Квазитехнология. гл. 28. Запасные миры

Продолжение. Начало в  http://www.proza.ru/2020/04/01/1627


- Ахиллес бежит за черепахой, и  он никогда не догонит её. Знаешь эту апорию? Допустим, Ахиллес бежит в десять раз быстрее, чем черепаха, и находится позади неё на расстоянии в тысячу шагов. За то время, за которое Ахиллес пробежит это расстояние, черепаха в ту же сторону проползёт сто шагов. Когда Ахиллес пробежит сто шагов, черепаха проползёт ещё десять шагов, и так далее. Процесс будет продолжаться до бесконечности, Ахиллес так никогда и не догонит черепаху.
Другими словами, парадоксы возникают из-за некорректного применения к реальности идеализированных понятий «точка пространства» и «момент времени», которые не имеют в реальности никаких аналогов, потому что любой физический объект имеет ненулевые размеры, ненулевую длительность и не может быть делим бесконечно. То есть пространство жизни дискретно.  Там ты можешь добежать до точки.  А в пространстве смерти нет.
- Ты хочешь сказать, что мы в пространстве смерти?
- Не хочу, а говорю. Ты, Мила, умерла.
- Я же живая. Я мыслю, следовательно существую.
- Где ты существуешь?  В мире своего собственного я?
- Есть ещё и ты.
- Я?  Ты же сама говорила, что я не человек, а функция.
- Неважно. Ты находишься в человеческом теле. Я с тобой разговариваю, значит, я живу.
- Живёшь… - Вилли усмехнулся. – А , может быть, нет? Может быть, ты уже мертва?
- Ты же сам сказал, что я сказала смерти «нет».  И теперь я в вечности, а не в смерти.
- Ой! Держите меня! – Вилли громко рассмеялся. -  Ты такая, потешная, Мила. Смерть – это вечность. Самая вечная вечность изо всех существующих вечностей. Она абсолютна и лишена вероятности выхода из неё.
- Ты хочешь сказать…
- Не хочу, а говорю! Помнишь наш момент встречи, когда  я спас тебя от бандита, открыв дверцу своей машины?
- А это был бандит?
- Да. Отмороженный тип с заточкой в кармане, в первой стадии наркотической ломки с диагнозом органическое кататоническое расстройство.  Он догнал тебя и просто тыкнул в твой животик заточкой.  Потекла алая кровь.
Вильям достал из кармана складной ножик, раскрыл его и театрально полоснул по пальцу.
- Кровь… Алая и бурая, - он слизнул каплю крови с пальца, мечтательно зажмурившись. – Я хочу есть, Мила.
- Ты хочешь сказать…
-Не хочу, а говорю. Ты уже там, за чертой, ровно с того момента, как ты увидела меня в машине. Это точка отсчёта твоей смерти.
- И что? Ты хочешь сказать, что ПЭЧ, Миша, грибной бог  – всё это происходило уже вне жизни?
 
- Мила, как вариант. Ты же знаешь, что я не являюсь источником правды.  Я говорю ложь  или ложь лжи, что означает инверсию лжи и её переход в статус правды! Минус на минус даёт плюс.
- Допустим,  была заточка и я умерла. И всё остальное мои предсмертные  видения. Но ты то тут при чём?
- Я твой суд.
- Так ты Бог?
- Чёрт. Ты на суде у чёрта. До Бога ты не доросла. Вернее, ты от него открестилась. Он ушёл, забрал своих невест. А ты осталась со мной.
- Ещё и Игорь.
- Милочка, про Игоря можешь забыть. Весь наш мир – это гигантский гиперграф из причин и следствий.  И если ветки этого гиперграфа разделились, то с одной на другую не попасть.  Игорь для тебя остался в прошлом. В прошлое пути нет.  Путь туда для тебя закрыт.
- Дай мне свой нож.
-Зачем?
- Проверю, жива ли я.
Мила полоснула ножом по пальцу, вскрикнула от боли.
- Видишь, во мне есть кровь и бьётся сердце. Я жива.
- Да. Кровеносная система человека устроена весьма своеобразно – это тоже гиперграф, имея длину около ста тысяч километров,  эта структура обладает практически нулевым объёмом.
- Сто тысяч километров?
- Да, Мила. Если вытянуть всю эту паутину из капилляров, то получится нить, которой можно по экватору обкрутить землю дважды.
- Так я жива?
- Смотря что называть жизнью. Если не забираться в онтологические  дебри, то жизнь – это постоянная генерация различных коммуникаций. Без коммуникаций  она невозможна.  Сигнал-ответ, сигнал-ответ…
- Жизнь – это способ существования белковых тел.
- Да, именно так! Мила, я подыхаю с голоду. Ты должна выбрать один из запасных миров, иначе мы будем коротать вечность во мраке, ловя пролетающих бабочек . Может быть, тебя это устроит, но для меня  хитин – не самая лучшая еда. У меня есть три райских местечка.

- У чёрта есть ключи от рая?
- Конечно. Рай – это  чертячье место,  что-то вроде психушки для грешников.  Люди Бога достойны жить во Вселенной, а грешники прозябать  с  дебильными улыбками вечного счастья в райских уголках. И, кстати,  у  меня есть три уголка. Я  предусмотрел пути отступления за долгие годы своих многочисленных жизней. Конечно, я не Миша. Творить я не могу, взял за основу известные болванки – горы, море и лес. Выбирай, Мила.
- А сам не можешь?
- Нет. Ты светоч. Без тебя они не заработают. Ты что-то вроде батарейки для этих картинок. Компьютер сдох, основное плато расплавлено, но в особом аварийном режиме сохранён ограниченный действующий функционал. 
- А Игорь?
- Игорь. У него есть шанс. Если он для тебя прошлое, то ты для него – будущее.  Он может придти к тебе. Ты к нему придти не сможешь, а он в состоянии, если проснётся.
- Так мы оставим его здесь?  Тогда я тоже здесь останусь.
- Ты заставляешь меня напрягаться, Мила.  Если я скажу, что я его туда перетащу,  ты поверишь мне, лжецу?
-  Приходится верить. Я знаю, ты зависишь от меня. Без меня ты исчезнешь как функционал вместе со всеми своими коммуникациями.  Я так поняла, что только моё желание жить поддерживает энергию в этом оставшемся мирке.
- Запасные миры – это зацикленные на само себя гиперграфы. Я при всём желании не смогу перетащить туда Игоря.  Говорю же, он сможет придти к тебе, только если он захочет этого сам Ты сама всё запутала, Мила. Теперь мы в тупике. Выход из него только один  в запасной мир .
- А если я откажусь?
- Ты останешься навечно в этой тьме. Не знаю, выдержит ли твоё сознание эту пытку.  Ты будешь видеть постепенное превращение мира в золото и рассыпание своего тела, вечное рассыпание. Твоя сила будет экспоненциально ослабевать, но твоё сознание будет находиться в вечном бодрствовании.  Это как быть заточённым заживо без надежды на обретение вечного покоя.
- Какие сложности!
- Да. Всё сложное ложно. Истина проста. Но не всем она видна. Вот скажи мне, Мила, чем птицы отличаются от других видов животных.
- Крыльями.
- А вот и нет! У мух тоже крылья.
- Тогда перьями?
- Ага! И ещё клювом!
- Вилли, не заговаривай мне зубы. К чему ты клонишь?
- К выходу, Мила. Горы, море или лес?
- Лес?
- Сообщение принято. Кнопка «лес» нажата!
- Вилли, не смей! Вилли!
Голос Милы повис в тишине изумрудного леса, над кронами которого вспыхнул мегаваттный шар оранжевого светила.
- Вилли! Ты где?
Ответом ей было полное молчание.

продолжение в http://proza.ru/2020/11/27/559


Рецензии
Я читал где-то это высказывание про Ахиллеса...

Принц Андромеды   16.04.2021 15:53     Заявить о нарушении
Лена! Сегодня годовщина убийства необандеровцами писателя Олеся Бузины.

Принц Андромеды   16.04.2021 15:53   Заявить о нарушении
мне отключили рейтинг за статью Дети Донбасса.

Алла Динова   16.04.2021 21:40   Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий, Лена. Я сочувствую Вам, что у Вас отключили рейтинг. Мой рейтинг на стихи ру на моей странице Принц Андромеды отключён с конца декабря 2014 года. Я тогда вмешался в конфликт между Михаилом Крюковым и Виктором Гликманом, и вскоре я обнаружил, что мои произведения перестали появляться в рейтинге. А на прозе ру мой рейтинг пока не отключён. Сегодня моё вчерашнее стихотворение http://proza.ru/2021/04/16/1193 про Олеся Бузину даже было некоторое время на первой позиции в рейтинге: http://proza.ru/2021/04/17/1265 .

Принц Андромеды   17.04.2021 16:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.