Эпидемия. Дома. Часть 2. Главы 7-8

Глава 7.

Как при таком, осатаневшем вконец, ветре сохранялись токоведущие провода на столбах, оставалось загадкой. Провода мотались, путались, искрились, но упорно продолжали нести людям потоки света и информации. Впрочем, во многих местах подача тока осуществлялась беспроводным методом, почти что новым изобретением человечества: чтобы освободить Землю от столбов и проводов и был специально изобретён этот метод и внедрялся теперь повсеместно.

Почти всё уже было у множества людей,  кроме воды и тепла. И если без тепла можно жить, то без воды – никак. Людям грозила смерть уже с другой стороны, и многим по-прежнему требовалась срочная медицинская помощь; во многих семьях или группах людей ежедневно случались разнообразные трагедии и критические ситуации, вызванные нехваткой еды, воды и невозможностью получения своевременной помощи.

Множество людей психически и морально просто оказывались не готовы к такому повороту событий, они теряли контроль над собой и, находясь сравнительно в благополучных условиях, совершали дикие поступки , например - открывали окна или выходили на улицу…

Глава 8.

В один из дней (кажется, шёл уже десятый день изоляции от вируса), в один из этих долгих-долгих дней изоляции к ним в дверь позвонили.

Семья переглянулась между собой, молча, ведь они давно научились выразительному языку жестов и взглядов, они говорили на этом языке. И они сказали друг другу таким образом следующее:

- Мы не вывешивали никаких знаков на окнах… Может быть, спасатели перепутали квартиры… Никто не звонил по домофону… Надо пойти посмотреть в видеодомофон, кто там…


Женщина подошла к двери и обнаружила, что экран не работает, а в простой глазок плохо видно.
- Кто? – попыталась она перекричать бурю за окном.
- Это я, ваш сосед снизу. – Ответил ей знакомый голос, удивительно внятно слышимый.
- Что вы хотите?
- Вы нас топите…
- Мы не можем вас топить, воды …

Тут женщина в ужасе бросилась в ванную, проверить, не протекает ли,  в самом деле, что-нибудь. Ведь ванна хранила большие стратегические запасы, и женщина ежедневно отмечала уровень воды. Но нет, всё хорошо, вчерашняя метка находилась на прежнем месте.

Женщина вернулась и ответила из-за двери:
- У нас всё хорошо, мы не можем вас топить.
- Вы нас топите, - снова ответили ей.
Женщина наконец осознала всю страшную нелепость ситуации, а из-за двери всё неслось:
- Вы нас топите… вы нас топите… вы нас топите…

«Сошёл с ума»: подумала она. В той, такой далёкой теперь жизни, до всех этих событий, они действительно постоянно подтапливали своих соседей снизу, ну вот такая у них была сантехника, вечно что-то происходило с ней. Именно поэтому женщина не сразу cообразила, что же происходит:

- Вы ходите по коридору????.... Вы вышли? Вы там ходите??? Это же смертельно опасно!- завопила женщина, многократно перекрывая вой ветра.

- Простите, послушайте меня. – Ответил сосед.

И он рассказал, что его семья погибает , что у них нет воды. Они не пили уже несколько дней, что они навешали уже на  все окна все красные тряпки, какие у них только были, что они звонили, куда только могли, писали в службы по интернету, но помощи так и не получили пока. Семья его, жена и сын,  погибает, и он не может смотреть на это, и пусть он лучше сдохнет здесь, в коридоре, раньше них, но попытается получить хоть какую-нибудь помощь от соседей.

И что он давно уже ходит по этажам, и что никто не открывает, и что он до сих пор жив и чувствует себя хорошо, насколько возможно чувствовать себя в такой ситуации. И что он страдает только от голода и жажды, а признаков вируса в себе – не ощущает. И что,  может быть, в таких условиях, в более-менее защищённом подъезде, вирус не имеет достаточной концентрации, чтобы навредить немедленно, и последствия проявятся позднее, но пока он делает всё, что может, чтобы спасти свою семью.

- Вы сможете нам помочь? Хоть как-то…- завершил он своё печальное повествование.

И женщина, поколебавшись, спросив глазами совета у всей своей семьи и получив одобряющие знаки в ответ, ответила:
- Да. Мы вам поможем…


Рецензии