Чай на МКС

       Очередной раз порадовался за здоровый оптимизм и находчивость наших людей.
       В августе на МКС, как показала аппаратура, произошло падение давления внутри станции. «Роскосмос» и NASA авторитетно заверили, что утечка не угрожает жизни и здоровью экипажа и не препятствует полету МКС, а возможную трещину вскоре обнаружат и устранят. Однако, как ни старались найти микротрещину, все попытки оказались напрасными. И вот, буквально вчера в космос на орбиту по наикратчайшей траектории* был отправлен наш очередной экипаж, который был снабжён более точной аппаратурой обнаружения микротрещин. Но, то ли аппаратура оказалась недостаточно точной, то ли что-то ещё не заладилось в этой ситуации, положительного результата не вышло. А живительный воздух потихонечку продолжал утекать в необъятные просторы космоса. И тогда наши ребята нашли необычный и весьма оригинальный способ обнаружить эту злополучную микротрещину. Надорвав пакетик с чаем они принялись потихонечку высыпать содержимое в месте, где предположительно и находилась эта трещина. И вот оно чудо! Чаинки кружась в невесомости потянулись туда, куда влекла их тонкая и невидимая струя воздуха.
       «Место разгерметизации обнаружено»! - Вполне довольные собой, доложили наши космонавты на землю! В ЦУПе порадовались плодотворной работе экипажа, и посоветовали залепить микротрещину... скотчем!
       Вы думаете я шучу? Ничего подобного! Всю эту информацию сейчас легко найти на новостных лентах. Американцы пытались залепить место утечки каким-то там супер космическим пластилином — безрезультатно. А скотч казался более эффективным. Впрочем, чего уж там, и раньше смекалка наших космонавтов помогала им в трудную минуту. Взять хотя бы историю с писаниной на орбите. На станции невесомость, и обычная шариковая ручка без гравитации писать никак не желала, американцы потратили уйму средств и времени, изобретая супер космическую авторучку. Наши же не стали заморачиваться, они достали старый проверенный карандаш, и выполняли все записи используя его.
       Жизнь прекрасна во всем её разнообразии, но иногда приходится поломать голову, чтобы выбраться из непростой ситуации. И особенно хорошо работает серое вещество в черепной коробке, когда на карту поставлена твоя личная безопасность и даже жизнь. Вспоминается, как возвращаясь из рейса я не доехал до своей базы каких-то 15 км. когда мой старенький ЗИЛ-130 заглох на просёлочной дороге где-то влесу под Темплином, есть такой городок севернее Берлина. Кто не знает напомню, что после войны и до конца 80-х наши военные базы стояли и в Германии, и во многих других местах. И вот такая сложилась ситуация, что я посреди Европы топчусь у своего рыдвана пытаясь разобраться, почему не заводится мотор. На улице ночь, зима, и ждать рассвета в замерзающей кабине нет никакого желания. А что предпринимается, когда вдруг неожиданно глохнет двигатель? Любой профессионал вам скажет, что в первую очередь необходимо проверить систему зажигания и питания. Вот так и я, проклиная всё на свете полез под капот, и перво-наперво проверил зажигание. Искра на свечу была отличная, мамонта убить можно, а вот подачи топлива нет. Бензонасос приказал долго жить, зараза… Негнущимися пальцами разобрал это чудо техники и плюнул от досады, мембрана вышла из строя, а запасной нет. Хоть волком вой хоть песню пой, или прям здесь ложись в сугроб да помирай от безысходности. А тут ещё и старший мой нарисовался не сотрёшь: протрезвевший почти прапорщик проснулся от холода, вылез из машины и клацая зубами требует быстрее чинить технику, так как его дома ждёт красавица жена и детки малые. Ага, ну раз такое дело, придётся покумекать...
       Открутив воздухоочиститель я заглянул в тёмный зев карбюратора и принял решение пустить бензин самотёком. А что, поплавковая камера работает исправно, лишнее топливо в камеру сгорания не попадёт, а вот бензин поставлять в карбюратор будем с помощью нашего доблестного прапорщика. Нацедив чуть больше половины ведра топлива из бензобака, я всучил эту ёмкость упирающемуся прапорщику. Уж очень не хотелось ему стоять на подножке автомобиля на ветру, одной рукой держа ведро, другой цепляясь за дверку машины… Но и домой хотелось очень, под тёплый бок любимой супруги. И вот уже живительная влага по резиновому шлангу посредством сообщающихся сосудов устремилась из ведра в руках прапорщика, в карбюратор. Мотор заработал, и я неторопливо порулил в сторону базы. Что характерно, ведро надо было держать выше карбюратора, иначе бензин перестал бы поступать в нужном направлении. Пару раз ослабевшие руки прапорщика опускались… И мне приходилось заново выполнять всю эту малоприятную процедуру. Нахлебался тогда бензина по самое горло, даже курить бросил на какое-то время, опасаясь пожара от взрывоопасных паров…
       Или вот ещё история, произошедшая в самом конце прошлого века.
       С группой товарищей возвращались мы с задания из негостеприимного аула. Громко возвращались, весело... Под грохот салюта из гранатомётов и трескотню автоматов вдогонку. Очень осерчали бородатые местные жители, и желали пообщаться с нами как можно плотнее, вот только мы не разделяли этих мечтаний и уходили от погони на трофейной Ниве, по вдрыз гразбитым горным дорогам. Однако, через какое-то время наш водитель озадачил информацией, что судя по датчику топливо убывает слишком быстро и до базы его нам не хватит. Короткая остановка показала, что пулей пробит бензобак... Что же делать в такой ситуации? Чтобы не повторяться, вставлю, пожалуй, фрагмент из своей повести «Задание», надеюсь будет интересно:
       «Водитель обернулся к командиру:
          - Товарищ подполковник, у нас проблемы! Горючка уходит, совсем мало осталось, похоже бак пробит.
          - Если бы в бензобак угодили, мы бы уже поручкались с архангелами, - высказал предположение лейтенант Белюченко сидящий рядом.
          - Не факт, - покачал головой подполковник, - Алексей заправился под горловину, паров бензина в баке не было, а то бы ба-бах и понеслись наши душеньки в рай.
          - Малоприятная перспектива. До моста хоть дотянем? - спросил капитан-разведчик.
          - Не знаю, - пожал плечами водитель.
          - Кстати, о птичках, господа-товарищи. А ведь на мосту впереди басмачи. Наверняка им по рации команду дали, чтобы нас встретили, - озадачил всех командир.
          - Ах, куда мне деться, Дайте оглядеться,
          Спереди засада, сзади - западня.
          Белые, зелёные, золотопогонные,
          А голова у всех одна, как и у меня... - вспомнив Бумбараша, напел капитан.
          - Хватит завывать, Поваротти, чего делать-то будем? - прервал вокалиста Симонов.
          - Естественно, чинить…
         
          Водитель валялся под Нивой кверху пузом, елозя в грязи ногами и что-то бормоча. Рядом на корточках сидел подполковник Симонов, заглядывал под машину и с умным видом давал советы. Услыхав топот сзади, он обернулся с немым вопросом в глазах.    
          - Всё как в лучших домах, - показал большой палец капитан, - пара часов форы у нас есть. Завал устроили на дороге. Погоня застрянет… А вы чего копаетесь?
          - Дырку в бензобаке латает, не курите бензин вокруг, вспыхнем ещё и придётся пешком топать.
          Из-под машины выбрался чумазый провонявший бензином, но сияющий как медный пятак Лёшка.
          - Две пулевые пробоины, я их жвачкой залепил и мылом замазал. Пока держится, не течёт.
          - Жевачка, мыло... чудеса. А мыло-то где взял?
          - В багажнике валялось…
          - Добро! - поднялся Симонов - До моста теперь дотянем?
          - Вроде должны, а там видно будет.
          - Ну, тогда вперёд, вернее назад... ну, домой, в общем, - зарапортовался вконец подполковник, и команда дружно полезла в машину».**

          Подобных ситуаций когда изобретательность, смекалка и находчивость помогали нашим людям в трудную минуту, множество. Любой водитель с солидным стажем может вспомнить и рассказать с десяток подобных историй. А вот изнеженные цивилизацией европейцы и любящие комфорт американцы, в трудную минуту сразу хватаются за телефон. Ждут помощи от спасателей и прочих сервисных служб. Это, конечно, замечательно, когда такие службы существуют и всегда придут на помощь. Вот только сотовой связи раньше не было, да и сейчас не везде на необъятных просторах нашей Родины есть доступная телефонная сеть. А ехать надо, и замерзать не хочется… Трудно, плохо, тяжко, мерзко… Но не теряйте твёрдость духа и никогда не унывайте в сложных ситуациях. Не сдавайтесь, пораскиньте мозгами, решение найдется всегда.

P.S. Кстати, любопытно, каким образом они заваривают на орбите чай? Привычная картина когда кипяток, кружка, заварной чайник или тот же пакетик. Но это всё возможно только на Земле, сидя в уютной кухоньке с плюшками, телевизором и пр. А как же это происходит у них? Возможно в термосе... не знаю, но очень интересно.


*    Российский «Союз МС-17» установил новый мировой рекорд по скорости доставки космонавтов на МКС. Полёт до станции занял всего 3 часа 3 минуты.
**  Здесь исходник повести «Задание» http://proza.ru/2008/07/06/520

15 октября 2020 г.
Москва, Солнцево


Рецензии
Здесь все смешано - и МКС и ЗИЛ 130.
О втором «Нацедив чуть больше половины ведра топлива из бензобака, я всучил эту ёмкость упирающемуся прапорщику» - голь
Зеленая.
Приглашая га свою страничку.
С уважением -

Федоров Александр Георгиевич   04.03.2024 12:47     Заявить о нарушении
Желательно посмотреть, если захочешь последнее.

Федоров Александр Георгиевич   04.03.2024 16:14   Заявить о нарушении
Ааа, вот про этот комментарий ты сегодня говорил? Я его не видел! А на прошлый написал ответ.
Ты написал: "голь". Вероятно имелось в виду "Голь на выдумки хитра"? )) Видишь, я тебя уже с одного слова понимаю ))
С улыбкой,

Юрий Воякин   04.03.2024 22:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.