Чужая история жизни 8

Вера жила и училась в Москве. После третьего курса её направили на практику в село на консервный завод. Общежития не предоставили, места не оказалось. Практикантку поселили в частный дом к женщине. Жила она не одна, а с дочерью, и обе работали на консервном заводе.

 Дочь звали Тамарой. Возраста примерно, как и Вера. Девушки подружились. В выходной решили посетить местную достопримечательность — это заводской клуб с танцевальной площадкой. Тамара засмущалась, когда Вера привела себя в порядок. Красивое платье надела, навела макияж на лице. Внезапно подруга поняла, что Тамаре нужна помощь. Вера подобрала девушке одежду из своего гардероба, причёсочку сделала, личико подкрасила. В таком виде девушки и появились в клубе.

Парень Веру сразу танцевать пригласил. Деревенский, но такой хорошенький. Он самый красивый в этом селе. Вере так понравился, что на предложения парня сбежать, девушка согласилась. Прогулялись по селу, парень смело завёл Веру на сеновал. Она тогда так влюбилась, что голову потеряла. Было непонятно. В институте столько ухажёров страдало, ни один не нравился. А этот? Ну как наваждение с именем Алексей.

Вера и Алексей каждый вечер встречались на сеновале. Девушка на зорьке домой приходила, чтобы переодеться и отправиться на работу. Хозяйке не обращала на это внимание, девица взрослая. А вот Тамара ворчала.

— Нехорошо как-то. Он же бабник. Все девки по нём сохнут. Ты очередная.

Вера смеялась.

— Я ему верю! Остальные пусть завидуют.

Алексей просил Веру перевестись на заочное обучение и переехать к нему. Они смогут пожениться. Он живёт с родителями. Дом большой. Его матери Вера обязательно понравится. А как диплом получит, будет работать технологом на заводе. Такие специалисты нарасхват. И Вера соглашалась.

Два месяца так быстро пролетели. Вере через неделю уезжать. Внезапно Алексей куда-то исчез. Девушка в недоумении. А до этого всё было прекрасно. Вера спросила о нём у Тамары. Та объяснила.

— Так их в другой колхоз направили на подмогу. Мы же продукцию у них берём, вот и шефствуем. Много ребят туда отправилось. Премию обещали. Я бы поехала, но прихворнула немного.

Вера расстроилась. Не успела Алексею про себя ничего рассказать, да он и не спрашивал. Уверен, что скоро девушка вернётся к нему.

Накануне отъезда, Вера написала Алексею письмо, указав там свой домашний адрес. Предала Тамаре.

— Томочка! Очень прошу. Передай Алексею.

Долго Вера ждала от Алексея весточки. Не пришла она. Вместо этого Тамара написала скорбное письмо. Алексей погиб при пожаре, спасая урожай в соседнем селе.

Вера впала в депрессию. Перестала посещать занятия в институте. Родители справку предоставили. Боялись, что дочь могут отчислить. Успокоилась девушка, когда поняла, что беременная от Алёши. Взяла себя в руки, учёбу подтянула. Ей за двоих теперь думать надо и жить. Она ребёночка вырастит достойного своего героического отца.

Вера окончила институт, работать начала. Сын Алёшка подрастал. Замуж девушка даже не собиралась. Решила свою жизнь посветить своему мальчику. Мужчины ухаживали, но Вера никого не хотела.

Время шло, парнишка замечательный вырос, спортом увлекался, сильный, смелый. После школы в институт поступил. Всё у них в порядке. Однажды Алексей обратился к Вере.

 — Мама! Меня беспокоит один вопрос. Почему мы с тобой никогда на посетили могилу отца?

— Понимаешь сынок. За себя боялась. Были мысли покончить с собой у его могилы. Так ни разу и не съездила. — взгрустнула Вера. — Однажды даже билет на поезд купила. Пару баночек снотворного с собой взяла. Перед выходом из квартиры наклонилась над кроваткой, чтобы тебя поцеловать. Как увидела моего золотого мальчика, расплакалась. Поняла, что не смогу тебя оставить даже с бабушкой. Никуда не поехала. Больно мне. Не видела могилку, значит он живой в моем сердце.

— Мам! Давай на каникулах съездим к нему на кладбище. Я буду рядом. При мне с тобой ничего не случится.

Алексей сдал летнюю сессию за первый курс. Вера взяла отпуск, и они отправились в путь. Из аэропорта взяли такси и прямиком на кладбище. Там смотритель принял участие в поисках Алексея. Посмотрел все списки того времени. Вера фамилии у парня не спросила. Да вот так вышло, что с таким именем в тот период никто не был похоронен.

Подъехали к дому Тамары. Вышли из такси, увидели мужчину на лавочке у крыльца. Он сидел к ним спиной, рядом костыли. Женщина из дома вышла. Вера узнала её — это Тамара. Она обратилась к приезжим со странным вопросом.

— Вы из дома инвалидов? Что, наконец, место появилось моему мужу? Мне за ним ухаживать некогда, работать надо. Я его вещи и документы собрала, сейчас принесу.

Она удалилась, а мать с сыном вошли во двор. Подойдя поближе, Вера узнала своего Алексея, хоть он и изменился. Припала к нему на колени, обняла.

— Родной мой! Ты жив? ГОСПОДИ!

Сын подошёл к нему.

— Пап! Мы тебя забираем.

Отец расплакался. Показал на ноги, одной не было до самого верха.

— Зачем я вам? — с грустью спросил мужчина.

Сын понял ситуацию. Молча взял своего отца на руки и унёс в такси. Усадив на заднее сидение, вернулся за сумкой, которую Тамара вынесла. Вера шла следом за ними и присела к Алексею.

Тамара так и не поняла, кто это был. Да ей и объяснять не стали. Обернувшись, Вера заметила, как женщина вздохнула с облегчением.

Уже в такси Алексей взмолился.

— Отвезите меня в дом инвалидов. Мне там лучше будет.

Сын обернулся.

— Папа! Ты так и не понял? Я твой сын и не позволю, чтобы мой отец жил вдалеке от меня. Тем более в таком заведении. Мама тебя до сих пор любит. Имя твоё шепчет во сне, а ты заладил. Мы семья, к тому-же твоя единственная. То, что у тебя было до этого забудь, как дурной сон. И женщину ту забудь.

Глаза отца наполнились слезами. Вера обняла его и прижала к себе.

— Родной мой! Я же тебя похоронила в тот год. Тамара письмо прислала, что погиб при пожаре. Я жить не хотела, одумалась ради нашего сына.

Алексей обнял Веру.

— Спасибо родные, что вы есть у меня. Стерва Томка. Мне она тогда сказала, что у тебя в Москве парень, и ты за него замуж собралась. Даже фотографию ей будто бы показывала. Красивый и умный. А со мной, деревенским просто развлекалась. Уехала, даже адреса не оставила. Всё тогда понял. Я на Томке женился от отчаяния, но не сразу. Хотел прийти в себя. Она постоянно была рядом, успокаивала. Я запил. Она меня к себе домой забирала. Спать с собой укладывала. Потом как-то так и остался у неё. А недавно в аварию попал. Сам выкарабкался, а нога в больнице осталась. Томка сразу изменилась. Да и сам понял, что обуза. А детей с ней так и не нажили.

Вот и разрешились недоразумения спустя много лет.

В Москве Алексею заказали хороший и удобный протез. Работать Вера ему не разрешила. Сама зарабатывала хорошо. Его убедила довольствоваться пенсией. А то удумал, идти в сторожа на платную стоянку. Вера Алексею дочку родила. Дома он ей был хорошим помощником. Девочку спать укладывал сам. Гулял с ребёнком во дворе на детской площадке. В магазин ходил за продуктами.

Отчаявшаяся женщина обрела счастье, спустя много лет.

© Copyright: Лилия Лобанова, 2020
Свидетельство о публикации №220101501647


Рецензии
Россказ трогательный и хорошо описан.

Нина Ветрова   16.10.2020 12:35     Заявить о нарушении