начала не был им нужен, а на свадьбу моя дорогая свекровь заявилась из чувства оскорбленной собственности, эгоизма... Не знаю чего. Как-то слышала мнение, что свекровь -мудрейшая и авторитетнейшая женщина в роду, а невестка потому и зовется так до рождения детей, что она здесь как бы «невесть кто». Ничего подобного! «Невесть кто» сделала для данного конкретного мужа куда больше, чем «мудрейшая и авторитетнейшая». Нет, я, конечно, осознаю, что так думать нескромно, да и вообще, нехорошо. Но злость берет, как вспомню, какой Тоха был тогда, в день свадьбы... Точнее, каким было ДО ее визита, и каким после. Как будто счастье в глазах ластиком стерли... На людях еще держался, а как только все разошлись, так и поплыл. Помню, зашла в комнату, а он стоит у окна, упершись лбом в стекло и дрожит так... мелко -мелко, будто в ознобе. Я тогда подошла, обняла его сзади. А он вздохнул, пробормотал что-то невнятное, что-то вроде: «Ну зачем?». Что он тогда имел в виду, я уточнять не стала. И так понятно... Его родителей в нашей жизни нет, и, надеюсь, не будет... С ними я теперь буду общаться только ради мужа, ну, или под страхом расстрела.


Энск, май 2010

   Пашка сидел за барной стойкой в ожидании приятеля. Он недавно сошелся с бывшим Тохиным другом –Вадиком. Просто так получилось, что пару месяцев назад тот сам подошел к нему во дворе и поинтересовался, как дела у Тохи.

-Он с нами уже года три, как не живет, – нахмурился Пашка. – Женился на какой-то рыжей и обретается на квартире у бабки... Так что о нем я знаю мало. – Он вдруг подозрительно посмотрел на Вадика. – А тебе-то это зачем? Неужели сам не спросишь?

-Да мы же с ним поссорились черт знает, сколько времени назад... Я его девку подстилкой обозвал, ну он и вызверился... Ты что, не знаешь что ли? – Удивился Вадик.

-Я у него психоаналитиком, знаешь ли, не подрабатываю! – Огрызнулся Пашка, внезапно почувствовав раздражение.

-Эй, не кипятись,– Вадим примирительно поднял руки. – Я просто спросил.

-Соскучился что-ли? – едко поинтересовался Пашка

— Да нет, просто лицо знакомое увидел издали. Думал Антон, хотел извиниться, а подошел - смотрю, похож, но не тот, – вроде как смутился Вадик. – Значит, Пашка...

-Пашка, – кивнул тот, еще больше раздражаясь. Не хватало еще «светить отраженным светом» в качестве «братишки, который на Тоху похож». Вадик это заметил:

- Не напрягайся ты так! Тоха, сказать по правде, тот еще перец. Не знаешь, на какой козе к нему подъехать. А ты, сразу видно -другое дело. Может, пивка пропустим? Тут бар недалеко, так там мой знакомый работает... – Пашка подозрительно косился на Вадика и не знал, что сказать.

     С одной стороны, предложение выглядело заманчиво: от пива Пашка никогда не отказывался, да еще и в компании бывшего Тохиного друга. Вот бы вытянулось лицо брата, всю жизнь обзывавшего его «мелким», если бы он увидел, как этот «мелкий» распивает в баре пиво вместе с Вадиком! С другой – непонятно, чего ради этот самый Вадик затеял такой неожиданный разговор с Пашкой...

-Ну, так что? Согласен? – Поинтересовался тот, видя, что пауза затягивается.

-Согласен! – кивнул Пашка. Любопытство пересилило настороженность. «А, была -не была! Что он мне в конце-концов сделает?» Тот, однако, заказал им пива, и просто болтал о том, о сем. Сказал, между прочим, что Антоха- тяжелый человек, что все время его унижал. С таким трудно было дружить. А в последнюю их ссору, так и вообще, побил... Так что он, мол, приятно удивлен, что Пашка, оказывается, совсем другой.

    Тот расслабился: оказывается, Вадик просто подкатить к Тохе хотел и помириться, а потому позвал Пашку поговорить. Вот только внезапно решил, что раз Тоха так и держится за юбку той рыжей пигалицы, то настоящего мужика из него не вышло. А вот Пашка -другое дело. Сразу видно -свой парень... Пашка  тогда так и разомлел от похвал. Еще бы, сидит перед ним бывший верный Тохин друг и говорит такое! Он даже как-то сразу проникся доверием к этому добродушному, немного грузноватому парню. С тех пор они стали приятелями...

-О чем размечтался, брателло? - Раздался над ухом голос Вадика.

-Да так... Ни о чем, – поморщился тот. – Здорово! – Он пожал Вадьке руку.

-Ты чего такой смурной-то? – спросил Вадик. – Выглядишь неважно...

-Гребаный ЕГЭ! – Поморщился он. –Нас все пугают, что в этом году он будет, капец, какой сложный. Так что предки гоняют меня по репетиторам, а репетиторы -по материалу... А я устал, как собака

-Понятно, а поступать ты куда собираешься? – Поинтересовался приятель.

- На экономиста в Энский Финансово-Экономический. Предки спят и видят, что я стану крутым менеджером, продолжу дело отца, ну и все такое... – Пашка неопределенно махнул рукой.

-Не слышу энтузиазма в голосе!- Рассмеялся Вадик. – Сам-то ты куда хотел бы?

-А никуда... Сам не знаю. Но точно могу сказать, что все эти английские, алгебры и географии сидят у меня в печенках,– поморщился Пашка. – Чувствую себя, как выжатый лимон.

-Даа, брат. Ты попал... – сочувственно хлопнул его по плечу Вадик. – Ну и как, есть успехи?

-Да есть, но сил уже нет никаких, – пожаловался тот.- Боюсь, на экзамены меня уже не хватит.
-Ты знаешь, - заговорщичецким тоном сказал Вадик. – Я могу тебе помочь. Есть у меня одно верное средство. Сам, когда сессии сдавал, только за счет него и выезжал... Китайская биодобавка. Действует отменно. Принимаешь один пакетик, разведенный водой, через четыре часа второй, и недели две -как огурец. Чувствуешь себя ботаном уровня «Бог», все сдаешь с полтычка. Я вот перед ГОСами подзатарился, – он достал из кармана серебристый пакетик без опознавательных знаков и весомо помахал им перед Пашкиным носом.
-Что это? – подозрительно покосился  тот.

-Говорю ж тебе, китайская биодобавка с женьшенем и этим... как его... гинкго. Для мозга хорошо.

-А похоже на обыкновенную дурь, – скептически приподнял бровь Пашка.

-Ты что, идиот? – обиделся Вадик, и тут же убрал пакетик обратно в карман. – Ты соображаешь, что говоришь? Во-первых, я- не наркодилер. Во-вторых, никто наркотой на людях среди бела дня торговать не будет. В-третьих, ты знаешь дурь, которую водой разводят и пьют?

-Ну... нет... – Пашке стало неловко, что он ляпнул такую глупость. Вот дурак!

-Ну и наконец, - голос Вадика смягчился. –Разве я похож на наркомана?

-Нет конечно, прости, Вадька, – умоляющим голосом сказал Пашка. – Можно... Можно мне пакетик?

-Ладно, - окончательно остыл тот. – Знай мою доброту! – Он протянул Пашке два пакетика. – Только обещай мне не злоупотреблять. Часто пить эту штуку не очень полезно. Только два пакетика и не чаще раза в три-четыре месяца...

-Да... да ,– рассеянно повторил Пашка и зачарованно поглядел на пакетики, поблескивавшие в темноте. Похоже было, что приятеля он слышал плохо. – А можно выпить прямо сейчас? У меня, как раз, экзамен на следующей неделе...

- Ну ты борзый! – рассмеялся Вадик. –Ладно, пей уже... Миха, дай нам стакан воды, – обратился он к бармену, а потом внимательно смотрел, как Пашка выпил порошок. – Ну как?

-Не знаю, пока никак...– Пашка, вроде, ничего  особенного не ощущал. Хотя... Сердце вдруг учащенно забилось и ему резко стало жарко.

-Подожди, через полчаса подействует...

-Спасибо тебе, – благодарно улыбнулся Пашка. Я пойду, пожалуй. Мне еще сегодня ботать...

-Бывай! – Пожал ему руку Вадик. Он подождал, пока Пашка уйдет, потом достал мобильник и набрал Филина.
-Алло, ты можешь говорить? Хорошо... Я тут еще одного на дурь подсадил. ... Сто пудов, он при мне выпил...

http://proza.ru/2020/10/16/1201 - продолжение

------------------------


Рецензии