Музыка в Жизни Учителя

Музыка. Что такое музыка?

Каждый из нас слышит и понимает музыку по-своему. И каждый в душе музыкант. Мы слишим музыку каждый день, каждый час, каждую минуту и каждую секунду. Только каждый из нас слышит разное: одни минор, другие мажор, третьи еще что то.

Я люблю музыку. Я люблю Бетховена и Моцарта, Паганини и Огинского. Но в моей жизни есть еще одна музыка – та, которую слышу только я. Это – музыка школы.
Впервые я услышала музыку школы во время педпрактики, будучи выпускницей пединститута. «Буквы разные писать, тонким перышком в тетрадь, учат в школе, учат в школе, учат в школе...».

A потом звучали песни:

«Нагружать всё больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс -
Вроде института.
Нам учитель задаёт
С "иксами" задачи,
Кандидат наук - и тот
Над задачей плачет.»

«Где вы, школьные учебники и задания домашние?
Где вы, школьные учебники и задания домашние?
Кто теперь сидит за партою, за четвертой у окна?
Вышли замуж наши девочки, поженились наши мальчики -
И для нас, для одноклассников, стала классом вся страна.»

 «Когда уйдем со школьного двора
Под звуки нестареющего вальса,
Учитель нас проводит до угла
И вновь опять и вновь ему с утра:
Встречай, учи и снова расставайся,
Когда уйдем со школьного двора.»

А потом я услышала песню, посвященную лично мне моими любимыми выпускниками (теперь уже об этом можно говорить громко!) «ты нас в этом классе встречала, а теперь вот пришла проводить...
и текут и текут эти слезы и не надо пытаться их скрыть
мы тебя очень любимым и вообще никогда не забудем...»

На смену этим веселым песням пришли другие.
Первый крик моей новорожденной внучки – это ли не музкыка?! Это фанфары –  ДА ЗДРАВСТВУЕТ НОВАЯ ЖИЗНЬ! И вот уже 15,5 лет  я слышу эти фанфары. А 9 лет тому назад эти фанфары прозвучали вновь. Они меняют свой тон, окрас, становятся все серьезнее и серьезнее вместе с ростом моих внучек
.
Но я ведь еще и учитель. И я слышу гаммы детских голосов и арпеджио их учителей. А это разве не музыка? Иногда голоса сливаются в унисон, а иногда я слышу и фальшивые нотки высоких и низких октав.

Однажды моя коллега спросила меня: «Тебе не мешают крик детей?». А я ей ответила, что я не слышу крика, я слышу музыку детских голосов. И это правда! Услышьте в крике ребенка музыку. Спойте ее. Дайте ребенку тоже спеть. Пусть он увидит в себе великого певца. Может он когда-нибудь и станет настоящим певцом.

А вы слышали музыку уроков? Вот идет урок математики. Здесь слышны инвенции – строгие, точные, размеренные.
Но вот заиграл марш, бодрый, веселый – это урок физкультуры.
Где то слышны рапсодии, наверное, там идет урок литературы. Там разбирают классику. «А десятиклассники знать не желают классики, как обьяснить им? Кто их разберет? И вот сегодня для 10-классников устроили дежурный культпоход...»

Разве можно сдержать улыбку, когда слышишь вальс Мендельсона. РОЖДАЕТСЯ НОВАЯ СЕМЬЯ! И так хочется, чтобы в этой семье звучала мажорная музыка.

К сожалению стала звучать тревожная музыка. Люди, прислушайтесь, все чаще и чаще стали слышны звуки набата. Гибнут НАШИ дети! Разве может такое быть в цивилизованном мире?! И что страшно набатный звон раздается в разных уголках мира. «ЛЮДИ МИРА, НА МИНУТУ ВСТАНЬТЕ! СЛУШАЙТЕ, СЛУШАЙТЕ, ГУДИТ СО ВСЕХ СТОРОН!» ЭТО РАЗДАЕТСЯ В НАШЕМ МИРЕ: Беслан, а теперь и города и поселки Украины, Армения, Азербайджан, Израиль, Сирия, и в сотнях, если не тысячах других стран, городов, деревень. Гремит КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН!

Люди, неужели вы не слышите набат? Это же угроза жизни нашим детям, внукам, правнукам. А я хочу, чтоб все дети Земли белые, черные, желтые, красные, в крапинку или полосочку – все жили под мирным голубым небом и были здоровы и счастливы!


Рецензии