Квазитехнология. гл. 28. Запасные миры
- Ахиллес бежит за черепахой, и он никогда не догонит её. Знаешь эту апорию? Допустим, Ахиллес бежит в десять раз быстрее, чем черепаха, и находится позади неё на расстоянии в тысячу шагов. За то время, за которое Ахиллес пробежит это расстояние, черепаха в ту же сторону проползёт сто шагов. Когда Ахиллес пробежит сто шагов, черепаха проползёт ещё десять шагов, и так далее. Процесс будет продолжаться до бесконечности, Ахиллес так никогда и не догонит черепаху.
Другими словами, парадоксы возникают из-за некорректного применения к реальности идеализированных понятий «точка пространства» и «момент времени», которые не имеют в реальности никаких аналогов, потому что любой физический объект имеет ненулевые размеры, ненулевую длительность и не может быть делим бесконечно. То есть пространство жизни дискретно. Там ты можешь добежать до точки. А в пространстве смерти нет.
- Ты хочешь сказать, что мы в пространстве смерти?
- Не хочу, а говорю. Ты, Мила, умерла.
- Я же живая. Я мыслю, следовательно существую.
- Где ты существуешь? В мире своего собственного я?
- Есть ещё и ты.
- Я? Ты же сама говорила, что я не человек, а функция.
- Неважно. Ты находишься в человеческом теле. Я с тобой разговариваю, значит, я живу.
- Живёшь… - Вилли усмехнулся. – А , может быть, нет? Может быть, ты уже мертва?
- Ты же сам сказал, что я сказала смерти «нет». И теперь я в вечности, а не в смерти.
- Ой! Держите меня! – Вилли громко рассмеялся. - Ты такая, потешная, Мила. Смерть – это вечность. Самая вечная вечность изо всех существующих вечностей. Она абсолютна и лишена вероятности выхода из неё.
- Ты хочешь сказать…
- Не хочу, а говорю! Помнишь наш момент встречи, когда я спас тебя от бандита, открыв дверцу своей машины?
- А это был бандит?
- Да. Отмороженный тип с заточкой в кармане, в первой стадии наркотической ломки с диагнозом органическое кататоническое расстройство. Он догнал тебя и просто тыкнул в твой животик заточкой. Потекла алая кровь.
Вильям достал из кармана складной ножик, раскрыл его и театрально полоснул по пальцу.
- Кровь… Алая и бурая, - он слизнул каплю крови с пальца, мечтательно зажмурившись. – Я хочу есть, Мила.
- Ты хочешь сказать…
-Не хочу, а говорю. Ты уже там, за чертой, ровно с того момента, как ты увидела меня в машине. Это точка отсчёта твоей смерти.
- И что? Ты хочешь сказать, что ПЭЧ, Миша, грибной бог – всё это происходило уже вне жизни?
- Мила, как вариант. Ты же знаешь, что я не являюсь источником правды. Я говорю ложь или ложь лжи, что означает инверсию лжи и её переход в статус правды! Минус на минус даёт плюс.
- Допустим, была заточка и я умерла. И всё остальное мои предсмертные видения. Но ты то тут при чём?
- Я твой суд.
- Так ты Бог?
- Чёрт. Ты на суде у чёрта. До Бога ты не доросла. Вернее, ты от него открестилась. Он ушёл, забрал своих невест. А ты осталась со мной.
- Ещё и Игорь.
- Милочка, про Игоря можешь забыть. Весь наш мир – это гигантский гиперграф из причин и следствий. И если ветки этого гиперграфа разделились, то с одной на другую не попасть. Игорь для тебя остался в прошлом. В прошлое пути нет. Путь туда для тебя закрыт.
- Дай мне свой нож.
-Зачем?
- Проверю, жива ли я.
Мила полоснула ножом по пальцу, вскрикнула от боли.
- Видишь, во мне есть кровь и бьётся сердце. Я жива.
- Да. Кровеносная система человека устроена весьма своеобразно – это тоже гиперграф, имея длину около ста тысяч километров, эта структура обладает практически нулевым объёмом.
- Сто тысяч километров?
- Да, Мила. Если вытянуть всю эту паутину из капилляров, то получится нить, которой можно по экватору обкрутить землю дважды.
- Так я жива?
- Смотря что называть жизнью. Если не забираться в онтологические дебри, то жизнь – это постоянная генерация различных коммуникаций. Без коммуникаций она невозможна. Сигнал-ответ, сигнал-ответ…
- Жизнь – это способ существования белковых тел.
- Да, именно так! Мила, я подыхаю с голоду. Ты должна выбрать один из запасных миров, иначе мы будем коротать вечность во мраке, ловя пролетающих бабочек . Может быть, тебя это устроит, но для меня хитин – не самая лучшая еда. У меня есть три райских местечка.
- У чёрта есть ключи от рая?
- Конечно. Рай – это чертячье место, что-то вроде психушки для грешников. Люди Бога достойны жить во Вселенной, а грешники прозябать с дебильными улыбками вечного счастья в райских уголках. И, кстати, у меня есть три уголка. Я предусмотрел пути отступления за долгие годы своих многочисленных жизней. Конечно, я не Миша. Творить я не могу, взял за основу известные болванки – горы, море и лес. Выбирай, Мила.
- А сам не можешь?
- Нет. Ты светоч. Без тебя они не заработают. Ты что-то вроде батарейки для этих картинок. Компьютер сдох, основное плато расплавлено, но в особом аварийном режиме сохранён ограниченный действующий функционал.
- А Игорь?
- Игорь. У него есть шанс. Если он для тебя прошлое, то ты для него – будущее. Он может придти к тебе. Ты к нему придти не сможешь, а он в состоянии, если проснётся.
- Так мы оставим его здесь? Тогда я тоже здесь останусь.
- Ты заставляешь меня напрягаться, Мила. Если я скажу, что я его туда перетащу, ты поверишь мне, лжецу?
- Приходится верить. Я знаю, ты зависишь от меня. Без меня ты исчезнешь как функционал вместе со всеми своими коммуникациями. Я так поняла, что только моё желание жить поддерживает энергию в этом оставшемся мирке.
- Запасные миры – это зацикленные на само себя гиперграфы. Я при всём желании не смогу перетащить туда Игоря. Говорю же, он сможет придти к тебе, только если он захочет этого сам Ты сама всё запутала, Мила. Теперь мы в тупике. Выход из него только один в запасной мир .
- А если я откажусь?
- Ты останешься навечно в этой тьме. Не знаю, выдержит ли твоё сознание эту пытку. Ты будешь видеть постепенное превращение мира в золото и рассыпание своего тела, вечное рассыпание. Твоя сила будет экспоненциально ослабевать, но твоё сознание будет находиться в вечном бодрствовании. Это как быть заточённым заживо без надежды на обретение вечного покоя.
- Какие сложности!
- Да. Всё сложное ложно. Истина проста. Но не всем она видна. Вот скажи мне, Мила, чем птицы отличаются от других видов животных.
- Крыльями.
- А вот и нет! У мух тоже крылья.
- Тогда перьями?
- Ага! И ещё клювом!
- Вилли, не заговаривай мне зубы. К чему ты клонишь?
- К выходу, Мила. Горы, море или лес?
- Лес?
- Сообщение принято. Кнопка «лес» нажата!
- Вилли, не смей! Вилли!
Голос Милы повис в тишине изумрудного леса, над кронами которого вспыхнул мегаваттный шар оранжевого светила.
- Вилли! Ты где?
Ответом ей было полное молчание.
продолжение в http://proza.ru/2020/11/27/559
Свидетельство о публикации №220101501441
Принц Андромеды 16.04.2021 15:53 Заявить о нарушении
Принц Андромеды 16.04.2021 15:53 Заявить о нарушении
Принц Андромеды 17.04.2021 16:37 Заявить о нарушении