Поэтич мастерская книга Саша Мельников

  Представляю ещё одну книжку учеников моей «Поэтической мастерской», которые я выпускала сама в компьютерной версии, потому что не было другой возможности, не было денег на издание настоящих книг. Мои ученики печатались в газетах, журналах, а личные сборники у них ещё впереди. С Сашей Мельниковым была интересная история.
  Я в те года была литературным консультантом при городской газете и ко мне поступала вся поэтическая почта. Так ко мне попало письмо мальчика Саши Мельникова, но ни адреса, ни школы в письме не было. Тогда ещё приходили по почте бумажные письма. Стихи Саши мне понравились, чувствовалась в них искренность и индивидуальность. Но как найти Сашу. Я дала в газете его стихотворение и дала объявление:  Саша Мельников, написавший это стихотворение, пожалуйста, прийди в редакцию. И пришли три Саши Мельниковых. И все пишут стихи. К счастью, среди них был и тот самый Саша, которого я потом  приняла в свою «Поэтическую мастерскую». Эта книжка «Родник»  — это сборник его ранних стихов.


САША МЕЛЬНИКОВ
 13 лет

   Саша Мельников наряду с поэзией занимается музыкой, учится в Детской музыкальной школе при Колледже искусств по классу баяна. Что нравится в жизни? - Стихи, музыка.  Пишет по настроению. Мечтает поступить в консерваторию. Любимое животное — кот Мурзик. Учится на четыре и пять. Любит кушать всё, а лучше макароны.   Уравновешенный.
   Семья переехала в город Сызрань из города Грозный в 1995 году.
   Первое стихотворение Саши о зиме, потому что в Чечне он не видел так много снега. Печатался в городской газете «Волжские вести».  Участник областного конкурса Юных поэтов, посвящённого 200-летию со дня рождения А. С. Пушкина. Его стихи вошли в итоговый сборник конкурса.

ГРУСТНЫЙ ДОЖДЬ

Какое-то хмурое небо.
Одни только тучи вокруг.
Закапает дождь непременно
По крыше моей - стук, стук, стук!

Огромное множество капель
Обрушится с неба на нас.
И станут заливисто плакать,
Как это бывало не раз.

Но дождь грустный скоро утихнет.
И станет расти в поле рожь.
Лишь жаль мне той юности чистой,
С которой ушёл грустный дождь.

                (написано в 12 лет)

ЗИМА

На дворе зима, вьюжно в январе.
Вишня вся стоит в белом серебре.
Рано поутру мелкий снег кружит.
В белизне в бору ель с рябиной спит.
Долго будет спать, прямо до весны.
И всю зиму видеть красочные сны.
Посмотри вокруг, разве не краса,
Белые, заснеженные, чистые леса.
Белые долины из окна видны.
Изогнули спины горные холмы.
Всё укрыто белым, чистым полотном,
Травы и деревья спят спокойным сном.
Это время года описать нельзя.
Радуется сердце и душа моя.

                (написано в 12 лет)

ЛЕС

Стоит могучей силою,
Могучею стеной.
Он сам, как птица вольная,
Ничей: не мой, не твой.

Он гордость нашей Родины.
Высок он до небес.
Дубы, берёзки, ёлочки -
Вот он, наш русский лес.

        (написано в 12 лет)

РОДНИК

Родник пробился тихий
Из под земли сырой.
Ты от души напейся
Водицы ключевой.

Прозрачный и холодный
Стремится прямо ввысь,
Чтоб люди сил природных
В достаток напились.

ПАРОВОЗИК

Рано-рано на рассвете
Я услышал странный звук.
Думал это просто ветер
Издаёт такой вот стук.

Но потом, как оказалось,
То не ветер и не град.
По построенной дороге
Лет четыреста назад

Тихо ехал паровозик
И колёсами стучал.
И никто того состава
На перронах не встречал.

Он промчался, словно ветер,
Мимо станций, а затем,
Исчезая в белом свете
Стал невидимым совсем.


ГРОЗА

В тот день погода бушевала.
И на дворе была гроза.
Она деревья раскачала
И затянула небеса.

Густыми тучами, но вскоре
исчез бесследно этот вой.
Природа в праздничном уборе
Предстала вновь передо мной.


Рецензии