А не скучно ли мы живём?

Я не знаю как у кого, а у меня поездки начинаются обычно со слов мужа, точнее, с его вопроса: “А не скучно ли мы живём? Надо куда-то ехать!” В этот момент я уже знаю, что ехать точно надо, потому что возникло то самое состояние, которое писатель Сергей Довлатов называл чувством дороги, соблазном горизонта, извечным нетерпением путника, которое заставляет человека покидать городской уют. Возникает некая неустойчивость, которую надо срочно ликвидировать. Чем? Движением! Не я придумала, ещё знаменитый учитель музыки Карл Черни так говорил. Но куда можно двигаться сейчас, когда ковидные ограничения заставляют сидеть дома? У меня возникла идея и я ответила:

– Слушай! Многие люди мечтают поехать в Германию, у них даже виза есть, но за границу не пускают. А мы живём в Германии и нам скучно, хотим куда-то ехать... Давай менять сознание. Представь, что мы имеем счастливую возможность поехать в Германию! Можем отправиться в Дрезден, в Лейпциг!
– А что мы там будем делать?
– В картинную галерею сходим, на “Сикстинскую Мадонну” посмотрим!
– Откуда ты знаешь, что она там? – спросил муж, явно желая подчеркнуть, что в живописи я полный профан, а он писал статьи для Википедии по творчеству голландцев.
– Я в детстве не только актёров собирала, у меня ещё шедевры Третьяковской и Дрезденской галереи были в наборе, так что про “Сикстинскую Мадонну” знаю давно. http://proza.ru/2020/10/12/1697

Супруг взялся покупать билеты. Ехать в Дрезден нужно через Лейпциг, с пересадкой, но мы решили, что задержимся в Лейпциге на обратном пути. Собрались в считанные минуты, по-видимому, уже довели до автоматизма этот навык. Единственное, что я уточнила: можно ли взять чемодан, а не рюкзак. На этот раз мне хотелось быть настоящей туристкой из России – наши же едут с чемоданами, как мама дяди Фёдора из мультика “Простоквашино”. Три платья я, конечно, везти не собиралась, но чемодан создавал другое настроение: теперь мы – не рюкзачные туристы, мы – экскурсанты! Правда, в последнюю минуту натура победила, и в придачу к чемодану вместо элегантной дамской сумочки я прихватила маленький рюкзачок.

Муж сказал, что до Лейпцига доедем за три часа – у нас скоростной поезд. Мой опыт движения на поездах говорил о том, что ни в жизнь, ни за что такого не случится! Транспорт работает из рук вон плохо, бывало, что мы добирались часами, а как-то раз даже вернулись домой, потому что по дороге в Париж нам объявили, что поезд дальше не пойдет, желающих разместят в гостинице, чтобы завтра продолжить путь.

Кто-то, возможно, ужасно бы разозлился, но не мы. Это же всё часть путешествия – оно всегда непредсказуемо, элемент неизвестности добавляет ему особый драйв. Представьте, что вы всё знаете наперёд и что бы было? Скукота! А тут постоянные эмоции, которых нам в жизни так не хватает. К тому же, я подготовилась к этим “трем часам” – взяла термос с чаем, колбасу, галеты, так что от голода не помрём, если что, плюс вагон-ресторан нам поможет. Едем!

Каждый немецкий город, где останавливается поезд, рождает у меня ассоциации и воспоминания. Нюрнберг – здесь родился живописец Альбрехт Дюрер, мы были в его доме-музее, я помню его автопортреты – такой красавчик, с длинными волосами, похож на Дэвида Гарретта, вернее, скрипач похож на художника, всё-таки тот жил раньше, в XV веке.

Бамберг – здесь мы пили копчёное пиво – запах колбасы есть, а колбасы нет. Там я ещё написала четверостишие, вдохновившись колоритной скульптурой, выполненной колумбийским художником Фернандо Ботеро “Женщина лежащая с фруктом” https://stihi.ru/2015/06/01/9780
“Я б добавила в скульптуру креатива,
И тогда бы стало всё реально круто –
Здесь должна лежать бабёнка с кружкой пива,
Потому как не поправишься на фруктах!”

Эрфурт – сюда моя подруга ездила к жениху и пропала, тогда я написала стихи “Гостила у меня одна подруга”. https://stihi.ru/2013/10/31/9048 До Лейпцига остаётся десять минут. Вдруг поезд останавливается и нам объявляют, что мы остановились, но не знаем почему. По вагону пошел неодобрительный шумок, типа, это мы и без вас знаем! Через пару минут вагоновожатый добавляет: поезд сломался. Ну вот, что я говорила?!

Следующее объявление носит частный характер: “Кто вызывал скорую помощь в Лейпциге – подойдите в 9-ый вагон!” Через несколько минут звучит новое объявление: “Есть ли в поезде врачи? Пройдите в 9-ый вагон”. Спустя время ещё: “Из врачей в девятом вагоне образовалась очередь. Не приходите больше в 9-ый вагон!” Народ уже хохочет. Может нас так развлекают, чтобы не скучно было сидеть в сломанном поезде? Ещё через время объявляют: “Есть ли в поезде полицейские? Пройдите в девятый вагон”. Муж комментирует: “Врачи уже не нужны, доктор сказал: в морг”.

Ещё постояли, но всё-таки поехали, в итоге, вместо трёх часов до Лейпцига добираемся почти пять и опаздываем на стыковочный до Дрездена. Ждём следующего поезда, садимся, но он тоже останавливается и по громкой связи нам сообщают, что из-за ремонта дороги поезда идут по очереди, сейчас пропустим встречные и поедем. В это время мы уже собирались быть в Дрездене, на часах 22.10 – все запасы съедены и я прошу мужа сходить в вагон-ресторан. Он приносит две палочки “Твикс” и два пластиковых стаканчика – они необычные, с сеточками на крышке. Оказывается, бармен заваривает кипятком кофе и через сеточку нужно пить. Вот, в дороге что-то новенькое увидели.

Слава богу доехали! На часах не 21.31, как написано в билетах, а 1.30. Время в пути от Баварии до Саксонии составило почти 9 часов. Однажды мы из Румынии на поезде ехали в Болгарию 200 км – 10 часов. Блин, за это время до Кубы можно долететь! Всё ничего, но заселение в отель закончилось в 23.00. Что будем делать?

На фото: поезд Мюнхен-Лейпциг, 9.10.2020.
Продолжение http://proza.ru/2020/10/22/631

Рассказ с фотографиями и видео можно посмотреть по ссылке: http://proza.ru/rec.html?2020/10/15/1253


Рецензии
Время сейчас другое, люди лёгкие и быстро собираются в путь. В прошлом веке я получила путёвку в ГДР. Там были инструкции перед поездкой, нужно было заполнить длинную анкету и сдать характеристику с места работы. Это был, кажется, год 65-66. Но зато увидели берлинскую стену, картинную галерею Лейпцига, Дрезден, Веймар, Потсдам, Карл-Маркс-штадт и др. Остались фото и воспоминание о прошлом, к которому не хочется возвращаться. С уважением к новому времени,

Зинаида Малыгина 2   17.10.2020 16:09     Заявить о нарушении
Ох, меня в это время даже в проекте не было, а Вы уже ГДР осваивали:)))) Я впервые выехала за границу в 2009 году, в Турцию:)))

Оксана Задумина   20.10.2020 22:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.