Путь к сокровищу 5

Глава 5
И вот я снова на берегу реки.  Снова лязг железа, ржание коней. Темноволосая девочка хватает меня за руку и тащит за собой.  Мы бежим вдоль реки к маленькой деревянной лодочке. Почти у самой воды стояла высеченная из камня статуя женщины. Девочка поклонилась ей, зачерпнула воды, омыла лицо и прыгнула в лодку.  За несколько минут мы оказываемся на другом берегу и скрываемся в высоких зарослях камыша.  Забежав в лес, несемся по крутой тропинке всё выше и выше.  Девочка отодвигает наваленные ветки и перед нами образуется едва заметная расщелина в скале.
Внутри холодно и сыро. Тщательно замаскировав вход, мы двигаемся дальше. Коридор долго петляет, идет под уклон, то вверх, то в низ, но, в конце концов, впереди показывается свет.
Вокруг высокий частокол, с укреплениями и часовыми башнями.  Воины с мечами и топорами наперевес готовятся к обороне крепости. Лучники устраиваются на часовых башнях.  В самом дальнем и относительно безопасном углу ютятся несколько домиков. Туда-то и ведет меня мой поводырь.
За грубо сбитым столом, подперев голову рукой, сидит женщина.  Льняное платье по краям расшито необычным узором, на груди, как и у девочки, весят украшения, на голове платок. Лишь только мы вошли, она подняла голову и встала из-за стола. Девочка сразу же скрылась за дверью.
- Злата, девочка моя, - женщина подошла ко мне и обняла. - Где ты была?
- На лугу, - негромко ответила я.
- На лугу? Но там же…
- Ах, вот ты где! – проревел кто-то сзади.
Я обернулась. В дверях стоял широкоплечий мужчина, закованный в кольчугу.
- Как ты посмела покинуть крепость?!- строго спросил он и сделал шаг ко мне. Ты подвергла всех нас опасности. Ты - будущее нашего города.  Я дал слово Бориславу, я заручился его поддержкой, ты выйдешь замуж за его сына - Вячеслава. Это решено! Любава, закрой ее, чтоб беды не случилось!
Женщина всё время стояла между нами. Как только он вышел, она обняла меня, поглаживая по спине.
- Ничего, кровиночка моя, всё устроится, всё обойдется. Вячеслав будет хорошим мужем, ты привыкнешь и полюбишь его.
Потом, взяв меня за руку, отвела в чулан и закрыла тяжелую дверь снаружи на засов. Темно, страшно. Мне кажется, что где-то рядом бегает мышь. Я ужасно боялась мышей, поэтому закричала.
- Насть, Настя! Что с тобой, проснись, просыпайся.
Оля трясла меня изо всех сил. Я открываю глаза.  Передо мной, как в тумане, наклонившаяся Оля, Кирилл, Илья, голова кружилась, в горле пересохло.
- Пить хочу,- шепнула я.
-Сейчас, - Саша протянул мне бутылку.
- Что тебе снилось? – поинтересовалась Оля.
-Мыши, я боюсь их, ещё лабиринт в скалах.  Все было таким реальным, - ответила я.
- Мы тут посоветовались и решили, что завтра мы никуда не поплывем. Только  немного спустимся вниз по реке, там как раз будет удобно на лугу, под деревьями, лагерь разбить, - сообщил Кирилл.
- Ребят, мне так неловко перед вами. Я испортила весь ваш отдых. Вы только и делаете, что меня спасаете, - исподлобья глядя на окружающих, пробурчала я.
- Ничего подобного, - затараторили все.
- Мне даже понравилось быть спасателем, - рассмеялся Илья.
Я улыбнулась. Хорошие всё-таки у меня друзья.
- Кстати, тебе бы поесть не мешало бы, - Саша притащил мне тарелку с супом.
Я улыбнулась и поблагодарила! От тарелки пахло очень аппетитно.
- Хочешь, я с тобой посижу? -  тихо спросил Илья.
- Как хочешь, - пожав плечами,  ответила я.
- Может, тогда лучше к костру пойдем, прохладно уже.
У костра сидел только Саша, нашей влюбленной пары нигде не было видно.
- Пошли. Действительно прохладно уже, -  уверенно кивнула я.
Оля вдохнула прохладный вечерний воздух. Они с Кириллом забрались на выступ скалы и оттуда наблюдали, как наступает ночь.
Время давно уж за полночь. Кирилл и Оля, вернувшись, ушли в палатку, а мы все еще не расходились. Мне хотелось побыть с Илюшей подольше, но спать хотелось ужасно. Парень это заметил.
-Нам, кажется, пора спать. Спокойной ночи, Настя, - улыбнулся Илюша.
- И тебе приятных снов, - кивнула я, направляясь к палатке.
 


Рецензии