Глава XXIX Надежды и ожидания

***

Ожидание радости тоже есть радость.
Г.Э.Лессинг



Идеи, мысли, различные чувства распирали меня. Они просились наружу. Был еще один человек, который на моей стороне при любом раскладе. 

- Привет, подруга! Как самочувствие? - поинтересовалась я, надеясь, что она правильно поймет мой вопрос. К тому же, мы два дня назад обсуждали наших детей, диету, прибавку в весе, покупку детских вещей etc.

- Да ладно, я же тебя знаю. По тону чувствую, что ты жаждешь чем-то поделиться, не томи! Нам нельзя волноваться.

Я радостно вздохнула и начала излагать свою идею. Ирка умела слушать. Сейчас она произносила междометия, обозначая внимание. Но когда что-то нуждалось в объяснении, то спрашивала.

- Вопрос на миллион - бабки?

- Зришь в корень, - со вздохом призналась я. - Надо искать спонсоров. 

- Прозондирую в своих кругах.

- Особо не надеюсь. Но спасибо, подружка. Люблю!

- Взаимно.

После разговора с подругой я углубилась в интернет. Оказалось, что в городе существуют кризисные центры для молодых мам и беременных. Но у них несколько другое направление. Они помогают женщинам с маленькими детьми. которые оказались без поддержки. без жилья, сиротам, которые ничего не имеют кроме нежеланной беременности и т.д. Они проводят огромную работу. Предоставляют жилье, помогают с юридическими вопросами, с получением специальности и необходимых навыков. У меня другая задача. Помочь в момент депрессивного состояния молодой матери, которая осталась со своими проблемами один на один. Даже в благополучных семьях может возникнуть подобная ситуация. И в силу того, что это психологическая проблема, она замалчивается, её могут стыдиться и скрывать. Задачи психологов в таком центре - психологическая помощь женщинам и её родным. Часто даже самые близки и любящие могут проявлять чудеса эгоизма и непонимания. Ведь это долгожданный и любимый ребенок, как можно устать от него? С чего впадать в депрессию, если сидишь дома на всём готовом и ничего не делаешь? Какая такая депрессия, когда маленький ребенок на руках? Капризы все это! И молодой женщине некуда деваться с темнотой, которая её поглощает, забирая радость жизни. 

Последующие несколько дней я общалась в потенциальными спонсорами. Это были солидные бизнес-леди и джентльмены, которых интересовал характер их будущих вложений. Хотя это была благотворительность, они с привычной дотошностью хотели всё знать. Я с воодушевлением разъясняла, приводила примеры из практики, рассказывала о задачах будущего центра и объясняла отличия от других кризисных центров, которые прекрасно функционировали в городе. В конце концов вдохновенные спичи возымели действие, и два человека изъявили готовность отдать часть своих денег на благое дело. Еще трое хотели подумать. Мечта уже не казалась такой призрачной...

***

Увлеклась и забыла об обеде. Двойняшки с возмущением начали пинаться. Пришлось успокоить и съесть фокаччу, которая срочно была доставлена из ближайшего кафе. 

Приняла двух клиентов. Один никак не мог прижиться в новом коллективе. Другая в очередной раз поссорилась с бойфрендом и была обеспокоена, что он через два дня не прилетел к ней на крыльях любви и раскаянья с цветами и подарками.

С новичком мы обсудили его поведение, мысли по поводу путей решения проблемы. Но я предпочитаю именовать их задачами.

С капризной девушкой надо было понять чего она собственно хочет в отношениях. Ведь все эти ссоры, по сути, рождались на пустом месте.   

В принципе, для решения подобных проблем, надо чуточку абстрагироваться и посмотреть на все со стороны. Тогда станет понятно, что проблема в тебе. Это не значит, что ты хуже окружающих или виноват во всем. Нет. Просто нам иногда не хватает благоразумия и терпения. Не все могут сказать себе: "Расслабься! Не относись к себе так серьезно! Всё это пустяки. Улыбайся и получай от жизни удовольствие. Даже если она идет совсем не так, как ты ожидал!" 

***

Для начала Центр помощи молодым матерям был открыт в соседнем офисе, который сдавался в аренду. На работу с детьми были приглашены бывшие работники детских учреждений. Проще говоря - бывшие воспитатели и учителя, которые скучали на пенсии. Пока они согласились работать на волонтерской основе. Молодые мамы получили возможность раз в день посвятить часок другой себе. Именно себе, а не домашним делам или родным. Они ходили в парикмахерскую. встречались с подругами в кафе, просто гуляли в парке в совершенном одиночестве и тишине.

Но для серьезного дела этого мало. Необходимы ощутимые  вложение. Не скажу, что это было постоянной головной болью. Просто их отсутствие грозило крахом моей мечте. 

Неожиданно в конце рабочего дня позвонила Ирка.

- Приезжай! Тут один миллионер сидит на моей кухне и пьет чай. Его надо брать пока тепленький. Твое обаяние доведет его до кондиции, и проект будет в шоколаде.

- Уже еду!

Я вызвала такси. Созваниваться с Киром некогда. Пока будем согласовывать и решать, миллионер, попавший в шёлковые сети Иркиного шарма, уплывет к другим берегам.

Садясь в машину, я почувствовала необъяснимую тоску. Глупости! Я отмахнулась от этого чувства, как от назойливой мухи. 

На перекрестке что-то случилось. Наверное, отказали тормоза. И все, что я помню - крик и скрежет металла, боль... Сознание работает вспышками. Вот я вижу себя гоняющей на велике в парке. Это было когда-то. Другая вспышка. Я и Кир на берегу моря. Наши дети бегут вдоль берега с воздушным змеем, который парит высоко над волнами. Это будущее? Значит нас спасут и все будет хорошо. Теперь мне не страшно погружаться в вязкую черноту. Все будет... Всё, всё...


Рецензии
Ах, как мне жаль хорошего человека, будущую маму и добротного специалиста! Как бы я хотела, чтоб и она выжила, и её детки появились на свет здоровыми. Возможно ли это...

Глафира Кошкина   03.12.2020 12:00     Заявить о нарушении
Думаю, что все именно так и случилось. Всегда надо верить в лучшее!

Розалия Цех   03.12.2020 12:46   Заявить о нарушении