Жизнь продолжается

     В одной деревне тропической Африки жил мужчина, у которого был домашний крокодил. Долго жил. Этот мужчина был достопримечательностью деревни и к нему водили всех туристов, которые бывали в деревне. С того мужчина и жил. Хотя, конечно, прежде всего, жили вождь и шаман, но и мужчина не голодал. Время шло. Крокодил старел и однажды умер. Проснулись утром, а крокодил не шевелится. Когда он, не шевелясь пролежал два дня, все поняли, что крокодил умер. Никто этого не ожидал. Особенно вождь племени и шаман. Срочно собрали совет старейшин и стали решать как быть дальше. На грядках около хижин женщины какой-то батат выращивали, а мужчины иногда охотились, но туристы давали на много больше дохода. Можно сказать, что крокодил кормил почти половину деревни. И вдруг такая беда.

     К вечеру под высокой пальмой посередине деревни собрались старейшины. Пять старейшин, вождь и шаман. Всего семь. Сели в кружок и развели небольшой костерок. Слово взял шаман и стал отбивать ритм на барабане, призывая на помощь духов предков. Действо шамана продолжалось пока солнце не перевалило через пальму. Шаман смолк и на его место встал вождь. Он говорил не долго. Да, и о чём было говорить? Всё и так было ясно. Главный вопрос состоял в том, что делать и делать ли что-то вообще? Решили проголосовать. Старейшины были за то, чтобы ничего не делать, вождь – воздержался, «за» был один только шаман. Зная расстановку сил такой результат предсказать, было легко.

     Старейшины крокодила не любили потому, что у каждого из них крокодилы кого-нибудь или покалечили, или даже съели. Некоторые могли даже показать следы зубов на своих руках и ногах, но дело даже не в этом. Дело в том, что весь доход от туристов делили между всеми, кроме старейшин. Да, их уважали, но не любили. А, за что их было любить? Давно они должны уже уйти к предкам, а они всё живут и живут. Едят и едят, да ещё и поучают направо и налево. И то им не так и это не по законам старины. Нет, не любили их. Они, конечно тоже всех недолюбливали, особенно бывшего хозяина крокодила. Целый день только и делает, что в тенёчке лежит, а голодным не бывает.

     Вождю, конечно, жаль было крокодила. Доход от туристов был ощутимый. Особенно сейчас, когда его старший сын собрался учиться в Америке. Да и молодая жена  постоянно требовала подарков, и чуть что не так, грозилось уйти к красавцу Мбумбе. Но, с другой стороны, не хотелось ему ссориться со старейшинами. Они могут так его ославить в деревне, что все будут потешаться над ним, даже дети. Нет, уж лучше воздержаться.

     И с шаманом всё было ясно. Туристы привозили ему лекарства. Когда кто-нибудь болел, то шли шаману. Шаман исполнял ритуальный танец и когда всех доводил до исступления, то давал больному таблетку, растёртую с сухой травой. Иногда это помогало. А если не помогало и больной умирал, то шаман говорил, что порошок это пропуск в страну предков. А теперь, что, где он возьмёт новые лекарства? В общем шаман был решительно против ничего не делания. Но что делать он не знал.

     Когда всё выговорились, наступила тишина. Все тупо смотрели на догорающий костёр и молчали. Наконец, вождь устал молчать и предложил выслушать хозяина покойного крокодила. Все очнулись и согласно закивали головами. Послали какого-то мальчонку, и тот вскоре привёл хозяина крокодила. «Ну, что будем делать?». Спросили у хозяина. «А что? У меня уже новый крокодил. Даже два. Мальчик и девочка. Вдвоём им веселее будит. Там гладишь и детки будут. Крокодильи яйца продавать будем. Туристов кормить Не пропадём. Я недавно по Интернету видел. Говорят, прибыльное дело».

   Все дружно вскочили и с радостными криками окружили хозяина крокодила. Молодая жена вождя принесла бутылку чего-то, оставшегося после туристов. Жизнь продолжалась

15.10.2020


Рецензии