Как я ходила в гости к Свете на 9 мая

Выхожу  из дома очень рано, в полшестого утра. Мама торопит, чтобы я примерно часа через три, ну, может, к обеду дошла до деревушки, где живут моя дочка Светочка, зять и две маленькие девочки–внучки. Утро выдалось ясное, светлое, солнышко вот-вот поднимется над горизонтом, начинается возня и потрескивание птиц и насекомых. Прохожу улицу и оказываюсь на окраине. Огибаю по насыпной дамбе ложок. И вот уже во всей красе простор сибирского разнотравья, кустов и берёзовых колков, небольших лесков, в которых в детстве собирали грибы. Вижу, как становится светлее, теплее и шумнее. Птицы начинают петь и радоваться  наступающему дню. Какое это счастье – слышать голоса певчих птиц ранним утром! Цветы подступают к дороге, радуют и так и просятся в букет, но я не рву. Знаю, что пока дойду, от них ничего не останется. Завянут и высохнут. Жалко!
Дорога, поросшая травой, ведёт то по полям, которые не засевались несколько лет, то около леса, подступающего к самой дороге.  На полях уже появилась новая поросль из берёз и осин. Некоторые уже подросли до 2,5 - 3 метров. Спешу, т.к. чувствую, что  время идёт быстро, а я ещё не дошла даже до первой деревушки, которая, со слов мамы,  должна быть где-то на расстоянии не более 6 км от нашего села. Как нарочно, за следующим поворотом, появлялась большая поляна, которую надо было пройти и снова - поворот, и так много раз. Лесная дорога вьётся, как будто смеётся надо мной. Через дорогу, из одного колка в другой, не спеша двигается стадо диких оленей. У них нет страха, я им не могу причинить обиду. Разглядываю этих лесных красавцев. Особенно интересны маленькие оленята. Наконец, они скрываются в глубине леса, а я так и продолжаю двигаться. У каждого своя стезя.
         Хочу пройти по заброшенной дороге через лес. Думаю, что так – короче. Но там много лет не ступала нога человека. Буреломы раскидали деревья. Не пройти. Приходится свернуть и двигаться в обход. Лишь только я сворачиваю с заросшей тропинки, поднимается невообразимый шум. Тысячи птичьих голосов, потревоженные неведомым существом, начинают волноваться, кричать и плакать. Ужасная какофония! Она испугала бы кого угодно!
         Начинает мерещиться, что впереди непроходимое болото, где топь фыркает и с рвением выбрасывает газы, скопившиеся от тысячелетнего  разложения трав и деревьев. Я слышу в кромешной ночи тишине крик чаек стонущих пискливых,  деревьев старых скрип, и хруст ветвей, ломающихся под ветра порывом,  шипящий скрежет стволов могучих, старых деревьев падающих,  не выдерживающих его буйного натиска.
         То вдруг -  уханье сов на болоте рождает видения древнего замка, некогда  существовавшего здесь. По его каменным залам бродят до сих пор привидения. Носятся ужасающие звуки и хохот в пустующих просторах этого диковатого заведения.  Порхают тысячи летучих мышей, которые, и так взлетают неизвестно откуда и со свистом проносятся прямо перед моим лицом, пугая своим писком. Пройдя несколько метров, слышу  лай лисицы, вой волка, треск веток от убегающего лося. Возвращаюсь назад. Чувствую, что я вторглась на чужую территорию.
        Стоило мне уйти из этого странного места, сразу всё стихло. Запели свои песни мелкие птахи, солнышко улыбнулось, стало ярче и теплее. На душе стало легче. Хорошо, что я вернулась на дорогу, не стала мучить понапрасну диких птиц и зверей.
        За одним из поворотов просвет и одинокие деревья указывают, что где-то здесь затаилась глухая деревенька среди этого дикого леса. Удивляюсь, как могут здесь жить люди, настолько заброшенное это место. Но вижу избы, колодец, площадку свободную от леса, верёвочные качели на толстой берёзе и понимаю, что всё-таки это деревня, куда я и должна была прийти, но расстояние между нашими деревнями - явно не 6 км. Спрашиваю человека, копошащегося у избы, правильно ли я иду, сколько км от этого населённого пункта до конца моего путешествия. Оказывается,  идти ещё 30 км. А  если считать от маминой деревни - 57 км. Ужас! Вот тебе и 18! Значит, я уже 27 км прошла! Никто не должен поехать туда из местных жителей, поэтому мне хоть как, придётся идти пешком. Выхожу на большак. Это асфальтированная дорога. По ней осенью возят на элеватор зерно в районный центр. В летний период никто не ездит. Так что, пройдя все 30 км, я не увидела ни одной машины. Все заняты своими огородами, скотом. Меня человек предупредил, что надо до того, как сядет солнце, быть в деревне. Опасно ночью ходить. Волки ещё не сыты. Нападают на скот. Дорога прямая, двигаюсь достаточно быстро, т.к затемно надо дойти до деревни. Такое впечатление, что я стою на одном месте, а дорога подо мной двигается, надвигается на меня, уходит под ногами назад. Я иду, смотрю по сторонам.  Лес уходит назад вместе с дорогой и водой, оставшейся от таяния снегов на полях. Лесной массив от большака далековато, но и оттуда слышно тявканье лисиц, и лай волков. Ноги мои, обутые в калоши с шерстяными носками, ощущают каждый камешек. Уже чувствую, что появились мозоли. Вот мостик. Снимаю обувь и вижу, что подошва превратилась в сплошной кроваво-красный волдырь. С этого места по обе стороны дороги – вода. Грейдером поднимали дорогу, а канавы остались. На несколько километров протянулись. Темнеет. Солнце быстро садится. В голове проносится ужасная мысль!  Волки очень хитры! Я вижу, как они бегут по опушке дальнего леса. Я слышала, или читала, как они в некоторых местах делают засады. Встают за животным или человеком позади. Так, чтобы не было назад  ходу, остальные  забегают вперёд.  Западня закрывается. А здесь удачное место для охоты. По обе стороны вода. Вижу, где-то  впереди маячит одинокая огромная берёза. Она стоит в воде. Иду быстро, насколько это возможно, почти бегом. Но и они бегут. Оглядываюсь. Мне уже не видно мостик.  Возможно там уже стоят волки и ждут моих действий, когда я в панике брошусь бежать назад. У меня одна мысль: как можно быстрее пробежать то место, где для меня может быть западня. Но если волки прибегут вперёд меня к концу водного пространства, мне придётся лезть на дерево, до которого ещё достаточно далеко.
        Я слышу своё дыхание, торопливое, неровное. Настраиваю себя на другой темп, т.к. если я остановлюсь или не выдержу бега, они разорвут меня, как цыплёнка. Когда я уже почти у дерева, вижу, что до конца этого ужасного отрезка дороги остаётся не более полу-километра. Решаюсь сделать рывок! И о, Бог! Мои усилия вознаграждены! На ферме, которая представляется моему взору, зажигается огонёк, потом ещё и ещё. В последний раз слышу, как дико завывают волки, видимо лишившись близкой добычи, и уже уверенно шагаю по окраине деревни, нахожу нужный мне адрес и остаюсь ночевать. О дальнейшем путешествии пешком уже не мечтаю. Утром меня увозят на попутной машине в деревню, где поселись моя дочь с зятем и двумя детьми.   
Так за день мне пришлось пройти расстояние, на которое, мне казалось, никогда не хватит сил! Но я его преодолела!


Рецензии
С большим волнением читала Ваш, Галина, рассказ и удивлялась Вашей смелости и решимости пройти такой длинный путь пешком. Начало рассказа поражает Вашей наблюдательностью за красотой природы с её лесными обитателями. Написано так зримо и образно, словно я сама была рядом с Вами. В конце рассказа страх перед волками передался и мне, хотя ни разу в жизни наяву с ними не встречалась, но много слышала и читала об их коварстве. Слава Богу, что путешествие закончилось благополучно.
Счастья Вам и радости в жизни.
С уважением. Галина.

Галина Гостева   07.05.2021 14:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Галочка! Отвечу немного позднее.

Галина Калинина   07.05.2021 16:25   Заявить о нарушении
Добрый день, Галочка!
В Сибири волки - не редкость. Помню, как однажды разорвали и сожрали учительницу, возвращающуюся из соседней деревни (работала там во вторую смену). Она и стог сена сожгла и тетради, которые были в сумке. Ничего не помогло. Стая была большая.
Если бы я знала, что так далеко идти, я, может, и не пошла бы. Но когда прошла почти половину пути, возвращаться было уже поздно. Волки бежали по опушке леса, за водным пространством, образовавшимся после таяния снега. Мне их было видно. И я бежала тоже со всех ног. Было страшно. И солнце садилось очень быстро. Боялась, что не успею забежать в деревню. Но, слава Богу, всё обошлось. Спасибо, Галочка, за чтение! Всё так и было. Ничего не нафантазировала.

Галина Калинина   08.05.2021 18:28   Заявить о нарушении
Было это в 97 году. Мне было почти 50 лет.

Галина Калинина   08.05.2021 18:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.